Коммерческая попса Фармера

Поклонник Фармера
         Филип Хосе Фармер.
         Как много в этом имени слилось для любителя сциентифической фикции!
         Необузданная фантазия, острый сюжет, наплевательское отношение ко всякого рода табу. Книга захватывает и не отпускает, пока не дочитаешь ее до последней строчки, к которой стремишься, в то же время оттягивая ожидаемый финал, потому что из книги не хочется выходить. А выйдя, хочется снова в нее нырнуть, точнее, не в нее, а в ей подобную.
         Странно. Ведь ничего же там особенного нет, в этих мирах Фармера. Герой почти везде один и тот же, только под разными именами, да и то не всегда. Сюжет по сути тоже везде один и тот же: борьба добра со злом и победа первого.
         И идиоту ясно, что Фармер работает на рынок. Так почему же его так хочется читать? Может быть, потому, что он работает на рынок хорошо, профессионально, со знанием дела. А кроме того – давайте откровенно! – он имеет то, чего не имеет почти никто из рыночных авторов – литературное дарование.
         Кем бы он стал, не будь рынка? Попытаюсь погадать. Некоторые его романы вполне могли бы быть переделаны в этакие философские повести. Своего рода Вольтер нашего времени?
         За этой рыночной попсой, за утрированным эротизмом, за вульгарным языком – за всем этим не стоит ли лукаво усмехающийся философ, этик, моралист? Вы наклеили на меня этикетку порнописца, борзописца, попсописца? И что далее? Это все?
         А кто еще может так, как он? Вот передо мной наглядный эксперимент: Naked Came the Farmer. Детективный роман своего рода. Фармер написал только первую главу, остальные двенадцать и эпилог написали разные, никому не известные, авторы. Как и следовало ожидать, получилась дрянь, которую я никому не советую читать. Поистине счастлив тот, кто не сумел достать эту паршивую книжонку, и тем самым сэкономил деньги и время. Другая рыночная попса такого же рода представлена циклом романов Dungeon.  Такая лажа, что, если вы достали все шесть романов, то я вам рекомендую немедленно выбросить их, чтобы не тратить времени. Это совершенно бесстыдное надувательство со стороны Фармера и издателей, не подлежащее оправданию. Романы написаны не им, а бездарными графоманами, которым он только предоставил свое имя для-ради успешного сбыта продукции. Любители Фармера никогда ему этого не простят.
         Но и долго злиться на него невозможно, вспоминая о приятных часах за чтением его качественных книжек. Переживут ли они его самого и нас? Некоторые уже почти невозможно купить, так давно они не переиздавались.