Угнетение творчества

Сергей Бородин
Творческие процессы после 1991 года поддерживались в российском обществе по преимуществу усилиями людей среднего и старшего возрастов. Данное обстоятельство не является констатацией факта безнадёжного оглупления молодых слоёв населения страны: сложившееся положение дел свидетельствует о другом явлении – об искусственном угнетении в массовом порядке творческих способностей молодёжи.
 
Надо отметить, что ситуация, связанная с подавлением творческих импульсов у молодых людей, постоянно усугубляется. Не только профессиональные социологи, но и просто внимательные наблюдатели за происходящими социальными процессами уже ясно понимают, что молодое поколение, способность к творчеству множества конкретных представителей которого умело препарирована с высокой степенью эффективности, не сможет возложить на себя всю полноту ответственности по выполнению жизненноважных задач национального масштаба в силу естественных причин схода с общественной арены старших поколений. Поэтому тем персонам из молодого поколения, которым предстоит в скором времени встать у руля управления государством, будет крайне сложно решать задачи общенародного значения, которые требуют от обличённых властью людей наличия недюжинных творческих способностей.

На протяжении ряда последних лет в различных учебных заведениях гонители творческих наклонностей молодых ребят уже фактически завершили отстройку в открытом режиме системы всеобщей подмены творческого освоения изучаемых материалов простой информированностью о них. Кроме того, всячески педалируется приобретение учащимися исключительно исполнительских навыков в различных сферах деятельности при ярко выраженной блокировке у них умения самостоятельно мыслить. Полноценный практикум развития на должном уровне креативного мышления сегодня имеет место быть преимущественно в элитарных частных учебных заведениях, где живой учитель имеет возможность реально развивать творческие одарённости учеников. В большинстве же ординарных школ процветает унылая формалистика учебного процесса, стержень которого – механистическое насыщение памяти учащихся недостоверной фактологической информацией. Не более того.

Таким образом, в отношении молодёжи система массового оболванивания на сегодня уже хорошо отлажена и работает на полную мощь. Теперь акцент сместился на старшие слои населения страны, для которых задействованы другие схемы их отрешения от созидательности мыслительных процессов. Так если для молодых задействован метод всеобъемлющего недопущения развития  творческих способностей на этапе становления их личностей, то к зрелым людям старшего поколения, уже сложившимся в личностном плане, применяется метод принудительного угнетения имеющихся у них творческих способностей. Этот веками проверенный метод, нацеленный на полное прекращение генерации любых творческих импульсов у стремящихся к созидательной жизнедеятельности людей, на практике представлен множеством разновидностей. В современной России он имеет место быть в виде тотального демотивирующего воздействия на находящееся в состоянии интенсивной творческой активности старшее по возрасту население страны. Внешняя фабула этой методики сама по себе достаточно незамысловата. Суть её состоит в чётко определённой последовательности действий чиновников, облечённых властными полномочиями на государственном уровне, для чего подготовленные «методисты» в обязательном порядке внедряются в органы управления государством.
 
Поначалу в результате тех или иных акций этих «методистов», то есть засланных с определённой целью казачков, в стране создаётся нервозная обстановка, связанная с общественной нестабильностью и низким уровнем жизни граждан, с хаосом в экономике и кардинальной трансформацией привычного для соотечественников конгломерата жизненных ценностей при произвольной  ликвидации существующих способов жизнеобеспечения населения. Старшее поколение, как наиболее социально ответственное за выживание родных и близких, жертвует при этом своим творческим даром ради выполнения нетворческой работы, которая в лихие времена только и позволяет зарабатывать на пропитание. Данным методологическим приёмом от творческой активности, обычно процветающей в благопристойные времена общегражданской уверенности в завтрашнем дне, безвозвратно отстраняются большие массы населения. При этом, как правило, наиболее серьёзному по силе воздействию подвергаются или начинающие творцы, или не особо талантливые люди, или крайне бедствующие мастера, талант которых вследствие его громадности обычно признаётся обществом только по истечении длительного времени.
 
Следующим шагом по подавлению творческих талантов у старшего поколения является откровенное лицемерие в части вычурно стимулирующего привития   особо одарённым креативщикам, продолжающим вопреки всевозможным ухищрениям записных гонителей свою созидательную деятельность, непоколебимой убеждённости в личностном праве на всемирное признание собственной  гениальности при соответствующем материальном вознаграждении за их исключительную значимость для общечеловеческого прогресса, что осуществляется  посредством присуждения им различных научных степеней, званий, регалий и премий. Практикуются также ничем не прикрытые искушения творцов материальным богатством либо дешёвой популярностью у толпы обывателей, что сегодня без особого труда достигается многообразными PR-акциями и с помощью рекламных технологий социальных сетей. К сожалению, подобный процесс отвращения тех же грандов культурной жизни страны от творения вневременных шедевров в пользу напыщенной халтуры низкопробных псевдотворений достаточно успешен: ныне большинство творчески зрелых людей огульно продают своё горнее дарование по созиданию действительно талантливых произведений за различные хлебные должности, за большие тиражи своих книг в броском оформлении, за явно завышенные цены на предметы своего ширпотребовского ремесла, в которое превратилось их творческое начало, за выгодную продажу оптом и в розницу кому ни попадя своих коммерческого свойства поделок.

При этом многие творцы старшего поколения, ранее подвергавшиеся обструкции и гонениям, подобное  пристальное внимание к себе со стороны не в меру активных организаций мира искусства воспринимают в качестве заслуженного признания своих почти забытых обществом творческих достижений. Когда же им становятся понятными истинные причины такого милостивого отношения к себе со стороны сильных мира сего, многие из их числа просто физически не могут пережить такого публичного унижения. Для них это настоящая трагедия, в огне которой сгорают и их талант, и их личность, и их здоровье, и сама их жизнь. В результате бывших вдохновенных творцов часто можно лицезреть среди пациентов хосписов или психиатрических клиник. Многие из них влачат остаток своих дней в специализированных домах престарелых или просто в богадельнях. Они во множестве пополняют также и армию беспробудных пропойц, бомжей и других асоциальных элементов. И они же при случае становятся отъявленно реакционными чиновниками от искусства.

Ну а те, кто не поддаётся всем указанным выше ухищрениям системы подавления созидательной деятельности творческого человека, подвергаются изощрённым нападкам критиков и прессы или попадают под грубо-примитивные издевательства натасканной своры сетевых уничтожителей, спланированным и направляемым силами противодействия творческим порывам человеческого естества. Применяемая против таких творцов, стойких к развращению чинами, деньгами и дешёвой популярностью, политика изоляции приводит через некоторое время к забвению их как культурными слоями общества, так и простыми людьми, ныне в своём большинстве интересующимися исключительно пошлыми пародиями на выдающиеся произведения настоящего искусства в исполнении  бесталанных поп-кумиров, которых в массовом порядке конвейерным способом штампует псевдокультурная  система мира больших денег от рекламы и шоу-бизнеса.

Как ни печально, но творческий человек, которого изолировали подобным образом от его целевой аудитории, зачастую впадает в исступлённое состояние духа, что может привести его к самым различными последствиями, часто с  трагическим исходом. Такая ситуация случается по причине того, что, в принципе, любое творение даровитых созидателей совершается ими исключительно ради людей, а при невостребованности публикой созидательного дара творца им теряется какой-либо смысл своей творческой деятельности, вследствие чего он попросту перегорает изнутри, превращаясь в ни на что не годное человекообразное существо.

Работа по угнетению творчества старшего поколения, конечно, велась и ранее, но в настоящее время она приобрела необычайно широкий размах. И результат налицо: творческая компонента ускоренно исчезает в массовом порядке из жизни современников. А то, что навязывается людям в качестве блестящих образцов творчества, к настоящему творчеству, как правило, имеет весьма отдалённое отношение. Все эти искусственно раскрученные жупелы подставных псевдотворцов – всего лишь посредственная мишура дельцов, для которых опошление творческого наследия человечества и подмена его «тусовочной попсой» является профильным предметом их бизнеса.

А что же общество в целом? Дичает, ускоренно двигаясь к «великолепию» повального  варварства неразумных существ, внешне отдалённо походящих на высокоразвитых в культурно-интеллектуальном отношении людей.


4.05.2003



Сергей БОРОДИН