Информативность чувств

Сергей Бородин
Толкование уложений ведической традиции проясняет вопрос о достоверности информационных каналов человеческого организма. Неискажённую информацию об истинной природе явлений жизни человек приобретает посредством чувств, что происходит ненавязчиво и неназойливо в постоянном режиме, пока его чувственный аппарат находится в работоспособном состоянии. Вот почему супостаты стремятся убить, притупить, исказить у людей чувства, проповедуя идеалы бесчувственности, к примеру, всячески превознося внешнюю красоту человеческого тела – тела мужчины как накаченного куска мяса и тела женщины как холодного изящества топ-модели, подавляя любые проблески душевных качеств обладателей этих тел.

Само по себе, чувство – это сконцентрированная информация. И чем значительнее развита чувствительность человека, тем больший объём информации в него входит, тем больше он получает вселенских знаний. При этом позитивная, созидательная информация приходит к человеку с положительными, радостными эмоциями, а негативная, разрушительная информация – с отрицательными, угнетающими эмоциями.

Те, кто понимает информационную природу чувств, могут с высокой эффективностью воспитывать людей в нужном им направлении, поскольку воспитание человека – это информационный процесс, главным движителем которого являются его чувственные способности. Современные же воспитательные системы, ориентированные в основном на личное обогащение индивида, ради чего ему не возбраняется использование даже самых жестоких способов своей деятельности в бизнесе, науке или исполнительской карьере, через инициируемое у воспитуемых чувство безмерной наживы несут человеку отрицательный заряд звериной поведенческой модели по отношению к другим членам общества, ибо, только побеждая, покоряя, уничтожая, обманывая, обольщая всех, кого ни попадя, можно добиться успеха в современном мире рыночной экономики. То есть эти системы воспитывают людей-зверей, алчно агрессивных в процессе «охоты» и умиротворённо самодовольных после удачной «охоты», которые, кроме всего прочего, обучены дружески-притягательно улыбаться в процессе «пожирания» добытых ими жертв – личностей себеподобных субъектов, к своему несчастию оказавшихся недопустимо слабыми существами в «диких джунглях» капиталистического уклада жизни..

С чувственными каналами обмена информацией между людьми трудно тягаться даже современным техническим системам передачи информации, поскольку разница по параметрам плотности и ёмкости информационного обмена составляет миллионы раз в пользу чувств человека. В связи с этим для прогрессивного развития человеческой цивилизации, очевидно, было бы полезнее не растрачивать время и средства на разработку новых якобы более совершенных телекоммуникационных информационных систем, а научиться разумно применять на практике заложенный Творцом в организм человека совершеннейший способ информационного обмена, который, на самом деле, в  техническом воплощении принципиально не реализуем.

В этом плане уместна прямая аналогия с непрекращающимися попытками учёных создать технический прототип мозга человека. Гордыня человеческая возносит таких «создателей» на один уровень с Творцом, создавшим всё сущее в мире. Естественно, эти жалкие потуги несмышленых гордецов неизменно проваливаются, ибо никому не дано стать вторым Творцом уже созданного в начале времён совершенства сущего мира. Творец создал в божественной системе координат саму жизнь во всём её многообразии. Самым сложным и неподражаемым творением Бога является человек, что, однако, не даёт ему оснований уподобляться Всевышнему. И нужно прекратить обезьяньи попытки человека по примитивному копированию им в земных условиях абсолютно непознаваемого для человеческого разума мира божественного творчества. Вместо этих пустых хлопот человек должен стремиться к познанию всех  функциональных возможностей своего организма, чтобы в максимальной степени использовать эти дары Творца ради дальнейшей эволюции жизни как таковой.

В силу сказанного решение большинства проблем современного человечества лежит не в научно-техническом прогрессе и бесчисленных бумажных законах, а всего-навсего в воспитании культуры чувств каждого конкретного человека, что поможет разрешить большинство жизненных коллизий как отдельных людей, так и целых народов. Знания Жизни, трактуемые как вселенские каноны мироздания, познаются человеком только при чувственном осознании естественноприродной среды его жизнедеятельности, неотъемлемой частью которой является и сам человек. В такой чувственной осмысленности человека ведической культуры состоит главное её отличие от современной псевдокультуры с её бездушным идолопоклонством толп человекоподобных особей – фанатичных  потребителей материальных благ, жаждущих исключительно плотских удовольствий на фоне необратимой утраты своей разумности, перед примитивными образчиками существ, происходящих из миров инволюционной направленности.


17.08.2003



Сергей БОРОДИН