Обыкновенные Водоросли и Луна

Екатерина Таратута Екатерина Сов
Обыкновенные Водоросли славились тем, что были совершенно Обыкновенными. Не каждый решится в наши времена на столь рискованный имидж. И действительно, никто, кроме этих Водорослей, не решился. Таким образом, им совершенно не приходилось раскаиваться в своем выборе. Всякий раз, когда мимо них проплывала рыба Аврора или Неизвестная Рыба, или еще кто-нибудь, Обыкновенным Водорослям это было решительно  все равно.  Они просто росли себе и росли, и делали это вполне старательно, - однако, разумеется, не так чтобы уж слишком. Уж по крайне мере, росли они в чистой воде, - в отличие от некоторых, от некоторых.
Однажды Обыкновенные Водоросли дремали, - хотя и не слишком-то спокойно, поскольку снилось им Существо Из Глубин, которое появляется, как известно, чрезвычайно редко, и всегда это бывает не просто так, а уж со значением. Снился Водорослям также еще и рак Никанорус, исполняющий на бис движение Отрезания – и все это снилось им, как потом выяснилось, совершенно не зря, -  не к добру снилось.
Обыкновенным Водорослям было нестерпимо скучно при виде Никаноруса и его Отрезания, поэтому они даже не раз просыпались от ужаса. Что же касается Существа Из Глубин, то оно время от времени и вправду являлось Водорослям во сне во всей своей красе. Оно всплывало Из Глубин, вздыхало, а потом ныряло обратно. Однажды Водоросли попытались рассказать об этом своем сне Пиявочке, но та как-то странно захихикала и взглянула на Водоросли весело, а также одобрительно. От этого Обыкновенные Водоросли не могли не насторожиться немедленно же. Ведь, С Одной Стороны, если они дали какой-то повод для веселья и одобрения, это неминуемо грозило испортить им всю карьеру Обыкновенных. С Другой же, всякому было понятно, что Пиявочка всегда судит о других сначала исключительно по себе, а потом опять по себе же, - а уж она-то была девушкой, совершенно не обезображенной какими-либо комплексами. Так что с тех самых пор Водоросли уж больше никогда не рассказывали никому своих Снов. 
И вот, когда Обыкновенные Водоросли вчера дремали в том же самом духе, кто-то тихо подкрался к ним и поступил с ними бесчестно и отвратительно. Увы, честные Водоросли оказались остриженными практически налысо. О, это был поистине дьявольский план! Совершенно очевидно, что такая короткая стрижка никак не может быть признана типичной для Водорослей. Следовательно, Лысым Водорослям, нежданно обретшим столь разительные отличительные черты, оставалось лишь горько оплакивать свою судьбу.
В это время Луна спокойно плескалась в воде, наслаждаясь отсутствием Авроры, которая как раз куда-то Запропастилась. И вот на глаза Луне попались Водоросли:
- Мои дорогие Лысые Водоросли! – обратилась Луна к омраченной растительности. - Не печальтесь же так, словно вас собирается выпить Рыба Аврора! В конце концов, иногда так приятно поменять имидж, уж вы поверьте моему богатому опыту.
- Но только не тогда, когда вам приходится это делать, ставши жертвой столь гнусного злодейства, - пожаловались Водоросли.
- Как знать, как знать, - мелодично протянула Луна, с наслаждением плескаясь в тихой, торжественной воде. – А вдруг да впоследствии вы станете благодарны вашему Отрезающему Злодею, кто бы он ни был… В самом деле, ведь и я все время меняю  свой облик отнюдь не по своей воле…
- А по чьей же? – поинтересовались Лысые Водоросли ради развлеченья.
- А вот это уж мне совершенно неизвестно, - раздумчиво сказала Луна.  – Вот вы тут считаете, что устройство мира, а также и ход светил, - то есть, мой, - зависит от воли Большой Рыбы. Ну а что может быть мне, Луне, за дело до какой-то Рыбы, пусть себе даже и крупной? Да и вам, Водорослям, кстати сказать… Смешно, а что же прикажете мне делать, если я никогда не бываю в следующую минуту такого же размера, как в предыдущую? – Луна замолчала ненадолго, и стало видно, что за время разговора она уже опять стала еще чуточку круглее. – Зато, - продолжила она, - надо думать, я так никогда и не смогу даже представить, что такое скука, хотя бы я стала для этого наблюдать все подряд Томности Никаноруса.
- Что же, дорогая, Томности Никаноруса, - это прекрасный образец Мыслей О Высоком, прекрасный, - согласились Лысые Водоросли, - тем более, что никто не смог бы утверждать, что Никанорус устраивает Томности в то время, когда его никто не видит. Стало быть, и нам еще наверняка выпадет честь присутствовать, - и то сказать, в наши времена осталось не так уж много достойных зрителей для столь высококачественных Томностей. – Лысые Водоросли попытались было красиво пустить свои листья по течению для произведения пущего эффекта, да только тут же вспомнили о причиненном им злодейском расстройстве, и вновь приобрели вид презрительный, - Кстати сказать, - сказали поэтому Водоросли, - что-то, по-моему, эти Томности…  - какие-то стали такие…
- А какие же? – благодушно поинтересовалась Луна.
- Не известно точно, - ответили Водоросли, - а только уж какие-то не такие… Знаете ли вы, что Дальний Камень в последнее время стал отчего-то весь, ну прямо-таки весь обрастать Мхами? Ну скажите мне, пожалуйста, слыхано ли было такое в прежние времена? Вот я и думаю, видите ли, что Мхи образовываются от Томностей, - а уж когда дело доходит до Мхов, то всем нам надобно поберечься… И даже вам, дорогая Луна, как раз не менее в точности надобно поберечься, - с удовольствием добавили Водоросли, увидев, что внимание Луны к их речам весьма рассеивается, уж не говоря о том, что оно и раньше было не слишком-то пристальным.
- Ну. Уж. Нет, - сказала Луна, с очевидной  приятностью окунаясь в воду после каждого своего слова.  – Мне-то уж Мхи исключительно не интересны. Если же Дальнему Камню угодно ими зарастать, - то это его собственные каменные неаккуратности.
-  Угу-угу, - сказали Водоросли. – У-гу-гу. А вот как распространятся такие Мхи в расстояниях, так и станет кому-то негде вот этак нежно плескаться, - тогда-то мы и поглядим, кому от этого выйдут неаккуратности и какого конкретно рода.
- Да уж поглядим, - отвечала теперь уже совсем  Чистая Луна, - а то говорят еще, что Томности Никаноруса сделаются вскорости регулярно устраиваемы под Дальним Камнем,  сам же Камень по такому случаю станут с полным намерением и для привлечения уважаемой аудитории дополнительно изукрашивать специальными Заморскими Мхами такого виду, что не видано сроду. Говорят также и то, что по своему виду Заморские Мхи якобы отдаленно напоминают Листья Водорослей, - да только никто ведь не может знать этого наверняка до тех пор, пока эта диковинка не будет представлена всем честным Рыбам и Жабам, - и с этими словами Чистая Луна стала медленно таять-таять в воде, как будто закрывала постепенно ее белая плотная завеса, - и вскоре, разумеется, растаяла окончательно.
Лысые же Водоросли остались сидеть в одиночестве тихо, да и призадумались.