Африканские страсти провинциального масштаба

Алена Маус
Теленовелла


Сцена первая

Ранняя осень. Ночь. Речной причал. На берегу стоит трехпалубный пароход, оборудованный под ресторан. Оттуда слышны песни, смех крики «Горько».  Высокая худая  женщина с длинными белыми волосами, примерно за тридцать лет, в белом брючном стоит на причале и смотрит вдаль. У нее очень правильные черты лица, большие миндалевидные глаза и высокие скулы. Женщина немного щурится. К ней подходит полноватый мужчина пятидесяти лет, маленького роста, с красным носом и заметной плешью. На нем добротный, но плохо сидящий  смокинг. Мужчина икает и пытается обнять женщину за плечи.

Мужчина: ЛЮБИМАЯ, ГОСТИ УЖЕ ЗАЖДАЛИСЬ. ОНИ  КРИЧАТ «ГОРЬКО». СЛЫШИШЬ?

Женщина: К СОЖАЛЕНИЮ, ДА.

Мужчина: ДОРОГАЯ, ПОШЛИ, ХВАТИТ ГЛАЗЕТЬ НА МОРЕ.

Женщина: Я НЕ ГЛАЗЕЮ. Я ДУМАЮ.

Мужчина: АХ ДА, Я СОВСЕМ ЗАБЫЛ, ЧТО ТЫ  У МЕНЯ  УМЕЕШЬ ДУМАТЬ.

Женщина (освобождаясь от объятий): ТЫ ПЬЯН.

Мужчина: И ЧТО? ТЫ МЕНЯ ТАКИМ НЕ ЛЮБИШЬ?

Женщина (раздраженно):  НЕТ.

Мужчина: ПАРДОН, ИСПРАВЛЮСЬ. ВОТ СЕЙЧАС ИСКУПАЮСЬ, И СРАЗУ ПРОТРЕЗВЕЮ.

Мужчина спускается в воду, заходит в нее по колено, ругается.

 Женщина (насмешливо):  ЧТО, ЗЯБКО?

Мужчина: САМА ПОПРОБУЙ.

Женщина: ЭТО БЫЛА ТВОЯ ИДЕЯ.

Мужчина: ВПРОЧЕМ, КАК И СО СВАДЬБОЙ. НАСТАСЬЯ, НА ФИГА ТОГДА ТЫ СОГЛАСИЛАСЬ?

Женщина: НЕ НАЗЫВАЙ МЕНЯ ТАК.

Мужчина (выходит из воды): ДУРА. КАКАЯ ЖЕ ТЫ ДУРА!

Женщина поворачивается и направляется к стоящему у ресторана красному кабриолету.

Мужчина (шатаясь): СТОЙ, СУКА! Я ТВОЙ МУЖ! СЕГОДНЯ НАША БРАЧНАЯ НОЧЬ. НЕ СМЕЙ ОТ МЕНЯ УХОДИТЬ!!!  НАСТАСЬЯ-Я! СТОЙ, Я СКАЗАЛ!

Женщина садится в машину и уезжает. Мужчина пытается ее догнать, падает, ругается, садится на землю и плачет.

Мужчина: С-С-СУКА, Я ДЛЯ НЕЕ ВСЕ, А ОНА-А-А. УБЬЮ-Ю-Ю. ВОТ ВЕДЬ КАКАЯ ЗАРАЗА-А-А.  (внезапно успокоившись) НУ  НИЧЕГО, НИКУДА  ТЫ ОТ МЕНЯ НЕ ДЕНЕШЬСЯ, ДЕНЕЖКИ ОНИ ВЕЗДЕ ДЕНЕЖКИ. (обращаясь в темноту): НАСТЯ-Я, ЛЮБИМАЯ-Я, ВЕРНИСЬ, Я ВСЕ ПРОЩУ-У.

Из ресторана выбегает охранник – спортивного  вида  симпатичный молодой человек двадцати пяти, синеглазый брюнет в черном костюме, с бабочкой. Увидев сидящего мужчину, достает из кармана пиджака рацию.

Охранник: ОН ЗДЕСЬ, ДА, ОДИН… ЖДУ.

Охранник (подойдя к сидящему жениху): ИГНАТИЙ ПЕТРОВИЧ, ВСТАВАЙТЕ, НЕ ДАЙ БОГ, ЗАБОЛЕЕТЕ.

Игнатий Петрович (обнимая его за плечо): МИША-А, Я УЖЕ БОЛЕН. ДАВНО И БЕЗНАДЕЖНО.  МИША, ОНА УЕХАЛА, ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ОНА УЕХАЛА И БРОСИЛА МЕНЯ. ОДНОГО. Я РАДИ НЕЕ И ОГОНЬ И ВОДУ… СМОТРИ, Я ЗАХОДИЛ В РЕКУ. СМОТРИ! ВОТ – МОКРО. И ВСЕ  ЭТО РАДИ  ЛЮБВИ. А ОНА…  ВЗЯЛА И УЕХАЛА. ПРЯМО СО СВАДЬБЫ.

Охранник: ИГНАТИЙ ПЕТРОВИЧ, СТОИТ ЛИ ТАК УБИВАТЬСЯ? ИЗ-ЗА БАБЫ-ТО?

Игнатий Петрович: ЭХ, МИША, НИЧЕГО ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ. Я ЕЕ ЛЮБЛЮ. Я НЕ МОГУ БЕЗ НЕЕ ЖИТЬ. А ОНА…УЕХАЛА. БРОСИЛА. МЕНЯ ОДНОГО.  (встав с земли, зло) НО ОНА ЕЩЕ ПОЖАЛЕЕТ. ВОТ УВИДИШЬ, ОНА ЕЩЕ БУДЕТ В НОГАХ ВАЛЯТЬСЯ. У МЕНЯ. У КУКУКИНА. КУКУКИН  - ЭТО  ЗВУЧИТ ГОРДО!

Из ресторана выбегает второй охранник, помогает Мише транспортировать Игнатия Петровича. Тот пинается и матерится. Миша вздыхает. Второй охранник смеется. Игнатий Петрович ругает охранников и грозится их уволить.

Сцена вторая

Ночное шоссе. На горизонте виден небольшой городок. Анастасия едет в кабриолете. Она переоделась в теплую куртку, джинсы и платок. Звонит сотовый. Анастасия достает телефон, смотрит на дисплей, усмехается и выбрасывает телефон на дорогу.


Сцена третья

Усадьба  Кукукина. Гостиная. Игнатий Петрович лежит в кресле. Рядом стоит молоденькая девушка пятнадцати лет, с длинными рыжими волосами во фривольном наряде. Девушка делает Кукукину компресс на голову. Около двери стоят трое охранников, среди них Миша. Молодой человек  отличается от своих коллег благородной внешностью и сдержанным поведением.

Игнатий Петрович: ОНА ВЫБРОСИЛА СОТОВЫЙ. ТАК ЧТО  ОСТАЕТСЯ МАШИНА. БМВ Z-4. КРАСНОГО ЦВЕТА.  МОЙ ПОДАРОК НА СВАДЬБУ.  ОНА НАВЕРНЯКА ЗАХОЧЕТ ЕЕ ПРОДАТЬ. А В ЭТОЙ ГЛУШИ СДЕЛАТЬ ЭТО БУДЕТ НЕ ПРОСТО. ТАК ЧТО ВАМ ПРИДЕТСЯ НАЙТИ МАШИНУ. А ПОТОМ ЕЕ. ВСЕ ЯСНО?

Охранники молча кивают и собираются уходить. Игнатий Петрович делает знак рукой.

Игнатий Петрович: МИША, ЗАДЕРЖИСЬ.

Миша: СЛУШАЮ.

Игнатий Петрович: МИША. У МЕНЯ К ТЕБЕ ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ (делает знак рукой, девушка уходит).  МИША, ЭТО МОЯ ЖЕНА. (поднимает указательный палец) И Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ТЫ ПОЗАБОТИЛСЯ О МОЕЙ СУПРУГЕ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ.

Миша (вздрогнув): ТО ЕСТЬ?

Игнатий Петрович (отбрасывая полотенце на пол, злобно): ЕСЛИ ЭТА СУКА НЕ ЗАХОЧЕТ ЕХАТЬ ОБРАТНО, ТО ТЫ ДОЛЖЕН БУДЕШЬ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОНА БОЛЬШЕ ВООБЩЕ НИЧЕГО И НИКОГДА НЕ ЗАХОТЕЛА. ЯСНО?

Миша: ПОНЯЛ, ИГНАТИЙ ПЕТРОВИЧ.

Игнатий Петрович:  НАДЕЮСЬ, ТЫ СПРАВИШЬСЯ.

Миша направляется к выходу.

Игнатий Петрович: ДА, И ВОТ ТЕБЕ МОЙ СОВЕТ. ЕСЛИ ЧТО, ТО УБЕЙ ЕЕ СРАЗУ. НЕ СМОТРИ ЕЙ В ГЛАЗА И НЕ СЛУШАЙ, ЧТО ОНА НАЧНЕТ ТЕБЕ ГОВОРИТЬ. ЭТО НЕ ЖЕНЩИНА, А ВЕДЬМА.

Миша (не оборачиваясь): ПОНЯЛ, ИГНАТИЙ ПЕТРОВИЧ.

Миша уходит. Мужчина печально и долго смотрит ему вслед, входит девушка, поднимает полотенце с пола, подходит к Игнатию Петровичу.

Девушка: ЧТО ЖЕЛАЕТ МОЙ ГОСПОДИН?

Игнатий Петрович:  НИЧЕГО, ИДИ, ОТДЫХАЙ. ХОТЯ НЕТ, ПОСТОЙ. КАК ТЕБЯ ЗОВУТ? ПРОСТИ, ЗАПАМЯТОВАЛ.

Девушка (потупив взор): ЕЛИЗАВЕТА.

Игнатий Петрович: ОЧЕНЬ ХОРОШО, ЛИЗАНЬКА. ЧТО БЫ ТЫ СКАЗАЛА, ЕСЛИ БЫ Я ПОПРОСИЛ РАЗДЕТЬСЯ.

Девушка (через силу): КАК ПРИКАЖЕТЕ, МОЙ ГОСПОДИН.

Девушка очень медленно и неумело раздевается. Игнатий Петрович равнодушно скользит по ней взглядом, отворачивается.

Игнатий Петрович (шепотом): «НИКАК. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. СГЛАЗИЛА, ВЕДЬМА, КАК ПИТЬ ДАТЬ»!

Лиза (покраснев): Я РАЗДЕЛАСЬ.

Игнатий Петрович (повернувшись):  Я ВИЖУ. ТЫ ЧТО, ДЕВСТВЕННИЦА?

Девушка краснеет еще больше.

Игнатий Петрович (про себя): ЭТО ИНТЕРЕСНО. (обращаясь к Лизе) ЗНАЕШЬ, ЧТО? ОДЕЖДУ СВОЮ ОСТАВЬ ЗДЕСЬ, НИКУДА ОНА НЕ ДЕНЕТСЯ, А САМА ПРОЙДИСЬ ПОКОРИДОРУ, А ПОТОМ ВЕРНЕШЬСЯ, И МЫ… ПОГОВОРИМ.

Обнаженная Лиза неуверенно подходит к двери, смотрит на Игнатия Петровича, то машет рукой, девушка выходит их комнаты. Мужчина берет телефонную трубку.

Игнатий Петрович: АЛЛО, СЕРЕЖА, СЕЙЧАС МИМО ТЕБЯ ПРОЙДЕТ НОВЕНЬКАЯ, ЕЕ ЗОВУТ ЛИЗА. МОЖЕШЬ ПОПОЛЬЗОВАТЬСЯ, ТОЛЬКО НЕ ДОЛГО И ЛИЦО НЕ ТРОГАЙ, А ТО ВДРУГ ПРИГОДИТСЯ ЕЩЕ.

Игнатий Петрович берет в руку пульт, нажимает кнопку. На экране видно, как трое охранников насилуют Лизу. Игнатий Петрович включает звук, потом убирает его, вздыхает.

Игнатий Петрович:  Я ТАК ЗНАЛ. И ЭТО НЕ ПОМОГАЕТ. ВСЕ-ТАКИ ОНА МЕНЯ ОКОЛДОВАЛА, СТЕРВА.

Сцена четвертая

Ночь. Въезд в небольшой Городок. Маленькая речушка. Анастасия подпирает педаль газа камнем. Машина заезжает в воду. Анастасия наблюдает, как кабриолет тонет. Женщина поднимается по склону, голосует, перед ней останавливается старенькие «Жигули». Водитель –  седой семидесятилетний  старик с простодушной внешностью, приветливо улыбается женщине, здоровается и приглашает ее подвезти. Анастасия отвечает на приветствие и  садится в автомобиль. «Жигули» въезжают в Городок. При въезде висит старый плакат советского образца с дояркой и колхозником.

Сцена пятая.

Утро. Старый полуразрушенный деревянный дом с покосившейся крышей и заколоченной фанерой окном.  Анастасия выходит из избы в джинсах и легкой кофте. В руках у нее топор. Она подходит к поленнице, ставит  полено на колоду и  начинает рубить. Из избы выбегает старик, подвозивший ее.

Старик (махая руками): ДЕВОНЬКА, ТЫ ЧОЙ ЗАДУМАЛА? НЕ ПРИСТАЛО ГОРОДСКИМ БАБАМ  ТОПОРОМ МАХАТЬ.

Анастасия: САВЕЛИЙ МАКАРЫЧ, ЭТО ВМЕСТО ЗАРЯДКИ. И ПОТОМ Я НЕ  ГОРОДСКАЯ. В ДЕРЕВНЕ РОДИЛАСЬ, ТАК ЧТО МНЕ НЕ ПРИВЫКАТЬ.

Старик (садясь возле поленницы): В ДЕРЕВНЕ, ГОВОРИШЬ? МОЛОДЕЦ! (вполголоса) ЧТО ЗА БАБЫ НОНЫЧА ПОШЛИ, МОСЛЕНКИ ОДНИ, А СИЛИЩА  - АХОВА!

Анастасия (складывая чурки в поленницу): САВЕЛИЙ МАКАРЫЧ, Я ВАМ СЕЙЧАС ПЕЧЬ ИСТОПЛЮ, А ПОТОМ ТАКИХ БЛИНОВ НАПЕКУ – ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕТЕ. И ЕЩЕ КАШУ ГРЕЧНЕВУЮ. В ГОРШОЧКЕ.

Старик (закуривая): С КУРЕНКОМ?

Анастасия (весело): МОЖНО И С КУРЕНКОМ.

Старик (удивленно): ДЕВОНЬКА, И ОТКУДА ТЫ НА МЕНЯ СВАЛИЛАСЯ?

Анастасия: САВЕЛИЙ МАКАРЫЧ, Я НЕ СВАЛИЛАСЬ, А СБЕЖАЛА. ТОЛЬКО ВЫ ПРО ЭТО НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ, ХОРОШО?

Старик (охнув): ИЗ ТЮРЬМЫ ЧТО ЛИ?

Анастасия: ПОЧТИ. ОТ МУЖА.

Старик: БИЛ, ПОДИ, ИРОД?

Анастасия: НЕТ, ХУЖЕ. ОН НА МЕНЯ В КАРТЫ ИГРАЛ.

Старик (потушив папиросу): ВОТ ДЕЛА-А, ЧТО ЗА МУЖИК ПОШЕЛ? И  ЧТО ЕМУ НЕ ХВАТАЕТ, ЕСЛИ ТАКУ КРАЛЮ ПИСАНУЮ ОБИЖАТЬ ВЗДУМАЛ. А ТЫ, ДЕВОНЬКА, ТАК И НЕ СКАЗАЛА, КАК ВЕЛИЧАТЬ ТЕБЯ?

Анастасия (немного помедлив): МАША.

Старик: МАРИЯ, ЗНАЧИТ. У МЕНЯ ЖЕНКУ ПЕРВУЮ ТАК ЗВАЛИ. ПОМЕРЛА, ПРИ РОДАХ. А ПОТОМ КЛАВУШКА БЫЛА,  ТЕМ ЛЕТОМ СХОРОНИЛ. БОЛЕЛА СИЛЬНО. А У ТЕБЯ САМОЙ ДИТЯТКО ИМЕЕТСЯ?

Анастасия (садясь рядом):  НЕТ, САВЕЛИЙ МАКАРЫЧ, НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ У МЕНЯ С ДЕТЬМИ. А ТЕПЕРЬ УЖЕ ПОЗДНО. МНЕ ВЕДЬ СКОРО СОРОК.

Старик: ВОТ ОНО КАК.  А ВЕДЬ НЕ ДАШЬ. МОРЩИН У ТЕБЯ НЕТ, ДА ЖИРКУ МАЛОВАТО, НЕ ТО, ЧТО У НАШИХ БАБЕНОК.

Анастасия: ЭТО Я В МАМУ.  У НЕЕ ТОЖЕ БЫЛ БЫСТРЫЙ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ.

Старик: ВО КАК....А ТЫ, КАК Я ПОСМОТРЮ, УЧЕНАЯ.

Анастасия: ДА УЖ, УМА МНОГО. ДА СЧАТЬСЯ МАЛО, НО Я НЕ ЖАЛУЮСЬ.

Анастасия встает, берет несколько чурок и уходит в избу. Старик закуривает.

Старик: НЕ ЖАЛУЕШЬСЯ? ВО КАК…

Сцена шестая:

Небольшая гостиница в Городке. Гостиничный номер с очень старой мебелью и облезлыми обоями. Двое охранников  - мужчин около тридцати лет, типичной бандитской внешности, сидят на старых стульях,  пьют пиво и смотрят черно-белый телевизор. Входит Миша. Он чем-то заметно взволнован.

Миша: ТАК, ЗАКАНЧИВАЙ БАЛДУ ГОНЯТЬ, Я МАШИНУ НАШЕЛ.

Охранники вскакивают с дивана, выключают телевизор, одеваются и уходят. Миша проверяет оружие и уходит следом.

Сцена седьмая:

Усадьба Кукукина. Роскошная ванная, с зеркалами, мраморными стенами,  высоким окном, тяжелыми шторами. В ванной полумрак. В джакузи лежит Игнатий Петрович, в руке он держит сигару и бокал с шампанским. Входит охранник и протягивает сотовый телефон. Игнатий Петрович оживляется, молча слушает, иногда поддакивая,  потом извиняется, заканчивает разговор и  протягивает трубку обратно.

Игнатий Петрович (сам себе): ОПЯТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ. ДЕНЕГ ПРОСЯТ. ДЛЯ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ГОРОДА. ЭХ, ДАРМОЕДЫ. И ВЕДЬ НЕ ПОШЛЕШЬ ПРОСТО ТАК.  НАДО ЧТО-НИБУДЬ ПРИДУМАТЬ…. ПРИДУМАТЬ…  (обращаясь к охраннику) СЕРЕЖА, КАК НА СЧЕТ УЖИНА?

Сергей: ВСЕ ГОТОВО. КУДА ПОДАТЬ?

Игнатий Петрович: ДАВАЙ В БИБЛОТЕКУ. ПОСИЖУ, ПОРАБОТАЮ.

Сергей кивает и выходит. Игнатий Петрович с наслаждением выпивает шампанское, ставит бокал на бортик и рассматривает сигару. Вбегает взволнованный Сергей с телефоном.

Сергей: ИГНАТИЙ ПЕТРОВИЧ, ОНИ НАШЛИ МАШИНУ. В РЕЧКЕ!

Игнатий Петрович (уронив сигару в воду): КАК В РЕЧКЕ?  А НАСТАСЬЯ? ОНА БЫЛА… ТАМ, ДА?

Сергей: НЕТ... ЕЕ ТАМ НЕ БЫЛО.

Кукукин лихорадочно выбирается из джакузи, чуть не падает. Сергей помогает надеть ему халат. Игнатий Петрович что-то бормочет.

Сергей: ИГНАТИЙ ПЕТРОВИЧ, УЖИНАТЬ БУДЕТЕ?

Игнатий Петрович (отталкивая): ТЫ ЧТО СОВСЕМ ИДИОТ, ДА? ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ БАКСОВ НА ВЕТЕР,  А ТЫ «УЖИНАТЬ» - УВОЛЮ! К ЧЕРТЯМ СОБАЧИМ УВОЛЮ! ПО МИРУ ПУЩУ! ДВОРНИКОМ ЗАСТАВЛЮ  РАБОТАТЬ, МЕТЛОЙ МАХАТЬ! РАСПУСТИЛИСЬ ТУТ…

Игнатий Петрович замахивается на Сергея, бьет его по голове, тот неловко прикрывается.

Сцена восьмая

Городок. Полдень. Анастасия в старом тулупчике, явно с чужого плеча, в шерстяном платке на голове и старых сапогах заходит в дверь с косой табличкой «ПАРИКМАХЕРСКАЯ».

В грязноватом помещении она видит два зеркала, на полках нехитрые салонные принадлежности образца прошлого века, напротив стоят пустые кресла. На стуле возле окна сидит женщина пятидесяти лет с сильно обесцвеченными волосами в мелкий кудряшек, в халате неопределенного цвета и  читает журнал «Сельская жизнь». Анастасия проходит и садится в кресло. Женщина оживляется, подскакивает и с удивительной ловкостью для ее грузного тела подбегает к сидящей Анастасии.

Женщина: ЗДРАВСТВУЙ РЫБОНЬКА, ЗДРАВСТВУЙ КИСОНЬКА, ЧАВОЙ ЖЕЛАЕШЬ? КОСИЧКУ, УКЛАДОЧКУ? АЛЬ ПЕРМАМЕНТ?

Анастасия (снимая платок, довольно резким тоном):  СТРИЖКУ, КОРОТКУЮ. А ПОТОМ ПОКРАСИТЬ.

Женщина (увидев длинные волосы Анастасии): КАК КОРОТКУЮ? ТАКУЮ КРАСОТИЩУ СТРИЧЬ ВЗДУМАЛА?

Анастасия: ГРЯЗНО У ВАС ЗДЕСЬ. А Я ВШЕЙ БОЮСЬ. С ДЕТСТВА.


Сцена девятая

Через некоторое время Анастасия выходит оттуда без платка с короткой стрижкой и черными волосами. Остановившись возле грязной витрины, женщина осматривает свое отражение в стекле, закутывает голову платком и уходит. Парикмахерша подходит к витрине, смотрит уходящей Анастасии вслед,  и качает головой.

Сцена десятая

Полночь Маленький ресторанчик Городка. Разномастная публика: рабочие, дальнобойщики, пара заезжих туристов-бизнесменов, проститутки, компания студентов, отмечающих какое-то событие. Анастасия в ярко-алом парике «Клеопатра», в очень коротком вульгарном платье сидит возле бара в соблазнительной позе и пьет коктейль. К ней подсаживается плотный бритый мужчина сорока пяти интеллигентного вида в дорогой замшевой куртке, шелковых брюках, в очках из дорогой оправы.

Мужчина: ПРИВЕТ, ОТКУДА МЫ ТАКИЕ  КРАСИВЫЕ? ВРОДЕ Я ТЕБЯ РАНЬШЕ ЗДЕСЬ НЕ ВИДЕЛ, ПОГОСТИТЬ ЧТО-ЛЬ ПРИЕХАЛА?

Анастасия (простодушно): ДА-А, К БАБУШКЕ, ОНА У МЕНЯ НЕМОЩНАЯ, ПОМРЕТ СКОРО, А МНЕ НАСЛЕДСТВО ОТОЙДЕТ. ДОМ, ЗНАЧИТ.

Мужчина (театрально): ЧТО ТЫ ГОВОРИШЬ, НАСЛЕДСТВО? ЭТО НАДО ОБМЫТЬ. МЕНЯ, КСТАТИ НИКОЛАЕМ ЗВАТЬ. А ТЕБЯ КАК?

Анастасия: ЭЛЕОНОРОЙ.

Николай: ДА НУ? ВРЕШЬ ВЕДЬ!

Анастасия (ослепительно улыбаясь): ВРУ.

Николай: НЕХОРОШО СТАРШИХ ОБМАНЫВАТЬ. ГОДКОВ ТЕБЕ СКОЛЬКО, ДЦАДЦАТЬ ПЯТЬ, НЕ БОЛЬШЕ, А УЖЕ ВРЕШЬ. НЕ ХОРОШО.

Анастасия: ТАК Я ВЕДЬ НЕ НАРОЧНО, ПРОСТО МНЕ СВОЕ ИМЯ НЕ НРАВИТСЯ, НЕКРАСИВОЕ ОНО, ДЕРЕВЕНСКОЕ. (допив коктейль) ЛИДА!

Николай (допив свой бокал): М-ДА, ТУТ ТЫ ПРАВА. ДЕРЕВЕНСКОЕ.  ХОЧЕШЬ, Я ТЕБЯ НА МАШИНЕ ПРОКАЧУ.

Анастасия: НЕТ. ЛУЧШЕ КУПИ МНЕ ВОДКИ.

Николай: ЗАЧЕМ ВОДКИ, ДАВАЙ ШАМПАНСКОГО.

Анастасия: ЭТУ МОЧУ ДОХЛОГО КРОДИКА ПЕЙ САМ.

Николай (присмотревшись): А ТЫ КАК Я ПОГЛЯЖУ С ХАРАКТЕРОМ. ЭТО ХОРОШО, ДАЛЕКО ПОЙДЕШЬ, МУЖИКИ ТАКИХ  ЛЮБЯТ.

Анастасия: НЕУЖЕЛИ? ЧТО И ТЕБЕ, ПОДИ, НРАВЛЮСЬ?

Николай (покраснев):  НРАВИШЬСЯ… У МЕНЯ МАШИНА. НОВАЯ. ИМПОРТНАЯ.

Анастасия: ВСЕ-ТАКИ ХОЧЕШЬ ПРОКАТИТЬ?

Николай: МОЖНО ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ, ВНУТРИ ПОСИДЕТЬ,  Я МОГУ БУТЫЛКУ КУПИТЬ. ХОЧЕШЬ?

Анастасия: ЧТО-ТО Я СОМНЕВАЮСЬ.

Николай: ДА ТЫ НЕ БОЙСЯ, Я ТЕБЯ НЕ ОБИЖУ, МЕНЯ ЗДЕСЬ КАЖДАЯ СОБАКА ЗНАЕТ. ПОЙДЕМ, ЛИДОК?

Анастасия: ХОРОШО, УГОВОРИЛ, БЕРИ СВОЮ  ВОДКУ, И СТАКАНОВ ДВЕ ШТУКИ. ЧТОБЫ ВСЕ КУЛЬТУРНО БЫЛО. А ТО Я ВАС ЗНАЮ, КАК НАЧНЕТЕ ИЗ ГОРЛА ХЛЕСТАТЬ – НЕ ОСТАВНОВИШЬ.

Николай (торопливо): ДА Я ВООБЩЕ НЕ ПЬЮ, ТОЛЬКО ПО ПОВСКРЕСЕНИЯМ.

Анастасия: ТАК СЕГОДНЯ ЖЕ ПЯТНИЦА.

Николай: ВОТ Я И ГОВРЮ, В КОНЦЕ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ.

Анастасия: ПОШЛИ УЖЕ, А ТО МНЕ СКОРОО ДОМОЙ НАДО – СТАРУХУ КУПАТЬ.

Николай: КОНЕЧНО, Я СЕЙЧАС МИГОМ.

Николай покупает бутылку, водки, посуду и вместе с Анастасией уходит из бара.

Сцена одиннадцатая.

Ночь. Парк. Скамейка. На скамейке лежит голый мужчина. Это недавний знакомый Анастасии - Николай. Он стонет, приподнимается, держится за голову, ругается, пытается встать. Рядом со скамейкой из кустов появляется бродяга. Он в ужасе отшатывается от мужчины, убегает. Мужчина стонет, ложится обратно. Через некоторое время подъезжает милицейский уазик. Из него выходят двое милиционеров и перетаскивают мужчину в автомобиль.


Сцена двенадцатая.

Ранее утро. Спальня Кукукина. В постели лежат двое обнаженных девушек, с закрытыми глазами. На кресле сидит в халате Игнатий Петрович и курит, о чем-то сосредоточенно думая. Одна из девушек просыпается,  как по команде встает, подходит к мужчине и опускается перед ним на колени. Кукукин отталкивает ее рукой. Девушка не унимается, пытается расстегнуть ему халат. Мужчина толкает ее ногой, девушка падает на пол, и, не меняя позы, засыпает. Игнатий Петрович встает, перешагивает девушку и выходит из спальни. Вскоре в комнату входит Сергей. Он подходит к лежащей на кровати девушке, щупает ей пульс, качает головой, оттягивает ей верхние веки. Потом осторожно берет девушку на руки и выносит ее из спальни. Через несколько минут он возвращается. В руке у него шприц. Он наклоняется над лежащей на полу девушкой и ставит ей укол в вену. Потом воровато озирается, поднимает девушку на кровать и начинает расстегивать брюки.

Сцена тринадцатая.

Дом Савелия Макарыча. Большая комната. Очень старая и ветхая мебель. В комнате  чисто и опрятно. Анастасия моет пол. В комнату вбегает запыхавшийся старик.

Старик: МАШКА, СЛУШАЙ, ЧТО СКАЖУ, В ГОРОДКЕ МАНЬЯК ОБЪЯВИЛСЯ!

Анастасия, как ни в чем не бывало,  продолжает мыть пол. Старик садится на стул, тяжело дышит.

Старик: Я СЕЙЧАС НА РЫНКЕ БЫЛ. БАБЫ ГОВОРЯТ, МАНЬЯК ОБЪЯВИЛСЯ. НАСТОЯЩИЙ ГЕЙ, ГОЛУБОЙ ПО НАШЕМУ.

Анастасия (усмехаясь): ТАК И ГОЛУБОЙ?

Старик: НЕ ВЕРИШЬ? ЗА НЕДЕЛЮ ТРОИХ МУЖИКОВ… ТОГО!

Анастасия, сидя на корточках, полощет тряпку в ведре.

Анастасия: В СМЫСЛЕ? ТОГО? ИЗНАСИЛОВАЛ?

Старик (смущенно): НАВЕРНОЕ. ИХ ВЕДЬ НИКТО НЕ ПРОВЕРЯЛ. ПОКА.  НО БАБЫ ГОВОРЯТ, ЧТО ОН ИХ ЧЕМ-ТО НАПОИЛ, РАЗДЕЛ И … ОСТАВИЛ ЛЕЖАТЬ В ПАРКЕ. ГОЛЫМИ….

Анастасия: ТАК ОНИ ЖИВЫ?!?

Старик: ДА! НО НИЧЕГО НЕ ПОМНЯТ!!!

Анастасия (театрально выпучив глаза): НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

Старик: МОЖЕТ. МИЛИЦИЯ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ СЕГОДНЯ ВЫСТУПАТЬ БУДЕТ. ПРЕДУПРЕЖДАТЬ, ЗНАЧИТ, МИРНОЕ НАСЕЛЕНИЕ О НАДВИГАЮЩЕЙСЯ ОПАСНОСТИ.

Анастасия (еле сдерживая смех, продолжает мыть пол): САВЕЛИЙ МАКАРЫЧ, А ВАМ НЕ СТРАШНО? ПО УЛИЦАМ ХОДИТЬ, ВЫ ВЕДЬ ТОЖЕ  МУЖЧИНА.

Старик (доверительно):  СТРАШНО, МАШУНЬ, ОЧЕНЬ СТРАШНО. БОЛЕЕ ТОГО, ЧТО Я ТЕБЕ СКАЖУ, МАШУНЯ,… Я ЕГО ВИДЕЛ! МАНЬЯКА ЭТОГО!

Анастасия (замедляя движение): ГДЕ?!?

Старик: ЗДЕСЬ! ВЧЕРА!

Анастасия (замирая и глядя на тряпку): ГДЕ-ГДЕ?

Старик: ВОЗЛЕ НАШЕГО ДОМУ! МОЛОДОЙ ТАКОЙ ПАРЕНЬ. НОЧЬЮ СТОЯЛ. КУРИЛ. ВСЕ НА ОКНА СМОТРЕЛ. КАК ПИТЬ ДАТЬ, МЕНЯ ВЫЧИСЛЯЛ. А ПОТОМ… СЕЛ В МАШИНУ И УЕХАЛ. МАШИНА У НЕГО НЕНАШЕНСКАЯ. И ОДЕТ ОН КАК… БАНДИТ. В КОЖАНОЙ КУРТКЕ.

Анастасия:  САВЕЛИЙ МАКАРЫЧ, А ОТКУДА ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭТО МАНЬЯК БЫЛ?

Старик: ТАК ОН НЕМЕСТНЫЙ. В НАШЕМ ГОРОДКЕ  ЖИТЕЛЕЙ. ПО ПАЛЬЦАМ СОСЧИТАТЬ МОЖНО. Я ЖЕ ВСЕХ ЗНАЮ. ПОКА ОН НЕ ПРИЕХАЛ, НИКТО МУЖИКОВ НЕ СИЛЬНИЧАЛ.

Анастасия (весело): А Я?

Старик: ЧТО ТЫ?

Анастасия: Я ВЕДЬ ТОЖЕ, НЕВАШЕНСКАЯ.

Старик: НУ ТЕБЯ. КАКОЙ С ТЕБЯ СПРОС? С БАБЫ-ТО!

Анастасия хохочет, берет ведро и уходит в коридор. Слышно как она моет там пол. Савелий Макарыч кряхтя, дотягивается до старенького черно-белого телевизора, включает его и усаживается поудобнее.

Анастасия (из коридора): САВЕЛИЙ МАКАРЫЧ, УЖИНАТЬ БУДЕТЕ? Я ОКРОШКИ НАВЕЛА.

Старик: А КАК ЖЕ, МИЛАЯ, КОНЕЧНО. ОКРОШЕЧКУ Я ЛЮБЛЮ. С ХРЕНОМ?

Анастасия входит в комнату, прислоняется к стене и серьезно смотрит на старика. Тот ловит ее взгляд.

Анастасия: И С НИМ ТОЖЕ.  ТОЛЬКО, САВЕЛИЙ МАКАРЫЧ, ПЕЙТЕ КОФЕ, ДВЕ ЧАШКИ. СЕГОДНЯ НОЧЬЮ В ДОЗОР ПОЙДЕТЕ, НА ЧЕРДАК.

Старик (удивленно): ЭТО ДЛЯ ЧЕГОСЬ?

Анастасия: БУДЕМ ЛОВИТЬ ВАШЕГО МАНЬЯКА!

Сцена четырнадцатая

Вечер. Усадьба  Кукукина. Спальня. Игнатий Петрович ворочается в постели, никак не может заснуть. Он нехотя встает, нащупывает ногой тапки, надевает их и выходит на балкон. Осматривается, прислушивается  - из домика для гостей слышны чьи-то  крики. Игнатий Петрович качает головой, заходит обратно в комнату, включает ночник, потом телевизор, садится в кресло. Из телевизора доносится обрывки репортажа:

«Как мы уже сообщали, в интересах следствия имена и фамилии не сообщаются. Однако, правоохранительные органы вынуждены признать…. Все трое мужчин имеют некоторое внешнее сходство, стиль одежды и манера поведения… Убедительная просьба сообщать обо всех подозрительных лицах …. Просьба  не выходить в вечернее и ночное время…»

Игнатий Петрович: ДУРДОМ КАКОЙ-ТО! ПРОВИНЦИАЛЫ ХРЕНОВЫ! КТО Ж ТАК РАБОТАЕТ? НАСМОТРЕЛИСЬ ГОЛЛИВУДСКОЙ ПОХАБЩИНЫ. ДЕРЕВНЯ, А ВСЕ ТУДА ЖЕ.

Игнатий Петрович берет телефонную трубку, набирает номер, слышны долгие гудки. Мужчина вздыхает, встает, выходит в коридор и зовет: «СЕРЕЖА»! Слышны чьи-то быстрые шаги. В комнату входит запыхавшийся Сергей без рубашки. Он на ходу застегивает брюки. Игнатий Петрович брезгливо отводит глаза, и недовольно произносит:

Игнатий Петрович: СЕРГЕЙ, СОБИРАЙСЯ ДАВАЙ. ПОЕДЕШЬ К РЕБЯТАМ. ИМ ПОНАДОБИТСЯ ТВОЯ ПОМОЩЬ. ПОХОЖЕ. НАСТАСЬЯ ЗА СТАРОЕ ВЗЯЛАСЬ.

Сергей: ТАК ИГНАТИЙ ПЕТРОВИЧ, ЕСЛИ  Я ПОЕДУ, ИЗ ОХРАНЫ ТОЛЬКО ДВОЕ ОСТАНЕТСЯ. ВОДИЛА ЖЕ НЕ В СЧЕТ. ОН В БОЛЬНИЦЕ.

Игнатий Петрович: НИЧЕГО, ДВА ДНЯ ПОТЕРПЛЮ. ПОЕЗЖАЙ, НИЧЕГО СО МНОЙ НЕ СЛУЧИТСЯ.

Сергей кивает и направляется к выходу.

Игнатий Петрович: ДА… Я БЫ ПОПРОСИЛ ТЕБЯ…. ПООСТОРОЖНЕЕ СО СВОИМИ … ДЕВОЧКАМИ. ПЯТЬ ШТУК ЗА НЕДЕЛЮ, ТЕБЕ НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТО… СЛИШКОМ?

Сергей (краснея): ИГНАТИЙ ПЕТРОВИЧ, Я … ЭТО… КОРОЧЕ, СЕГОДНЯ НЕ ДЕВОЧКА, А … МАЛЬЧИК.

Игнатий Петрович   изумленно смотрит на охранника, тот разводит руками.

Игнатий Петрович: КАКОЙ… КАКОЙ ТАКОЙ МАЛЬЧИК?

Сергей: ТАКОЙ… ВОТ… ОН ПРИЕЗЖИЙ. ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ… Я НЕ ХОТЕЛ.

Игнатий Петрович: БОЖЕ, КАК ТЕБЕ НЕ ПРОТИВНО? КАК ТЕБЕ НЕ ПРОТИВНО ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО…. ЖИТЬ?

Сергей: РАЗРЕШИТЕ ЗАКОНЧИТЬ, ПЕРЕД ОТЪЕЗДОМ?

Игнатий Петрович машет рукой и Сергей уходит. Игнатий Петрович усаживается в кресло перед  телевизором, несколько минут сидит в оцепенении, потом включает видеоканал, смотрит, морщится, но потом начинает смотреть внимательней.

Игнатий Петрович:  МАЛЬЧИК, ГОВОРИШЬ? ТАК, ТАК, ПОСМОТРИМ…

Сцена пятнадцатая.

Ночь. Пустынная улица. Возле дома Савелия Макарыча останавливается черный «БМВ» с затемненными стеклами. Из машины выходит Миша.  Молодой человек перелезает через забор, приседает, прислушивается и пытается заглянуть в окно. За его спиной раздается голос Анастасии:

Анастасия: КАКОГО ЧЕРТА ТЫ ЗДЕСЬ ДЕЛАЕШЬ?

Миша вздрагивает, оборачивается. Напротив него стоит Анастасия в спортивном костюме, на голове у нее платок.

Миша: НАСТЕНЬКА, Я ПРИШЕЛ ЗА ТОБОЙ.

Анастасия: КАК ТЫ МЕНЯ ВЫЧИСЛИЛ?

Миша: ТВОЙ СТАРИК НА РЫНКЕ БАБАМ ПРОГОВОРИЛСЯ, ЧТО ВНУЧКА К НЕМУ ГОСТЕВАТЬ ПРИЕХАЛА.

Анастасия: ПОНЯТНО.

Миша: ЛЮБИМАЯ…

Молодой человек пытается ее обнять. Женщина вырывается, отталкивает его.

Анастасия: ЧТО ТЫ ЗДЕСЬ ДЕЛАЕШЬ? КАК У ТЕБЯ С МОЗГАМИ? А ЕСЛИ МОЙ МУЖ УЗНАЕТ? ЕСЛИ МОЙ  МУЖ  УЗНАЕТ ПРО НАС? ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, ЧТО ОН СДЕЛАЕТ С НАМИ?

Миша: НАСТЯ, ЭТО ОН САМ… ОН САМ ПОСЛАЛ МЕНЯ ЗА ТОБОЙ.

Анастасия насмешливо смотрит на Михаила.

Анастасия: ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ? ПРЯМО КАК В ИНДИЙСКОМ КИНО. ЗЛОЙ РАЖДА ПОСЫЛАЕТ МОЛОДОГО ПРЕКРАСНОГО ЮНОШУ РАЗЫСКАТЬ ЖЕНУ-БЕГЛЯНКУ. НО РАДЖА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО СЛУГА ДАВНО ВЛЮБЛЕН В ЕЕ ЖЕНУ. В ЕГО ЕДИНСТВЕННУЮ ЖЕНУ. ТОЛЬКО ВОТ НЕЗАДАЧА, ЖЕНА РАДЖИ УЖЕ НЕ ЛЮБИТ МОЛОДОГО СЛУГУ. СОВСЕМ. ТЫ МЕНЯ ПОНЯЛ? НЕ ЛЮБИТ. СОВСЕМ.

Миша (не веря): КАК СОВСЕМ?

Анастасия: УХОДИ, СЛЫШИШЬ, УХОДИ. Я НЕ ВЕРНУСЬ. Я УЖЕ НЕ ВЕРНУСЬ. НИКОГДА.

Миша:  НАСТЯ, А КАК ЖЕ МЫ? КАК ЖЕ НАША ЛЮБОВЬ?

Молодой человек пытается обнять женщину, она толкает его, падая, он срывает с ее головы платок. Упав на землю, молодой человек, смотрит на женщину.

Миша: НАСТЯ, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛА С ВОЛОСАМИ? ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ ТЫ ПОДСТРИГЛА СВОИ ВОЛОСЫ?

Анастасия (пытается поднять Мишу с земли): ВСТАВАЙ И УБИРАЙСЯ! СЛЫШИШЬ?

Миша тянет женщину на себя, она падает на него, замирает, пристально смотрит в его глаза и внезапно целует.

Анастасия: МИШЕНЬКА, МАЛЬЧИК МОЙ, КАК ЖЕ Я ПО ТЕБЕ СОСКУЧИЛАСЬ.

Анастасия страстно целует молодого человека.


Сцена шестнадцатая

Утро. Чердак в доме Савелия Макарыча. Старик, свернувшись и подложив под щеку ладони, спит на старом топчане. Рядом на полу лежит топор. Появляется Анастасия. Она улыбается, присаживается рядом и шепчет:

Анастасия: САВЕЛИЙ МАКАРЫЧ, ВСТАВАЙТЕ,  ПОЗДНО УЖЕ. САВЕЛИЙ МАКАРЫЧ, ПОДНИМАЙТЕСЬ…

Старик открывает глаза, трет их ладонью. Анастасия приподнимается с топчана и идет по направлению к двери.

Савелий Макарыч: ОЙ, ДЕВОНЬКА, ПРОСТИ МЕНЯ, СОНЮ. ЗАСНУЛ, НЕ УДЕРЖАЛСЯ…

Анастасия: НИЧЕГО СТРАШНОГО. Я ОДНА СПРАВИЛАСЬ.

Савелий Макарыч (подпрыгивая):  ТО ЕСТЬ КАК, СПРАВИЛАСЬ?

Анастасия (обернувшись): А ВОТ ТАК. МЫ ДЕРЕВЕНСКИЕ  - УХ! (показывает кулак), ЕСЛИ ЧТО И МЕДВЕДЯ МОГЕМ…

Анастасия уходит. Старик разводит руками.

Савелий Макарыч: МАШКА, ПОСТОЙ, ТАК Я НЕ ПОНЯЛ, ТЫ ЕГО ТОГО? ДА?

Старик кряхтит, встает и идет в двери.

Сцена семнадцатая

Полдень. Гостиничный номер. Подельники Михаила спят. Раздается стук в дверь. Один из них  - Иван, вскакивает и подходит к двери.

Иван: КТО?

Сергей: ОТКРЫВАЙ, ПОДМОГА ПРИБЫЛА.

Иван открывает дверь, в комнату входит Сергей. Молодой человек по-хозяйски проходит в центр комнаты, садится в кресло. Иван подскакивает к спящему охраннику, будит его.

Иван: ПЕТРО, ВСТАВАЙ, НАЧАЛЬСТВО ПРИБЫЛО.

Петр неохотно просыпается, удивленно смотрит на Сергея. Тот ухмыляется.

Сергей: ЧТО, ТЯЖЕЛАЯ НОЧКА БЫЛА?  НА ДВОРЕ ПОЛДЕНЬ, А ВЫ БАТОНЫ ДАВИТЕ?

Иван (оправдываясь):  МЫ… ТОГО… МИШКУ ПОТЕРЯЛИ.

Сергей (удивленно): ТО ЕСТЬ КАК, ПОТЕРЯЛИ?

Петр (садясь на кровать): МЫ, ЕГО, БЛЯ, ВСЮ НОЧЬ ИСКАЛИ, ОН, БЛЯ, НА МАШИНЕ УКАТИЛ, В НОЧЬ. СКАЗАЛ, БЛЯ, СКОРО БУДУ, А МЫ, БЛЯ, ЕГО ДВА ЧАСА ЖДАЛИ, А ПОТОМ, БЛЯ, ПО ВСЕМУ ЭТОМУ СРАНСКУ ПЕШКОМ, БЛЯ, БЕЗ ФОНАРЯ. НА КОРТОЧКАХ. СУКА-А, НАЙДУ, БЛЯ…

Сергей хватает со спинки кресла штаны, бросает их в Петра.

Сергей: ЗАТКНИСЬ, «БЛЯ»!

Сергей встает. Петр виновато смотрит на Сергея и  торопливо натягивает штаны.

Сергей: ЗНАЧИТ ТАК, ЧЕРЕЗ ПЯТЬ МИНУТ, ЧТОБЫ БЫЛИ ГОТОВЫ, ЖДУ ВАС В МАШИНЕ. ВНИЗУ. И … НЕ ЗАБУДЬТЕ СТВОЛЫ, БЛЯ! РАСПУСТИЛИСЬ, ПОНИМАЕШЬ, БЕЗ МЕНЯ.

Сергей уходит. Иван смотрит на Петра, тот пожимает плечами и продолжает одеваться.

Сцена восемнадцатая

День. Дом Савелия Макарыча. Комната Анастасии. Миша спит на кровати Анастасии. За дверью слышится чей-то разговор. Миша просыпается и прислушивается, ищет глазами одежду.

Анастасия: … ТАК ОН СПИТ ЕЩЕ… ДА… Я ЖЕ ГОВОРЮ, ЭТО МОЙ ПЛЕМЯННИК…

Савелий Макарыч: КАКОЙ ТАКОЙ … ПОЧЕМУ В ТВОЕЙ КРОВАТИ?

Анастасия: ДА Я В ПРИХОЖЕЙ СПАЛА… КАК, КАК? … НАДО БЫЛО… СЕЙЧАС ...ЗАВТРАК ПОДАМ… ИДИТЕ…

В комнату входит Анастасия, из-за ее спины выглядывает Савелий Макарыч. Он недоверчиво смотрит на Михаила, тот заискивающе улыбается и кивает. Старик грозит пальцем и уходит. Анастасия закрывает дверь, садится на кровать и протягивает одежду Михаилу.

Анастасия (равнодушно): НАДЕВАЙ. УМОЕШЬСЯ, ПОЕШЬ И МОЖЕШЬ ИДТИ.

Миша (растерянно):  А ТЫ?

Анастасия: Я? ЧТО Я? МНЕ ИДТИ НЕКУДА, Я УЖЕ ДОМА…

Миша (вставая): В ЭТОЙ ДЫРЕ?

Заметив, что он голый, Миша прячется под одеяло.

Анастасия: ПОЙМИ, МИША, ТЫ… ТЫ ЕЩЕ МАЛЬЧИК. ПОНИМАЕШЬ? А МНЕ НУЖЕН…

Миша (злобно, надевая трусы): МУЖИК, ДА? КАК ИГНАШКА? ТОЛСТЫЙ, ПУЗАТЫЙ, ВОНЮЧИЙ КОЗЕЛ С ДЕНЬГАМИ.

Анастасия (с усилием отводя глаза от загорело торса Миши): СЛУШАЙ, НЕ РАЗВОДИ МЕЛОДРАМУ, И БЕЗ ТЕБЯ ТОШНО.

Миша (продолжая одеваться): АХ, ЭТО Я РАЗВЕЛ, ДА? А КТО МНЕ ПЛАКАЛСЯ, НА СВОЮ СУДЬБИНУШКУ ЖАЛОВАЛСЯ?

Анастасия: ГОСПОДИ, ДА Я ОТ СКУКИ, ТЫ, ЧТО НЕ ПОНЯЛ?

Миша (растерянно):   КАК ОТ СКУКИ?

Анастасия: ДА ЗАВИДНО МНЕ СТАЛО. ВАШ СЕРГЕЙ ДЕВОК ТАБУНАМИ ВОДИТ, ТРАХАЕТ, ВСЕ ЧТО ДВИЖЕТСЯ, ВОТ И МНЕ… ЛЮБВИ ЗАХОТЕЛОСЬ. ТВОЙ НАЧАЛЬНИК – КАК ТЫ ВЫРАЖАЕШЬСЯ, ИГНАШКА, ПОЧТИ ИМПОТЕНТ. ПОНИМАЕШЬ? СТОИТ У НЕГО ПЛОХО. МОЖНО СКАЗАТЬ,  СОВСЕМ НЕ СТОИТ. А ТУТ ТЫ. ДУМАЕШЬ, Я НЕ ВИДЕЛА, КАК ТЫ ОБЛИЗЫВАЛСЯ…

Миша (обидчиво): Я НЕ ОБЛИЗЫВАЛСЯ… Я ПРОСТО СМОТРЕЛ.

Анастасия: НУ ДА, СМОТРЕЛ ОН! ЕСЛИ УЖ БЫТЬ ТОЧНЫМИ – ПОДСМАТРИВАЛ!

Миша (вскочив): Я НЕ ХОТЕЛ, ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ! Я ЖЕ НЕ ВИНОВАТ, ЧТО… ТЫ В ДУШЕ МЫЛАСЬ… ВЕРНЕЕ ВАННУ ПРИНИМАЛА.

Анастасия (насмешливо): НУ ДА, Я-ТО ВАННУ ПРИНИМАЛА, А КТО-ТО СТОЯЛ И ЗА ДВЕРЬЮ ДРОЧИЛ.

Миша (отшатнувшись): ЗАЧЕМ ТЫ ТАК?

Анастасия (встав с кровати): КАК?

Миша: ТЫ ВЕДЬ НЕ ТАКАЯ (подойдя в женщине) ТЫ ТАКАЯ ДОБРАЯ, А ХОЧЕШЬ КАЗАТЬСЯ ЗЛОБНОЙ.

Анастасия: МИ-ША (отходя в сторону), ЧИТАЙ ПО ГУБАМ, ТЫ МНЕ НЕ-НУ-ЖЕН!

Миша: НЕ ВЕРЮ. ТЫ … ТЫ НОЧЬЮ БЫЛА ТАКОЙ СТРАСТНОЙ, ТАКОЙ ПРАВДИВОЙ.

Анастасия: ДА МНЕ МУЖИК НУЖЕ БЫЛ! ПОТРАХАТЬСЯ ЗАХОТЕЛОСЬ! НА ТВОЕМ МЕСТЕ МОГ БЫТЬ ДРУГОЙ… ХОТЯ БЫ ВАШ  СЕРЕЖКА!

Миша бледнеет, бьет Анастасию по щеке. Та в ужасе смотрит на него. Молодой человек толкает женщину на кровать, выходит из комнаты и запирает дверь. Слышно, как он набирает номер на  сотовом телефоне. Анастасия подходит крадучись  к двери и прислушивается.

Михаил: АЛЛО, ПЕТР, ЭТО Я! НЕ ОРИ, НЕ ГЛУХОЙ… ПОТОМ ОБЪЯСНЮ, ВООБЩЕМ, Я ЕЕ ПОЙМАЛ, ЗАПИСЫВАЙ АДРЕС…

Анастасия подбегает к окну и пытается выставить ставню.  Когда ей это почти удается, неожиданно  распахивается дверь. Услышав скрип, женщина  медленно поворачивается и видит в дверном проеме Мишу. Молодой человек наводит на нее пистолет.

Миша: СТОЯТЬ СУКА, ЕЩЕ ОДИН ШАГ И Я СТРЕЛЯЮ.

Анастасия отходит от окна.

Анастасия: НАДО ЖЕ. А У НАС ОКАЗЫВАЕТСЯ, ХАРАКТЕР ИМЕЕТСЯ. И ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ, ЗАСТРЕЛИТЬ МЕНЯ, ДА?

Миша: САДИСЬ, НА КРОВАТЬ?

Анастасия: ЧТО ТЫ ВЗДУМАЛ, ИМЕТЬ МЕНЯ ПОД ДУЛОМ ПИСТОЛЕТА?

Миша: САДИСЬ, КОМУ СКАЗАЛ. Я ПРИКАЗЫВАЮ.

Анастасия (идя к Михаилу): ДОРОГОЙ, МНЕ НИКТО И НИКОГДА НЕ ПРИКАЗЫВАЛ, ТЕМ БОЛЕЕ ТАКИЕ СОПЛЯКИ, КАК ТЫ…

Миша: Я УЖЕ НЕ СОПЛЯК. Я ДАВНО УЖЕ ВЗРОСЛЫЙ. И ВО МНОГОМ БЛАГОДАРЯ ТЕБЕ.

Анастасия: НАДО ЖЕ, ЭТО ТАК ПРИТНО СЛЫШАТЬ. МИШЕНЬКА, БУДЬ ХОРОШИМ МАЛЬЧИКОМ, ОТПУСТИ ПИСТОЛЕТ И ДАЙ МНЕ ПРОЙТИ, ОТПУСТИ, КОМУ СКАЗАЛА.

Миша (хладнокровно):  ПЕРЕБЬЕШЬСЯ. СЕЙЧАС РЕБЯТА ПОДЪЕДУТ. И ВСЕ, ПРИВЕТ СВОБОДЕ, ОТВЕЗЕМ ТЕБЯ ОБРАТНО К ИГНАШКЕ, БУДЕШЬ ЕМУ ЧЛЕН СОСАТЬ, ПОКА КОМУ-НИБУДЬ В РАБСТВО НЕ ПРОДАСТ. ШЛЮХА!

Анастасия (насмешливо):  ЧТО ЖЕ ТЫ ШЛЮХЕ ВСЮ НОЧЬ В ЛЮБВИ ПРИЗНАВАЛСЯ?

Миша: А МНЕ ИНТЕРЕСНО БЫЛО, ПОВЕДЕШЬСЯ ЛИ ТЫ, КАК ВСЕ ОСТАВЛЬНЫЕ БАБЫ.

Анастасия: КАКИЕ БАБЫ?

Миша: А ТЫ ЧТО, ДУМАЕШЬ, ЧТО ТЫ У МЕНЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ПЕРВАЯ? ЭТО Я ВЕДЬ ТЕБЕ ПРОСТО ТАК СКАЗАЛ, ЧТОБЫ ТВОЙ ИНТЕРЕС ПОДОГРЕТЬ. ХОТЯ ЧТО ТАМ ПОДОГРЕВАТЬ – НЕ ПОНИМАЮ, ПРАВ БЫЛ СЕРЕЖКА, БАБ СТАРШЕ СОРОКА – КАК БРЕВНО. МОРЩИНИСТОЕ.

Анастасия (бросаясь на него с кулаками): АХ ТЫ, СВОЛОЧЬ! УБЬЮ, ГАДИНА, ГАДИНА!!!

Миша от неожиданности  роняет пистолет и начинает защищаться от разъяренной Анастасии. Неожиданно молодой человек вскрикивает и падает на пол. За его спиной появляется Савелий Макарыч. В руках у него сковородка. Старик злобно смотрит на лежащего Михаила, потом переводит взгляд на Анастасию.

Савелий Макарыч: А Я КАК ДУРАК СИЖУ НА КУХНЕ, ЖДУ, КОГДА ЗАВТРАКАТЬ БУДЕМ, А ТУТ ТВОЙ «ПЛЕМЯШ»… ПИСТОЛЕТОМ МАХАТЬ ВЗДУМАЛ… А ПОТОМ НА ТЕБЯ Р,УКУ ПОДНЯЛ… ШАНТРАПА!

Анастасия: САВЕЛИЙ МАКАРЫЧ, ОН МНЕ НЕ ПЛЕМЯННИК.

Савелий Макарыч: ПОНЯЛ УЖ, ГОВОРИ, ВО ЧТО ВЛЯПАЛАСЬ!

Сцена девятнадцатая

Вечер. Особняк Игнатий Петровича. Просторная терраса со старинной мебелью. Игнатий  Петрович сидит за столом и пьет кофе. Ему прислуживает Лиза. Девушка очень бледна. На теле видны синяки и ссадины. Раздается звонок мобильного телефона. Игнатий Петрович отвечает, долго слушает, потом неожиданно кидает трубку на лужайку и молча смотрит вдаль. Лиза  пятится назад, натыкается на стул. Тот с грохотом падает. Игнатий Петрович выходит из оцепенения. Лиза торопливо поднимает стул.

Игнатий Петрович: ПОДИ ПРОЧЬ…

Лиза уходит.

Игнатий Петрович (смотря вдаль): СУКА. ПОЙМАЮ, ЛИЧНО ЯЙЦА ОТОРВУ… ПРЕДАТЕЛЬ ….  МАТЬ ЕГО…НЕ ДОГЛЯДЕЛ Я ЗА ТОБОЙ, МИШЕНЬКА, НЕ ДОГЛЯДЕЛ…. УВЕЛ, УВЕЛ МОЮ НАСТЕНЬКУ… МОЮ ЛЮБОВЬ… ВСЕЙ ЖИЗНИ… УВЕЛ… СУКА!

Неожиданно Игнатий Петрович хватается за сердце и начинает громко стонать. На террасе появляется Лиза. Мужчина делает ей знаки. Лиза подходит к противоположному краю стола, открывает ящик и достает тюбик с лекарством. Игнатий Петрович как завороженный смотрит на руки девушки и начинает хрипеть. Лиза медленно открывает тюбик,  опрокидывает его на пол и давит таблетки каблуками. Игнатий Петрович приподнимается со стула, вскрикивает и оседает на пол. Девушка  подходит к лежащему Игнатию Петровичу, опускается на корточки и щупает пульс. Игнатий Петрович стонет. Лиза оборачивается к стулу, берет подушку,  кладет на лицо мужчины, потом садится на него и обхватывает ногами. Мужчина начинает биться в конвульсиях и вскоре затихает. Лиза встает, убирает подушку на место и уходит с террасы. Крупным планом искаженное лицо Игнатий Петровича. Из окна пробиваются проблески пламени.


Сцена двадцатая
Дом Савелий Макарыча. Возле дома останавливается «Мерседес». Оттуда выскакивают Сергей, Петр и Иван с оружием в руках. Мужчины подбегают к дому, окружают его. Сергей заходит в дверь. Вскоре оттуда слышны крики, потом стрельба. Петр и Иван прячутся за крыльцо. Вскоре на пороге появляется Савлий Макарыч. Старик держит в руках двухстволку и матерится.

Савелий Макарыч: А НУ ШАНТРАПА, ВЫЛАЗЬ! СМЕРТЬ ВАША ПРИША. ГИТЛЕР КАПУТ! ВРЕШЬ НЕ ПРОЙДЕШЬ!

Старик начинает палить по «Мерседесу»,  Петр и Иван в ужасе выбегают из-за укрытия. Савелий Макарыч начинает стрелять по бегущим мужчинам, промахивается, грозит кулаком. Слышна милицейская сирена. Савелий Макарыч кряхтит, садится на ступеньку, вытирает пот со лба и вздыхает.

Савелий Макарыч (обращаясь в никуда): НУ ВОТ. ОТСТРЕЛЯЛ, Я СВОЕ КЛАВУШКА,  ТЕПЕРЬ НЕДОЛГО ОСТАЛОСЬ. ПОДИ, СКОРО ВСТРЕТИМСЯ.

К дому подъезжает милицейский уазик. Из него выпрыгивают трое милиционеров.

Савелий Макарыч (закуривая): СЛЫШЬ, РОБЯТЫ, ПОЛОЖИЛ Я, МАНЬЯКА ВАШЕГО. ОН НА МЕНЯ  НАПАСТЬ ВЗДУМАЛ… СМОТРИТЕ, ТАМ ОН, В ПРИХОЖЕЙ ВАЛЯЕТСЯ.

Сцена двадцать первая

По проселочной дороге едет «БМВ» с затемненными стеклами. Машина останавливается в густых зарослях. Оттуда слышны крики:

Миша: МАТЬ ТВОЮ, НА ФИГА ТЫ МЕНЯ СВЯЗАЛА? ОТПУСТИ?

Анастасия: КУДА ТЕБЯ ОТПУСТИТЬ, ДОМОЙ? СЕЙЧАС, РАЗБЕЖАЛАСЬ.

Миша: НАСТЕНЬКА, РАЗВЯЖИ, Я ПИСАТЬ ХОЧУ.

Анастасия: ПОТЕРПИШЬ. ТЕБЕ ТОЛЬКО ВОЛЮ ДАЙ, СРАЗУ ПРИСТАВАТЬ НАЧНЕШЬ.

Миша: КУДА ТЫ МЕНЯ ВЕЗЕШЬ? И КУДА ПОДЕВАЛСЯ СТАРИК?

Анастасия: НИКУДА.

Миша: НЕ ПОНЯЛ.

Анастасия: ПОТОМ ОБЪЯСНЮ.

Миша: ТОГДА РАЗВЯЖИ. РУКИ ЗАТЕКЛИ, И БАШКА ТРЕЩИТ. ЧЕМ ОН МЕНЯ ДОЛБАНУЛ?

Анастасия: СКОВОРОДКОЙ.

Миша: ИЗВЕРГ.

Анастасия: ОН ПОДУМАЛ, ЧТО ТЫ МЕНЯ СОБРАЛСЯ УБИВАТЬ.

Миша: ПРАВИЛЬНО ПОДУМАЛ.

Анастасия: А ЧТО, ТЫ И ВПРАВДУ БЫ ВЫСТРЕЛИЛ?

Миша: НЕ ЗНАЮ. МОЖЕТ, РАЗВЯЖЕШЬ?

Анастасия: ХОРОШО, ТОЛЬКО, ЧУР, НЕ ПРИСТАВАТЬ.

Миша: НЕ БУДУ. ОБЕЩАЮ.

Пауза.

Миша: НАСТЬКА, Я СОВРАЛ, НУ ДЕРЖИСЬ.

Анастасия  (переходит на визг, потом хохочет): ЛЮДИ ДОБРЫЕ, НАСИЛУЮТ!!! ПОМОГИТЕ-Е! МИШКА, УЙДИ ЗАРАЗА, НЕ ЗДЕСЬ… МИШКА-А-А, МИ-ШУ-ТКА-А, МИ-ШУ-ТО-ЧКА…

ЭПИЛОГ

Вечер. Шоссе. На краю дороги голосует Лиза. На ней дорогая одежда  явно с чужого плеча. Возле девушки останавливается трейлер. Из окна высовывается мужик сорока лет в потрепанной бейсболке, с красным носом и рыжим чубом.

Мужик: КУДА ПУТЬ ДЕРЖИШЬ, КРАСАВИЦА?

Лиза: МНЕ ВСЕ РАВНО. ТОЛЬКО ПОДАЛЬШЕ ОТ ЭТОЙ ДЫРЫ.

Мужик: ПОДАЛЬШЕ? НУ САДИСЬ, ТОЛЬКО ДАВАЙ СРАЗУ ДОГОВОРИМСЯ, БУДЕШЬ ПРИСТАВАТЬ, Я ТЕБЯ В МЕНТУРУ СДАМ, ПОНЯЛА?

Лиза (усмехаясь): ПОНЯЛА, ПОНЯЛА. НА КОЙ ТЫ МНЕ СДАЛСЯ?

Мужик (открывая девушке дверь): КАК НА КОЙ? НАМ КРАСАВЦАМ, ЗНАЕШЬ КАК ТЯЖЕЛО ЖИВЕТСЯ, НИКАКОГО ПОКОЯ НЕТ, В ОСОБЕНООСТИ ОТ ВАС, ЖЕНЩИН.

Лиза (запрыгивая в салон): ЛАДНО, ПОЕХАЛИ, КРАСАВЕЦ!

КОНЕЦ