Каблуки

Светлана Кузнецова
Интересно, почему каблуки красивы? Ведь кроссовки тоже красивы.
Почему почти все мужчины обожают каблуки? Я не очень часто ношу каблуки. Хотя носить каблуки интересно, особенно тонкие и высокие. Но жить на них сложно, каждый шаг отдается в голове, бумц-бумц, под вечер ломит ноги и спину. Они мешают прибавлять шагу, как цепи с гирями. Из-за всего этого в конце дня чувствуешь себя святой мученицей. Некоторым даже вполне можно носить их в качестве епитимьи, самоистязания, наказания или в рамках умерщвления плоти. Наконец, как способ похудеть. Особенно эффективен поход по магазинам.

Так вот. Я как-то раз одного знакомого спросила: «Тебе нравятся каблуки?» Он мне ответил: «Света, извини, но, по-моему, ты воспринимаешь мир, как набор ощущений». – «Чего? Я говорю, тебе каблуки нравятся у женщин?» - «А, каблуки? Неа, я не на это обращаю внимание. Я больше смотрю, как она двигается. На мимику» - «Да? А разве то, как она двигается, не зависит от того, на шпильках она вся такая шаткая, или в отпетых кедах?» - «Да нет, да пусть она хоть в кедах, - отвечал мой знакомый (он парикмахер), - хоть на шпильке, если она как будто в них и родилась».
Глубокая мысль.
Интересно, в чем я родилась?
Моя бабушка часто ходила в резиновых сапогах, особенно в лес, особенно за брусникой на болото. А мне мои первые розовые каблуки мама прислала в пионерский лагерь на Азовском море, каблуки были какие-то рудиментарные, и мне четырнадцатилетней не нравились – нога в них смотрелась неуклюже и громоздко. Конечно, без примерки купила!

Но каблук, как часть ноги в ее социальной жизни должен быть. Это совершенно ясно. Хотя бы три сантиметра. Меньше это уже просто подошва. Приятно босой ногой щупать песок, траву или землю. Но камешки на асфальте под подошвой как-то не очень.
Каблуки делают стиль и настроение. Главное – что с каблуком мы выше, стройней. Он удлиняет ногу и укорачивает шаг. Когда я договариваюсь о прогулке с подругой, я уточняю «ты на каблуках?», потому что важно идти в ногу. Лично у меня душа лежит к сабо, оттого, что у них никогда не зацепится ни за что и не отвалится никакой каблук. Сабо изящные.

Я помню, работала секретарем-переводчиком в одной компании, которая представляла в России польские сыры. Начальников у меня было двое. На работе в шкафчике я держала три пары туфель. Черные лаковые с узким мысочком, тончайший каблучок 9 см в длину и один в толщину, слегка расширяется к полу. Это вообще были самые женственные и самые мои грациозные туфельки, классические такие, закрытые. Вторая пара темно-бежевая, с открытой пяткой и закрытым острым, но не очень длинным мысом, который окаймлял аккуратный декоративный шов. Кожа мя-я-ягкая… Каблук у них был чуть поменьше и полосатый, и сбоку пряжечка. Просто чудо, как хороша была их форма и моя нога в них, бежевый цвет обуви удлиняет ногу. Но эта вторая пара была неустойчива, пошатывалась, танкетка у них была не фиксированная, и на скользком мраморе метро каблучки вообще отъезжали назад. Поэтому в бежевой паре я только фотографировалась, или надевала там, где не нужно было много ходить – в офисе, сидеть за компьютером и бумагами.
Были еще третьи, с небольшим совсем, условным каблучком, но я уже не помню их.
Меня очень удивило, когда мои начальники подарили мне на день рождения сто долларов и сказали, чтобы я купила себе на них красивые туфли. Я подумала «неужели те, что есть, недостаточно сексуальны?» Просто мои начальники были к этому аспекту очень чувствительны, а я старалась не очень задевать эти тонкие струны их душ, - и не носила при них коротких юбок и декольте. В те времена в моем платяном шкафу насчитывался всего один экземпляр подобного гардероба, на работе неизвестный. Как-то я одела на работу красный приталенный укороченный жакет с большими золотыми пуговицами. Так один из моих начальников, с которым у нас давала о себе знать взаимная симпатия, с усами, (начальник с усами), в тот день пару раз меня приобнял за талию, заглядывая в мой монитор. Было очень приятно, но опасно и волнительно. Красный пиджак я потом не скоро одела, а лишь когда была морально готова нравиться. И редко его надевала в последствии. Из ложной скромности, конечно же.
На сто баксов я сначала купила совсем не те туфли, они даже МНЕ сразу разонравились. Я их показала своим начальникам в коробке, не пытаясь их надеть. Сказала, что куплю другие, а эти верну. Они сказали «Да, да, да». И я купила. Другие. Как раз не явно сексуальные, а в стиле 50-х годов, с толстым большим каблуком, с тупым, слегка квадратным мыском и увесистой серебряной прямоугольной пряжкой на мыске. Я что-то имела на мысли, когда поехала в ЦУМ и, померив эти чопорные калоши, разулыбалась себе в зеркале и решительно их купила.
Начальники сказали «не, ну нормально, нормально, а чё?» И слегка пожали плечами. Глаза мои, тем не менее, торжественно сияли. «ну, тебе нравится?» - спросили они. «Да. Устойчивые» - «Ага, - улыбнулся тот, который с усами, - ну понятно».
Я их надевала время от времени. Конечно, глазами моих директоров я смотрела на них скептически. Но они были нарядные и какие-то стильные, и ножка казалась меньше. А вообще я просто испытываю слабость к лаковой обуви, вот и все.

Признаться, я не люблю, когда мой молодой человек не настолько выше меня, чтобы я могла носить высокий каблук. Когда встречаюсь с таким, я, скрепя сердце, достаю все, что на низком, и думаю когда же теперь и куда надеть шпильки. С тоской думаю. А они пылятся.
Все туфли, оснащенные каблуком ниже трех сантиметров, я всегда недолюбливала. Не то, что бы я хотела повыше парить над землей, и мой рост 163 у меня не порождает комплексов, но история свидетельствует, что я такую обувь не снашивая, выбрасывала под каким-нибудь благовидным (далеко не всегда) предлогом. Последние из таких приземленных предметов я приобрела непосредственно перед свиданием с одним не очень рослым мальчиком, и потом, когда мы уже расстались, придумывала, как мне увеличить каблучок хоть на 1,5 см. В ремонте обуви мне сказали, что у них нет резиновой заготовки такой толщины. Так они и валяются. Иногда под джинсы одеваю. Может, еще пригодятся, когда надо будет быть маленькой.
Один парень, кстати, ужасно обрадовался, когда увидел меня босой (а я тогда носила под пяткой сантиметров не больше пяти!). Мы стояли напротив друг друга посреди комнаты и целовались. «Господи, какая ты маленькая!» - воскликнул он, так горячо и нежно, и даже чуть отошел, чтобы окинуть меня взглядом.
Даже высокие парни любят маленьких девушек. Все маленькое красиво? Нет, вообще-то не всё.

А вот были у меня такие замшевые черные, истинная классика. Каблук даже и не шпилька, где-то не больше восьми сантиметров. Удобные и мягкие, как тапочки, я в них даже бегала. В них я ездила во Францию. У меня во Франции был Филипп, мы сначала переписывались, а в тех черных туфлях я с ним познакомилась в Париже. Мы тогда влюбились и все две мои недели встречались, а потом я и вовсе переехала к нему с чемоданом, и последние дни жила в его доме. Я была в тех туфлях, когда мы занимались любовью в первый раз. Он держал меня за каблуки. Было весело. С Филиппом я уже давно рассталась, а он ведь хотел на мне жениться. А туфли порвались, протерлись, и я их выкинула. Так жалко…