МУХИ

Арабули
...Мне всегда хотелось рассказать про это. Но почему то всегда было или не к месту, или не вовремя, или настроение не то. Однажды даже по пьянке пытался, но слава богу что не получилось, а то черт знает на что это было бы похоже.  А мне так хочется сказать, выговорится....
(Мужчина почти одного возраста со мной. Ровный взгляд, спокойный голос. Среднего роста, может чуть повыше меня. Симпатичный. Ладно скроен, спортивная фигура. Я его не знал. Познакомились тут, в вагоне, плацкарт. Люблю поезда, атмосферу откровенности, и я часто вот так выговаривался. Правда я все время слабому полу и поэтому несколько удивился тому что мужик изливает душу мне, мужику.)
... Там нас скинули, и мы пошли по домам проверять...  проверять и спрашивать про оружие. Если найдем изымать. Или к примеру кто-то бойкий попайдется тоже на заметку, вообщем присмотрется где, что могло быть в случае чего.
А там жарко, ну сам понимаешь, Азия!  И дома там странные, заборы высокие, и не заборы это а стены. Потом понял, это от солнца спасает, тень наводит. Ну вот ходили мы так по домам и делали свое дело. Потом в другую деревню. А вокруг горы. Странные тоже, будто бы большие камни насыпаны горкой. Мы сперва отделением ходили а потом  стали по парам. Я с Деном. Ден, Дениска мой "близнец". Пара то есть моя. Парень как парень. Мужик, солдат как и я.  После той деревни нас чуть повыше в горы послали.  Там тоже деревенька, дворов пятнадцать. Нас на "ЗИЛ"-ках доставили, машины  свалили, ребята захотели жрать, сухпай надоел нам давно и мы брали у местных всякую всячину.
Скинулись. И в первом же доме купили ихнего хлеба и сыра. Наелись и решили часиков до шести поспать а потом пройдись по домам. Жилеты побросали, прилегли. Лежишь и такая духота что даже мухи не летают, а плавают в воздухе. До шести отлежались, отмахивались от мух. После ихнего сыра воду дуешь как бык! Вода не вкусная. Ну как говориться - не родина! Вот.
В шесть "серж" на подъем крикнул, и пошли мы по домам шарить. В один входим, а сперва мы стучались в дверь и никто не открывал. А там что в дом входишь что во двор. Стена а в стене дверь. Ну входим а никого нет. Ден покричал негромко, хозяина звал... а в ответ тишина. Как в той песне! Ну мы, ясно дело в дом. А в доме нужно спустится пониже, что-то вроде погреба. Спустились... Там темно, пока глаза привыкли мы постояли чуток. Ден говорит:
- Давай сюда, проход тут.
И сам первый нырнул. Я за ним конечно... "Близецы" мы - это значит, где он там и я. Вошли а там окошечко и свет глаза слепит так что только лучик света виден, и потолок пониже, ну мы головы чуть пригнули и смотрим. Вдруг, неожиданно совсем, вижу мужик стоит а в руках двухстволка.....и на меня дулом. Ден тоже увидел ... Тот приподнял ствол к плечу а я стою потому что не успеваю, и боком к нему я стою. Главное бронь я снял! И тут Ден разворачивается и собой меня прикрывает... Все как во сне. Темно и только лучик света и от него еще темнее. Тот первый нажал на курок. Ден на меня полетел. В мою сторону. Я уже успел пустить очередь, пока мы падали все уже кончилось. Он Дениске в горло попал. Дробью. И Ден был мертв и тот, с двухстволкой...  Я Дениску за руки вытащил. Потом но плечо... Покойники они тяжелые. А мне еще надо ствол держать.
Выхожу из дома. И... Иду вообщем в сторону двери, в стене. И вижу что что-то шевелится. Я весь мокрый от пота, по лицу слезы, руки в крови и весь я в крови. Обозленный, натянуто в нутре все!  Ну и поднял... ствол. Долго не думал...  Очередью. Не отпускал курок. Магизин на то ... потратил. Иду туда и дух у меня боевой какой-то, пыл... мать его! Подхожу ближе. По шагу, медленно, Ден тяжелый, давит на плечо. Жара... духотища. Весь пропитан потом, глаза залиает. Солнце прямо в глаза, слепит, а я иду и смотрю на то что там. Быстрее хочу увидеть... что там я положил. И ясно дело, что не сразу врубаюсь. Ожидаю увидеть что.... Что? Не помню что я ожидал увидеть! Но точно не то,... что там было... Там, глаза... Открыты в небо... Черненькие... Блестят. Женщина и детишки... Может семья того с двухстволкой. А я иду и вижу, глазенки у пацана в небо смотрят... А мне рядом пройти надо, дверь там в стене, еще прошагать... Ден давит на плечи, с него кровь и моча мне на форму,  по плечу, вонь и мухи вокруг. Я иду и смотрю в глазки черненькие, пацана глазки. Пыл мой боевой, как говно что с Дена лезит. Вонь! Воняет все! А шаги мои тянутся, ноги идут а я глазки черненькие только и вижу. За стеной слышу как кричит "серж"... зовет нас. Мухи. Мух много.  Жирные такие, зеленые... а я только глаза и вижу. На глаз пацаненка села одна, на зрачок и крутится, а я иду к двери, и чуствую что все это не правда, не правда это. И вырвало меня, рвало их хлебом и сыром. Я в дверь и выбежал...
(Давно это было, ночь та, рассказ тот и странный мужик. Я тогда все по бабам лазил, цель жизни была! Через баб лежит дорога в рай! Так я думал, если думал вообще. И рассказик его меня мало задел и ради приличия, скорее всего, я спросил у него как там потом было, как разбирались? Ну он и продолжил, правда он не мне это говорил, а так, в воздух, высказаться хотел).
...Ну меня, как и положено, в гарнизон моментом. Там на киче и сидел пока разбирались. Вообщем ничего мне не впаяли и отустили, на все четыре стороны. Отслужил я до конца...Такой был вот  компот. Да братан, так оно и было... Женщину и троих детишек загубил, а мне ничего! Ха-ха! Вот! Такая была страна, страна советских социалистических республик!
Сука! Я в глаза смотреть не могу! В темные, все тот пацаненок перед глазами и муха на глазу... И к тебе подсел потому что голубоглазый ты. Ладно братан. Спасибо тебе. Пока...
(И ушел. Тот. Человек.)