46. Этот май озорник. За синевой студенческих билетов

Рыжков Олег
46. Этот май озорник.

Никто сегодня уже не помнит, откуда пошла на Руси традиция встречать начало мая обильным употреблением спиртных напитков на лоне живой природы, но ясно одно - она прочно вошла и укрепилась в сознании нашего народа. Даже советская власть не стала бороться с этим явлением, а, проявив мудрость, закрепила за ним статус революционного наследия и обозвала международным днём солидарности мирового пролетариата. На майские праздники всё сознательное и уже бессознательное население страны, отрапортовав правительству о своих трудовых подвигах на демонстрациях, устремлялось занять места под кустами в близлежащих лесах, посадках или просто городских парках. Молодая трава покрывалась всевозможными тряпочками, тряпочки бутылочками и тарелочками, тарелочки различными домашними вкусностями. Рядом с тряпочками загорались костры для приготовления шашлыков, молочных сосисок, охотничьих колбасок или обычных гренок с салом. Наименования праздничных блюд зависели от социального статуса собравшихся товарищей. Рядом с товарищами, отмечающими революционный праздник горячительными напитками и песнями о паровозе, резвились многочисленные дети.
Герои нашей истории пошли дальше.
Молодости присуща романтика…

- А я говорю, нужно ехать подальше от цивилизации. Сколько можно глотать городскую пыль? Я знаю классное место, это на речке Хряпань. Мы туда ездили в девятом классе, - разрывался Тучка, стараясь перекричать непонятливых товарищей, - туда даже автобус ходит.
- Нахрена нам твой автобус? Мы можем спокойно и на нашем ручье отдохнуть, - пытался урезонить сторонника дальних странствий Кеша.
- Да как вы не понимаете, мы можем туда с ночёвкой поехать, палатку взять, рыбы половить, шашлычков пожарить. Это же классно…
- Ну, если рыбы? – засомневался Кеша.
- Оно-то конечно на речке лучше, только на ручье дешевле, - резонно заметил Дядя, - у нас и так финансы поют романсы.
- А мне нравится Тучкина идея. Я никогда в палатке не ночевал, - вставил и свои пять копеек Семён Колышкин, - я очень хочу на речку. Можно ещё и уху сварить. Кстати это не так и дорого получится.
- Мы тоже за Хряпань, - согласились с предложением близнецы.
Сказано – сделано.
В спешном порядке закупили провиант: по плавленому сырку на брата, килограмм перловой крупы, две буханки хлеба и шесть бутылок водки.  На остальные деньги приобрели набор удочек за сорок две копейки с пластмассовыми поплавками, пять коробок спичек для разведения костра и незаменимый в походах раскладной ножик со штопором. На шашлычок средств не осталось, решили мясо компенсировать пойманной рыбой. У соседа по общежитию, увлекающегося туризмом, взяли четырёхместную палатку. Из тумбочек выгребли остатки картошки, две луковицы и несколько кусков сала. В сумки сложили одеяла и покрывала.
Поехали.

Переполненный рейсовый автобус пыхтел выхлопными газами второй час. Солнце клонилось к закату. Вспотевшие от давки студенты понемногу начали роптать.
- Тучка, ну скоро уже?
- Где эта долбанная Хряпань?
- Я жрать хочу.
Тучка молча смотрел в боковое окно и не обращал внимания на своих друзей. Он и сам уже не помнил где нужно выходить. В прошлый раз они ехали заказным автобусом и прямо к месту. Единственным ориентиром в его памяти оставалось село Весёлое.
- Скоро, скоро. Вот до Весёлого доедем и выходим, - после некоторых раздумий ответил виновник турпохода..
- А когда уже это Весёлое появится? Может быть, его и нет вовсе, этого Весёлого? – бурчал Кеша.
- Есть, не скули. Кстати, нам можно и раньше выйти, мы в прошлый раз от деревни назад по грунтовке возвращались, и ехали около получаса, там речка поворот делает и к лесу подходит. А вон и лес! Выходим? Нам только через это поле перейти и мы на месте.
- Выходим, выходим, - раздались одобрительные крики товарищей. 
- Выходите, выходите, - поддержали друзей пассажиры переполненного автобуса.
Новоявленные туристы с огромным облегчением сошли на землю и устремили свои взоры в сторону тёмной полосы заветного леса с рекой. За далёкими кронами деревьев прятались последние лучи весеннего солнца. Двинулись навстречу уходящему свету.
Это из автобуса казалось, что лес близко, на самом деле всё было совершенно не так. Тёмная полоса с неумолимой настойчивостью удалялась по мере приближения к ней наших путешественников. Прошёл час. Сумки оттягивали руки, голодные желудки трубили о своём желании что-то переварить, ноги спотыкались о многочисленные валуны свежеперепаханного поля, глаза сверкали в надвигающейся темноте.
Под ногами что-то захлюпало.
- Тучка, ты в детстве Сусаниным не работал? – начал сомневаться в правильности выбранного пути Дядя.
- Нет, он работал пионером-героем и помогал белорусским партизанам блудить немцев, - пыхтя от натуги, простонал Сеня Колышкин.
- И где это твоё долбанное Весёлое? Может быть, мы вообще не в ту сторону идём? – в свою очередь поинтересовался Болик.
- Не ссы, братан, в ту. Чувствуешь под ногами болото? Значит близко река, – успокоил брата Лёлик.
Тучка молча сопел, обливаясь потом под тяжестью рюкзака с палаткой.
Кеша достал спички и начал подсвечивать себе, выбирая для ходьбы более сухие места и кочки. Его примеру последовали остальные.
Ещё через час хлюпать перестало, под ногами зашуршал гравий, запахло лесом и близким водоёмом. На небе появились огромные звёзды и неожиданно отразились в изгибах долгожданной реки.
На траву упали ненавистные сумки и их обессилившие хозяева. Наступила тишина.
- Красота-то, какая, – прошептал Семён.
- А дышится-то, как здорово – простонал Тучка.
- И соловей поёт, слышите? – прохрипел Дядя.
- А звезды какие, посмотрите, – уперев глаза в небо, выдавил из себя Болик, - я таких никогда не видел.
- А сегодня рыбу ловить будем? – как-то равнодушно спросил  Кеша.
- Нет, не будем, уже темно, завтра, - так же равнодушно ответил  Тучка и заулыбался, - вот она, Хряпань… Здравствуй, природа…
- Да, хорошо, – присоединился к всеобщему ненавязчивому веселью Лёлик, - только давайте быстрее палатку ставить, холодно.
Точно, давайте, - немного отдохнув, снова заговорил Дядя, - костерок разведём, чайку нагреем, по соточке накатим…
С ним согласились. Видимо общение с живой природой делает людей добрее.

Расположились на большой поляне, где из земли торчали непонятные столбы.
Близнецы занялись костром…
Заняться-то занялись, но дров поблизости не оказалось, лес темнел на противоположном берегу. Ещё выяснилось, что туристы не взяли  с собой ни чайника, ни котелка, ни даже металлической кружки, а самое интересное заключалось в том, что во время полевого перехода спалили все спички и разжечь огонь было просто нечем. Решили на сегодня ограничиться сухим пайком
Принялись за установку палатки. Но и здесь всё было не совсем просто, для её крепления требовались колышки, которых в рюкзаке не оказалось. Проявили смекалку и с большим трудом поставили ее, привязав продольные верёвки к столбам, а поперечные придавили найденными поблизости камнями.
На обустройство ночлега в кромешной темноте было потрачено: часа три драгоценного времени, несколько тонн нервных клеток, весь запас нецензурных выражений имеющийся в студенческом лексиконе и Кешина фуражка, которую тот утопил, пытаясь вымыть руки в реке.
Ужин прошёл весело, но быстро. Сказывалось чрезмерное возбуждение и действие горячительного напитка на голодные желудки.
Ночь пролетела незаметно…

Тишину прорезал грохот взрыва и завывание сирен.
Поляну затянуло дымом.
Что-то заухало и завизжало.
Поберегу бегали люди в комбинезонах химзащиты и противогазах. Подъехала машина скорой помощи, и несколько человек начали в спешке выгружать носилки. Рядом запылало огромное пламя, разнося во все стороны запах горелой резины и клубы черной гари. Пожарный расчёт потянул куда-то толстые шланги и большие красные огнетушители.
Кусок сморщенного брезента, привязанный к двум столбам с надписями: «Зона обеззараживания» и «Место сбора радиоактивных отходов», и напоминающий своим видом палатку, ожил и задёргался из стороны в сторону. Через несколько минут из него появилось несколько испуганных, красных, опухших физиономий.
- Итить колотить. Что это? – только и успела произнести одна из вышеупомянутых физиономий.
Со звонкими криками: «Вы заражены! Где ваши противогазы!? Не поддавайтесь панике! Мы вас спасём», - к ним устремились прорезиненные фигуры с медицинскими сумками и носилками в руках. Не успев опомниться, обитатели палатки были спасены: на них натянули противогазы, привязали к различным местам шины от переломов, перепеленав руки и ноги неимоверным количеством бинтов, и отнесли к автомашине скорой помощи.

Тем временем пожарные загасили огонь, развеялся дым от шашек, саперы закончили играться взрывпакетами, завыла сирена отбоя химической атаки, на поле появились военные с большими звёздами на погонах.
В громкоговорителе захрипело:
- Дорогие товарищи! Поздравляю вас с великим праздником всего советского народа, днём солидарности трудящихся, Первым мая. Мы достойно встретили этот выдающиёся день своей победой на областных ученьях по гражданской обороне. Ура!
- Ура, ура, ура, - разнеслось над рекой…

- Твою мать.
- Козлы вонючие.
- Я уже думал, что война началась.
- Весь отдых пересрали, - зазвучало с носилок у машины.

- Хи-хи-хи, - послышались поблизости женские голоса.
К ребятам подошли симпатичные девушки в химзащите, с большими белыми сумками на боку, но уже без противогазов:
- Ой, мальчики, а вы здесь отдыхаете?
- А мы думали, что вас специально сюда привезли раньше нас, чтобы нам было кого спасать.
- Вы нас извините…
- Ой, а что это с вами? У вас лица опухшие, и глаз не видно.
- Это, наверное, вас комары покусали, давайте мы вас специальным кремом помажем…
Только сейчас ребята обратили внимание на себя: из-под бинтов выглядывали лица толи чукотской, толи китайской национальности, причём с явными признаками отравления укусами насекомых, а на поляне, вокруг всего живого огромными стаями кружились тучи голодных комаров.
Случайные жертвы санитарного отряда и большие любители экстремальных путешествий, тыкая друг в друга пальцами, разразились гомерическим хохотом.
Турпоход был прерван по всеобщему согласию сторон. Приняв любезное приглашение санитарок, ребята отправились домой на комфортабельном автобусе.
Кашу варили на кухне общежития.
Из первомайского приключения наши путешественники вышли с огромным опытом в организации  туристических походов и с новыми симпатичными знакомыми из Тушкановского университета.