Боже, помоги мне, ибо я хочу покоя!

Елена Сноу
Марина вроде бы сидела на работе, но в голову лезло черти что. Почему они так отдалились? Что случилось? Почему он так холоден к ней сейчас? «Мне обидно... за себя... просто обидно. Может, мне только казалось, что он... он... любит меня, что его взгляд... Какой нежный был его взгляд...» – крутилось у Марины в голове.


Тогда, уже более года назад она с ним познакомилась на подготовительных курсах Санкт-Петербургского электротехнического университета "ИТМО". Марина собиралась поступать на факультет кибернетики. Группа, в которую она попала, была небольшой. В основном все парни и только три девчонки. Среди всех она ЕГО даже не заметила. Он был такой неприметный… Из всей группы она знала многих, со многими общалась на перерывах между занятиями. Но, честно говоря, многих имен Маня даже не знала. Были Дима, Леша, Маша, Ира, Колян, Саша, Макс, вроде Жорик... больше и не вспомнить.
Да! Тогда было время... Тусовки, пьянки, гулянки... В общем, чего только не было. Однажды Марина приехала в институт и сообщила всем пацанам группы: "Кто хочет бухнуть?!" Согласились многие, но решили ехать после 1-й пары, т.е. математики. И только Саша, втихаря, предложил не ходить на занятия. Возможно, это только для нее так выглядело, но, тем не менее, только тогда она вообще узнала кто он такой. В тот день они обменялись телефонами. И как бы то ни было странно, Маша начала подозревать после этого, что они встречаются, хотя это было не так.
У Марины был парень. Его звали Дима. С ним она встречалась уже третий год. Но одно небольшое событие все испортило, а виноватой была она сама. Маня изменила ему, еще и залетела. История их отношений закончилась плачевно к концу осени. Марина упала с лестницы и лишилась ребенка, а Дима попал в больницу. Кроме этого она больше ничего о нем не знала.
Много всего тогда произошло, очень много... Она подсыпала снотворное маме в чай, а после того, как та засыпала, сбегала из дома. Она гуляла и пила спиртные напитки в компании, а к утру возвращалась домой. Естественно мать не могла даже представить этого. «Ложусь спать - Марина дома, просыпаюсь - она крепко спит», – говорила она. Но однажды она поняла, что дочери не было дома ночью. Когда она пришла будить Марину, то от нее разило спиртом. Так между матерью и дочкой выросла огромная стена.
В конце ноября у Марины появились легкие простудные симптомы, а 29 ноября Марину увезли на "скорой" в крайне тяжелом состоянии. Ее маме врачи сообщили о том, что у девочки пневмония, причем легкие уже отказали в работе и она находится в коме, а врачи делают все возможное, чтобы спасти жизнь. Летальность в таких случаях очень велика. 30 ноября Марина вышла из комы, но тут же ей ввели снотворное. Через неделю она уже не только дышала самостоятельно без помощи аппарата, но и уже начала разминать ноги, пробовать ходить. Маришу перевели на отделение. Свои дни в реанимации она вспоминает теперь со словами: «Я хотела жить, просто хотела, да как можно не хотеть в неполные 16 лет. Жизнь-то только началась!»
«На одной ноге стою на самом краю. Что здесь делаю? Не знаю, просто стою. Может, в небо улечу у всех на виду. Только не толкай, а то упаду!» – эти слова все эти дни крутились в голове у Маришки.
Палата на отделении была не супер! Десять человек, всем за 50 лет. Потом мама оплатила ей отдельную палату с ванной, туалетом, телевизором, холодильником и электрическим чайником. Марина очень сильно хотела домой и каждый день остававшийся до Нового года считала. Постепенно новость о ее болезни разлетелась, и начали приезжать знакомые и друзья. Маша, Лена, Катя, сестренки Даша и Наташа... Диме позвонила ее мама, когда нашла под подушкой его письмо и фотографию, все рассказала, и он простил ее, приехал навестить. Приехали даже одноклассницы, хотя в классе Маня мало с кем дружила.
Однажды Марина попросила Лену позвонить Саше и сказать, почему она пропала. Как ни странно, но в реанимации она о нем вспоминала, понимая, что после больницы они возможно больше не увидятся. Он приехал, и Мариша опять уловила тот взгляд, пристально изучающий и поглощающий ее, но в тот же день приехал и Дима. Сашик рассказал ей о том, что на курсах нового, и они расстались. На тот момент у нее от него осталась только плюшевый медвежонок с такими же прекрасными глазками, как у Саши. Тогда Марина начала понимать, что он ей все-таки нравится, пусть совсем немного, но нравится.
К Новому году Марина уже вышла из больницы и готовилась к встрече. Праздновала она с мамой, папой, бабушкой, Леной и Димой. В последний раз поиграла на его чувствах. Она ведь его уже не любила и с легкостью отпустила на все четыре стороны. Больше никогда они не должны были встретится.
Свои Дни рождения Марина всегда праздновала в кругу подруг. Это были девичники. Тем более после новогодних праздников надо многое обсудить. А родилась она как раз в январе. На этот раз она пригласила Сашу. Она и не поняла, как это вышло, но через неделю они уже не были друзьями. То, что происходило, для Мани было слишком красочно, слишком внезапно, слишком странно. Виделись они часто: то она к Сашику приезжала, то он к ней. Школа, курсы вычислительной техники отошли на второй план, а подготовительные в ВУЗ Мариша вообще бросила после больницы.
Они даже отправились к ней на дачу в феврале. Маня стащила ключи, и никто не заметил. Маме сказала, что они поехали на дискотеку. Как это было здорово! На улице было 30 градусов мороза, в помещении тоже. Двумя обогревателями Саша нагрел помещение. К утру стало около 35 в комнате. Вернулись домой они к вечеру следующего дня. Маме Марина рассказала про друга Саши, у которого есть машина. К нему они яко бы и поехали отсыпаться после дискотеки.
На 14 февраля Саша подарил Марине плюшевое сердечко с красивыми глазками, а на двадцать третье она поздравляла его, не зная о том, что ровно через год он скажет ей, что это не праздники и отмечать их глупо. Так и продолжалось до конца весны. Она ездила к нему на ночь, он приезжал к ней днем, стараясь успеть уйти до прихода ее матери. Виделись они не меньше двух раз в неделю. Но внезапно пошел разлад. Чувства как будто охладели. Если раньше он звонил ей каждый день, то теперь он начал пропадать, да и видится они вдруг стали редко. И в какой-то момент она решила, что сейчас порвать отношения будет гораздо легче, чем потом. В июне она сказала ему: «Я устала и ничего не хочу. Не звони, не ищи… я тебя не хочу!..» После этого она уехала в пустой дом.
Так вот слишком бурный, страстный, необъяснимый роман к лету для нее и закончился. И это было не легко пережить. Остаться одной... К тому времени Марина уже не могла находиться в одиночестве. Появились новые парни, новые друзья... Еще более частые тусовки, еще большее количество выпивки, еще более сумасшедшие поступки... Она просто потеряла себя.
«Я не могла жить так, как я жила. Но все, что творилось со мной, было похоже на кошмарный сон. Утром я просыпалась, зная, что вечером я познакомлюсь с парнем, но не пробуду с ним вместе больше недели. «Ну и пусть! Зато я хоть на это время забуду о НЕМ», - так я думала тогда. Это была правда, в какие-то минутки я его вообще не помнила. Я не хотела быть брошенной, я бросала парней сама на следующее же утро после секса. Время прошло, я все это забыла, только вот даже год спустя я встречаю людей, которые кричат мне в след: «Помните эту ШАЛАВУ?!» Сейчас все это кажется безумием! Я сама была виновата в том, что произошло». – Так Мариша вспоминает это теперь, когда ничего исправить нельзя.
Жизнь Марины резко поменялась к концу осени. Появились настоящие друзья. Она пошла на работу в СПбГУ. Постепенно наладила отношения с Сашей. Но эти новые отношения только со стороны были отношениями. Они теперь вообще виделись, дай Бог, раз в месяц. Звонить он не звонил, да и родители вскоре просто запретили ей так мучить себя. «Лучше резко все закончить, проплакаться и начать жизнь по-новому, чем несколько лет тянуть эту кашу», – обосновала мама. Отец же сказал: «Он как конь несется к своей цели, не обращая внимания ни на что больше. На тебя ему наплевать. Он раздавит тебя своим копытом и не заметит». Но к тому времени Марину уже «раздавил своим копытом» Саша… Их, вернее ее роман закончился еще тогда в конце весны, а сейчас, год спустя, остались лишь раны на ее сердце и еще не пережитое чувство любви к НЕМУ, хотя кто ОН? Теперь она о нем почти ничего не знала, даже время когда он бывает дома.


«Господи! Почему жизнь так надо мной издевается? У меня все хорошо: отличные друзья, замечательная работа, хорошие отношения с матерью, огромное желание учиться... Но, есть то, чего со стороны никто не видит, кроме мамы. Я безнадежно влюблена в Сашу, но он меня уже забыл. Возможно, он даже никогда меня не любил. Для него это была просто страсть, в которой я видела любовь. Мама меня понимает, но ничем не может помочь. Я сама должна справиться с этим чувством так же как она когда-то. Только вот в ее жизни был какой-то Дмитреев. Впрочем, и расстались они по иной причине. Что бы я ни говорила, как бы я ни отрицала, как бы я ни пыталась внушить самой себе обратное, я его любила до безумия и продолжаю любить так, что хочется кричать. Как я устала бороться за то, чтобы быть счастливой, УСТАЛА!!! Я устала от ЛЮБВИ! Она меня измотала до нельзя. Я хочу его забыть навсегда и больше никогда не любить так сильно… никогда и никого, никогда и никого, никогда и никого… БОЖЕ, ПОМОГИ МНЕ, ИБО Я ХОЧУ ПОКОЯ!»