Цвета Солнца

Шаронова Анастасия
Пыльный пьяный день. Все активнее расплывалось знойное июльское марево, втекая в московские квартиры, офисы, автомобили и подчиняя своей воле мозги несчастных горожан.
Солнце нагревало затылок; разумеется, не просто так, а с непонятной Неону целью. Все вокруг словно сговорились. Ждут только, когда он расслабится, чтобы напасть на его удивительно хорошее настроение.
За спиной остался последний экзамен. Выпив с друзьями последнюю за 3й курс бутылку пива, Неон бодро шагал к дому своей девушки. Она уже собрала вещи и ждет его, чтобы вместе поехать на дачу. Скорее всего, уже волнуется. Надо бы позвонить, сказать, что все по плану, на поезд они успеют и все такое. Достал мобильный и набрал номер. Тишина. Треск. «Абонент не отвечает.», -проговорил автоответчик. «И отвечать не собирается» – добавил чей-то металлический голос.  Парень недоуменно посмотрел на телефон. Трубка злорадно загудела короткими сигналами. «Ладно, объяснимся дома» - пробормотал он и зашагал быстрее. В то же время нестерпимо захотелось подсмотреть вверх, как будто он почувствовал на себе чей-то пристальный изучающий взгляд. В поднимаемой голове пронеслась мысль «Какой, нафиг, взгляд? Там кроме солнца и быть никого не может!» И он оказался прав. Там было только солнце. Но то, что это солнце могло обладать глазами, носом, губами и рыжей шевелюрой, Неон не мог предположить даже в страшном подпитии. Чудное солнце странно улыбалось не то от удовольствия, не то от жалости. Потом оно подмигнуло Неону, улыбнулось шире и…
 Вспышка яркого света. Он отвел глаза, не в силах смотреть на ОБЫЧНОЕ огненно-золотое светило. Но рассудок от увиденного помутился. Стало тяжело дышать, перед глазами поплыли цветные пятна. Идти дальше невозможно. Неон почувствовал, что теряет сознание, а также узрел быстрое приближение асфальта, до которого, впрочем, так и не долетел. Чьи-то руки подхватили, встряхнули его и потащили невесть куда. Последнее, что запомнилось – бледное лицо рыжей девушки. Точно такое изучало его с небес.
Постепенно сознание возвращалось, однако чернота еще заполняла окружающее пространство. Зато была возможность слышать, и  он жадно накинулся на звуки. Издалека летело что-то тяжелое, быстрое, грохочущее. Гул нарастал и в следующую секунду обрушился на слепого со всей мощью. Перед глазами вспыхнул резкий свет  - и он закричал, скорее от неожиданности, чем от испуга. Вмиг все стало на свои места. Парня подняли, внесли внутрь грохочущего аппарата, посадили на что-то жесткое. Наконец удалось совсем открыть глаза. Он огляделся. Овальные желтые лампы освещали внутренности длинного узкого коридора. С двух сторон у зашторенных окон – темно-коричневые сиденья. Больше вокруг не оказалось ничего примечательного, кроме троих людей. Двое из них сидели рядом, слегка подпирая его с обеих сторон, а напротив расположилась та самая девушка с таким же непонятным выражением лица.
-  Мальчики, это точно он? – спросила незнакомка, глядя Неону в глаза, словно вопрос относился к нему.
-  Да, без базара! Что ж мы его, просто так вели целый месяц? –  Неон повернул голову вправо. Говорил симпатичный парень лет двадцати. Под его рыжими ресницами плясали забавные чертенята голубых глаз. Парень не брился дня четыре, лицо как будто покрыто сусальным золотом. Свободные от щетины части лица облюбовали веселые веснушки.
-  Я – Sunny. – представился парень.
-  И я – Саня. Граф – взял слово сосед слева. Он, тоже, кстати, рыжий, мало походил на первого, а окрас его был не золотой, а медный. Оба  по очереди протянули Неону руки и одарили крепким пожатием в честь знакомства. Повисла пауза.
 – А это Аиша– спохватился Граф, кивая головой в сторону девушки. Секунду подумав, она тоже протянула руку. Легкое, прохладное, очень мягкое прикосновение. Захотелось стиснуть эту руку сильнее, ощутить не только пальцы, но всю ладонь.
-  Тебе наверно интересно узнать, что происходит ? – начала Аиша.
Ответ был очевиден; она не сочла нужным дожидаться и продолжала
-   Мы  направляемся туда, где все будут счастливы, в Лесную Сказку, в Страну Мечты.. Только там фантазии превращаются в реальность. Это наше последнее убежище от реального мира. Мы когда-то были обычными людьми, но… Бежали от реальности. Потом избранные, чтобы удержать сомневающихся, придумали легенду. Якобы население Москвы покосила атепичная пневмония, а оставшиеся содержатся правительством в искусственном мире. Мысли Замятина стали реальностью, люди превратились в роботов. После этого мы еще больше сплотились, стали одной семьей. У каждого своя история, своя причина уйти из вашего мира. И с твоей помощью…
-  Но у меня нет никаких причин уходить, да еще непонятно куда! – прервал ее Неон.
-   Да ты – другое дело – вставил Граф. - Ты нужен нам, а не мы тебе.
-  Ну, блин, всю философию испортит! Говорю прямо: выполняешь наши указания – к осени возвращаешься домой, - влез в объяснение Sunny.
-  А если нет? – Неон старался казаться спокойным.
-  М-м-м… Будешь с нами жить, пока не придем к консенсусу.
В и без того опухшей голове «заложника» все еще больше смешалось от таких объяснений. Перед глазами закружилась яичница из ламп.
-  Так, парень клина словил. Довели!.. -  Аиша явно вышла из роли надменного предводителя банды и стала обычной живой девчонкой.    -  Эй, очнись. Не будем мы больше глумиться!
От такого обращения Неону стало легче. Он даже допустил мысль, что совсем уж плохого эти трое ему не сделают.
-   Объясняю: мы тебя… забрали, чтобы ты помог нам… объединиться. Теперь Аиша избегала смотреть парню в глаза, а оглядывалась на своих спутников, видимо ожидая помощи. Но те в разговор лезть не спешили.
-   В общем мы, с твоей помощью, создадим кое-что, что приведет нас к Единению. Вот. Помогаешь – мы проверяем результат – и все, свободен.
Звучало как-то неубедительно, но больше Аиша говорить не хотела. Почуяв подвох, Неон снова занервничал.
Все сидели молча, погруженные в свои мысли. Неожиданно Граф встал и предложил пойти покурить. Троица быстро поднялась и убежала. Неон в одиночестве обдумывал происшедшее. Воображение рисовало ужасные картины пыток, содержание в подполе без еды и воды, обязательно в наручниках. Кавказский пленник отдыхает! Прошло около получаса. Эти трое там уже должны были целую пачку в себя втянуть. Вряд ли они действительно курят. Наверно, что-то замышляют.
Еще минут через 20 рыжие вернулись – улыбаются, шутят не переставая. Что-то они там выкурили такое веселящее?..
-    Ну все, приехали! Поднимайся быстрей!
Неон послушно встал, и они зашагали к выходу. В это время шум вокруг угасал, вскоре стало совсем тихо. Двери медленно открылись.
В лицо хлынули потоки солнечного света. Это было настолько неожиданно после мрака коридора, что Неон зажмурился и потерялся в пространстве. Потом открыл глаза - и обалдел от увиденного. Они стояли на длинной каменной площадке. А вокруг шумело зеленое море леса, на все лады заливались птицы, с безоблачно-синего неба улыбалось медное горящее солнце. Оно собиралось упасть за горизонт, но пока висело справа, заботливо освещая и согревая землю. В ноздри ударил опьяняющий аромат, голова пошла кругом от нахлынувшей радости. Хотелось вдохнуть как можно больше этого потрясающего воздуха, бегать, летать, смеяться – все сразу.
- Ну как? – шепотом поинтересовалась Аиша.
Неон ушел в такую прострацию, что не сразу услышал вопрос. Он отрешенно посмотрел на девушку, не думая, кажется, ни о чем. И о своей блаженно-глуповатой улыбочке в том числе.
Как во сне спустились по маленькой лесенке, вышли на заросшую травами и цветами тропинку и углубились в лес. Лесная тропа постепенно сужалась, петляла между деревьями и кустами, кругом зеленела трава, шептались листья, пахло свежестью, травами, цветами.
 Вдруг из редеющих кустов раздался радостный возглас: «Привет, придурки!!!».
 На открывшейся взору поляне тусовался шумный народец. Двое неслись к рыжей братии, громко вопя и расставив для объятий не слишком чистые руки.  Аишу подхватил и закружил длинноволосый блондин, а обоим рыжим досталось от высоченного брюнета с тремя сережками в ухе. Полянная компашка окружила приехавших. Девушки, кстати, очень симпатичные, рассматривали Неона, обменивались репликами, мило улыбались. Саня начал всех представлять: «Оля, Лиса, Кати, Юлька, Танька, Макс, Дрон, Антон, Димон, Серж, Вова, Славик, Серега «h»… Остальные пока с пляжа пока не вернулись, а молодые ушли на спецзадание».
Новичком заинтересовались. Однако популярность его довольно быстро померкла, после того, как полянные сообщили приехавшим о предстоящем вечере: «Ожидается пять темных два-двадцать пять и четыре белых ноль-семь. Еще Комбат красного подгонит» - этот зашифрованный отчет Андрюхи вызвал бурную реакцию Саш – они наперебой завопили: А!!! Когда? Где? Дайте, дайте! Трубы горят! Аиша стояла невдалеке с девчонками и оживленно общалась, то смеясь, то изображая странные фигуры руками.
Собрание начало разбредаться – кто домой подкрепиться, кто в лес – ветки на ночной костер ломать. Когда солнце совсем скрылось, пришли переодевшиеся девчонки. Принесли бутерброды и воду в пластиковой бутылке. Водичка была явно из-под крана, если даже не из ближайшей канавки. Их новый вид слегка шокировал не привыкшего к подобным зрелищам москвича – вечерний макияж, тушь, помада, тени, духи, штанишки отутюженные плюс черные прожженные телогрейки, калоши или непонятного цвета кроссовки. Блондинка, которую представили Лисой, была в резиновых шлепках.  Девушки, обильно опрыскав себя средством от комаров, расселись на собственные куртки. В то же время двое умельцев колдовали над малюсеньким костерком: дули, подкладывали сухих палочек и матерились. Всем пришедшим из леса с дровами давались ценные указания, где еще можно чего наломать, волшебный пендель и пожелания удачи в бою. Наконец, пламя занялось, народ стал размещаться у созданного светила. Образовался круг заинтересованных лиц, причем Неон, к своему удивлению, оказался между Аишей и девушкой в шлепанцах. Так сказать, под опекой. Блондинка в шлепках была очень миленькой, и Неон, наконец-таки, с этой мыслью смирился, хотя пытался сосредоточился на огне и на воспоминаниях о другой.
-  Та-а-к, кто у нас тут? – прервал его мысли деловой басистый парниша в шинели.
 Он казался раза в два шире Неона, в руках его был большой пакет и гитара, что придавало еще большей солидности.
- Комбат! – Дрон и рыжая братия вскочили и рванули здороваться с пришельцем.
Пережав руки парням и перецеловав девчонок, Комбат уселся на землю и извлек содержимое пакета, чем порадовал всех собравшихся.
Вечер начался. Сначала народ был сонный, словно не в настроении. Но минут через 20 костер заполыхал веселее, все оживились. Один за другим полетели тосты, быстро наполняющиеся стаканы так же быстро осушались. Стали выделяться отдельные группки, в которых шли свои разговоры. Потом Комбат дошел до кондиции и заиграл на гитаре. «Не строит» – то и дело заявлял он. Но чем чаще в руках оказывался заветный беленький стаканчик, тем больше стройных звуков удавалось извлечь из видавшего виды инструмента.
Приближалась полночь. Неон уже точно решил, с кем он хочет познакомиться поближе. Скорее даже, это решили за него. Слишком уж активно вели себя рядом сидящие девушки. То ли алкоголь начал оказывать свое раскрепощающее влияние, то ли компания становилась все более дружелюбной. В общем, около часа ночи Неон шел по широкой насыпи в обнимку с блондинкой, а рядом – Аиша и Макс. Они прошли через большие металлические ворота и побрели навстречу полной луне. Шаги шуршали в глубокой тишине, нарушаемой разве что дыханием идущих. Аиша запрокинула голову вверх и смотрела на звезды, не боясь упасть, так как Макс ее крепко обнимал. Алиса не могла так же довериться новому знакомому и была более внимательной к раздолбанной лихими райдерами насыпи. Она укуталась в телогрейку и о чем-то думала, отрешенно остановив взгляд на дороге.
Вскоре лес слева кончился. Взору предстало свободно простирающееся вдаль поле, начинающееся прямо у ног путников. Открытое пространство позволило сполна насладиться видом высокого чернильного в крапинку неба. Место оранжевого солнца теперь занимала бледная слепая луна.
-  Вот так же мы шли несколько лет назад, когда смысл слова «счастье» был для нас очевиден. – Казалось, Лиса разговаривала сама с собой.
-  Не переживай, скоро ОНО снова будет твоим, как и ОН. – тихо и слегка иронично заметила Аиша.
- Я сейчас не о нем… - Алиса немного обиделась, подумав, что подруга ее не так поняла.
- А что сейчас стало с твоим счастьем? – вдруг спросил Неон.
Лиса недоуменно посмотрела на него. Повисла пауза, все ждали ее ответа. На самом деле, даже она сама его ждала.
-  Трудно так вот сразу сказать… Сколько мы не говорили об этом, никто так и не мог дать нормального ответа.
- Смотрел я – люди веселятся, расслабляются. А ты, Лисенок, почему-то задумчивая, грустная. Неужели в стране Счастья есть несчастливый человек? - не унимался Неон.
- Ой, ладно, мальчики-девочки. Вы пока пофилософствуйте, а мы и пойдем… Парочка попрощалась и повернула назад, то ли чтобы не мешать, то ли чтоб уединиться .
-  Странно…- задумалась Лис. – Меня часто спрашивали об этом, я даже, наверно, знаю ответ. Наверно счастье – состояние души, и чтобы его осознать и высказать, это состояние должно прийти. Как ответить на вопрос: «Ты счастлив?» Счастье - миг. Сейчас – да, завтра – нет. Я встретила ИХ – и это, в принципе, уже счастье. Они – моя семья, они меня вырастили, воспитали… - Молчаливая до этого, Алиса все больше увлекалась собственными рассуждениями. Даже в темноте было видно, что глаза ее блестят.
- Давно ты здесь? – поинтересовался Неон. – Как сюда приходят?
-  Случайно, в общем. Меня привезли знакомые Сашка с Андрюшкой. Они попали сюда еще раньше. «Алиса?! А ты слушаешь «Алису»? – так по началу на меня реагировали почти все местные парни.
Они меня сразу приняли. Потом мы стали жить вместе, тогда-то я и узнала этих людей. Раздолбаи они, но именно с ними я поняла, что такое дружба, взаимопонимание, любовь. Но потом счастье стало незаметно ускользать, сменяясь обидой, безответными чувствами, разочарованием. Сейчас перемены слишком очевидны, поэтому ты здесь…
- Мне почему-то не показалось, что здесь все несчастны. Может, напрасно заморачиваешься?
 К этому  времени они уже вышли на поле. Алиса бросила телогрейку и легла смотреть на звезды. Неон пристроился рядом, но лишнего себе не позволял. Было совсем не холодно так вот лежать, легкий свежий ветерок ласкал их лица. Луна уже успела переместиться направо, что предвещало скорый рассвет.
Небо из черного становилось темно-синим, светлело; проступали очертания не видимых ранее предметов. В какой-то миг окружающий поле лес наполнился гулом тысяч голосов - защебетали укрывшиеся в чаще птицы, зашумели листья, запахло свежестью. Неон был дальше чем когда-либо от тяжелых мыслей прошедшего дня.
-  Что можно сказать о людях, с которыми проводишь все время, расставаясь только во сне. – продолжала Алиса. - Нередко получается, что мы до утра вместе. Бывает, просыпаемся, и начинаем выяснять, кого в машине забыли, кого на лесной полянке, в гамаке; кто за столом заснул, хотя вечер еще не кончился. Все едят-пьют, а он сидит на пеньке и храпит. Но самое приятное - проснуться в нормальной кровати, причем, важно не в чьей, а с кем. Да не усмехайся, обычно все очень мило и прилично! В один прекрасный день открываешь глаза – и  мечты стали явью. Это тоже такое счастье!..
-  Ты про кого-то конкретного говоришь? Ты с кем-то из них встречаешься?
-  Встречалась. Лет в четырнадцать. Но самое печальное, что счастье быть с ним вместе я ощутила, когда мы уже расстались. Это «счастье», как снег на голову… Прошло почти три года, как я поняла, что люблю. По-настоящему, так что даже наплевать, что уже не могу его добиться и быть с ним вместе. Главное, что счастлив он. 
-    И поэтому несчастна ты?! Надеюсь, что смогу помочь. Только еще не до конца понимаю, как.
-  Все вокруг слишком хрупко. Компанию необходимо спасать. Мы давно думаем, каким образом, но пока не пришли к окончательному ответу. Есть разные предложения. Проблема в том, что причин наших проблем мы до конца не понимаем. Вроде бы, все хорошо было, да кому-то и сейчас хорошо, но… Отношения между некоторыми людьми становятся с хуже и хуже, страдают все, и единый мир компании медленно разделяется на маленькие мирки.
-   Но вы же взрослеете. У каждого свои интересы. Может, так и должно быть?
         Они перекинулись еще парой фраз и замолчали. Каждый думал о своем. Неон ловил себя на мысли, что Лисенок ему очень нравится, но тут же вспоминал про свою девчонку. Захотелось все-таки выяснить, есть ли какие-то шансы. Наконец он решился спросить: « Не думаешь, что твою проблему можно решить уже сейчас? Например, встречаться с новым человеком, который не принадлежит вашему миру?» Но Алиса слишком углубилась в собственные мысли. Вопрос остался без ответа. Тем не менее, она его слышала, и несомненно, он поселился в ее сознании. Поняв, что девушка не способна реагировать на внешние раздражители, Неон откинулся на телогрейку и смотрел в небесную синеву. Он пытался понять, что должен сделать, что от него хотят эти странные люди. «Не могли они ошибиться с выбором «спасателя»? Может, им совсем не я нужен, а что-то другое? И нужно ли вообще…»
   Вокруг бесшумно суетится проснувшаяся жизнь.
   На душе спокойно.
       Тихо.
           Веки тяжелеют и закрываются…
Что-то щелкнуло. Похоже на кнопку выключателя. Неон открыл глаза и ощутил свое тело. Казалось, ранее душа прибывала где-то вне физической оболочки.
Тепло. И жестко. Он лежал на небольшом газоне. Лисенка рядом не наблюдалось. Он огляделся и понял, что находится примерно в километре от дома своей девушки. Утро разлеталось по городу яркими пятнами. Тысячи вопросов стучались в его сознание, но мозг на них не реагировал. Он встал и устало поплелся навстречу поднимающемуся огненно-рыжему солнцу.

Разные люди почти случайно стали жить вместе. Постепенно они узнали друг друга настолько, чтобы сродниться, чтобы называться братьями и сестрами. Они знают вкусы, характеры, привычки друг друга, удивительно быстро получают информацию о переменах в личной жизни, о радостях и неприятностях, часто даже не от самого «виновника» событий.
Это все - о далеком, спрятавшемся от суеты города «мини-государстве», которое когда-то создали Мы - веселая леснобыльская братия…