Мой Купидон

Светлана Нечай
МОЙ КУПИДОН               
«Все хорошо!» - громко сообщила я стенам своей квартиры. Стены привычно промолчали. Тишину летней ночи нарушали лишь шум машин за окном да тиканье часов на полке. Последние достались мне от прабабки. Часы были громоздким и аляповатым предметом: небольшой циферблат окружали медные башенки и купола, обвитые бурно цветущими растениями, шпили башен венчали медные же сердца, ленты и банты, а на вершине конструкции восседал толстенький Амурчик, натягивающий тетиву своего пресловутого лука. Безвкусные часы, тем не менее, исправно показывали время и ни разу, на моей памяти, не требовали ремонта. «И на этом спасибо», - подумала я и стала укладываться спать. Только сон все не приходил. Острое чувство одиночества, которое последние месяцы то и дело накатывало на меня, настойчиво стучалось в сердце, мешая уснуть. «Делать нечего - необходимо влюбиться, - приказала я сама себе, - взаимная любовь идет на пользу физическому, а если повезет, то и моральному здоровью». Приняв решение, я по своей недавно приобретенной привычке, произнесла его вслух и спокойно уснула.

Кто-то свистел. Этот свист будил меня, вызывая из мира сна. Наконец, я поддалась звуку и открыла глаза. Было раннее утро. В двух метрах от меня, на полированной поверхности письменного стола, покачивая крепкими ножками в серебристых сандалиях, сидело златокудрое ЖИВОЕ существо ростом в две человеческие ладони, одетое в белую тунику. Оно насвистывало мелодию.
«А-а-а!», - заорала я.
Существо поморщилось и заявило: «Тихо». Затем встало на ноги, с достоинством поклонилось и представилось: «Купидон». Не дождавшись от меня ответной реплики, оно вздохнуло и, заложив руки за спину, принялось медленно бродить по крышке стола. За спиной у явления обнаружилась пара белых крылышек и колчан с золотыми стрелами, на плече болтался лук.
«Я сошла с ума, - с ужасом подумала я, - но можно ли вот так потерять рассудок за одну ночь?».
«Можно, - сообщило существо, - но я здесь по другому вопросу. Тебе ведь понадобилось влюбиться?!»
«…мне..?» - вступила в диалог я.
«Существо вздохнуло и подняло глаза к небу, точнее к потолку. Выдержав паузу, оно спросило: «Молоко есть?»
Молока не было. Но я, кажется, начала прозревать: «Купидон..? Амур! Божок любви. Он ..! Он с прабабкиных часов».
«Поднимайся – мы идем за молоком. Это первое. Второе, не Амур и не божок, я – Купидон. Тебе же ясно сказали. Третье, я не с часов, я с небес». Он говорил сухо и отрывисто, как говорят обидевшиеся люди.
«Ты читаешь мои мысли?» - запоздало поняла я.
«Я не умею читать, и мысли просто слышу, - ответил он. И сварливо добавил: «У Купидона на твоих часах действительно проблемы с лишним весом, а у меня их нет».
Он втянул круглый животик и метнул на меня проницательный взгляд. Я постаралась удержаться от мысленных комментариев.
«Итак, Купидоны завтракают молоком, и мы идем в магазин? Выйдешь? Мне надо одеться».
Златокудрый мальчик покладисто расправил крылья и полетел к двери: «Только почему ты говоришь во множественном числе? Купидон – я – один!»
Едва он скрылся, я посмотрела на часы. Башенки, розочки, ленточки и прочий декор остались на месте. Амурчика на часах не было.

Купидон придирчиво осмотрел предметы, стоя на моем кухонном столе. Затем попросил салфетку, неторопливо застелил ею масленку и уселся сверху. Немного поерзал, встал, подошел к сахарнице, ухватился двумя руками за ее круглую ручку и с шумом потянул за собой, придвинув вплотную к масленке. Подумав, он попросил у меня еще одну салфетку. Получилось кресло в белых покрывалах, на которое мой гость церемонно уселся и сказал: «Можно подавать». Самая маленькая чашка, какая только нашлась в моем доме, казалась в его руках кувшином. Купидон сделал глоток молока, кивнул и закинул ногу за ногу: «Вот ты спрашиваешь, в чем состоит технология процесса…».
«Я спрашиваю?» - не удержалась я.
Он только рукой махнул, мол, не мешай: «… она классическая, без нововведений. Ты показываешь мне мужчину, с которым собираешься начать роман … Не вздумай варить кофе! Он же ужасно пахнет. Выпей лучше теплого молока. Так вот, показываешь нужного мужчину и становишься напротив него, а я пронзаю вас обоих своей стрелой. Быстро и не больно. Далеко он находится? А то дождь собирается».
«Кто - он?» - не поняла вопроса я.
«Избранник» - терпеливо изрек Купидон.
«Его еще совсем нет, но за этим дело не станет».
«Думаешь, - засомневался небожитель, - ну, смотри…».

Дождь все-таки пошел. Я раскрыла зонт, и небесный мальчик тут же взлетел под его купол.
- Скажи, пожалуйста, любовь, вызванная твоими стрелами, она навсегда?
- Она надолго.
- А что потом?
- Потом … потом. Потом подберем тебе новую любовь. Держи зонт ровнее, на меня попадают капли. Далеко еще лететь?
У меня был план, и я подвела своего Купидона к стоянке дорогих автомобилей. Выбрала самую, на мой не слишком искушенный взгляд, шикарную машину, осмотрела выходящего из нее владельца – молодого импозантного мужчину с уверенными манерами и сосредоточенно размышляющим лицом, стала напротив него, распахнула двумя руками ворот жакета и со смехом крикнула златокудрому богу любви: «Стреляй!»
На тот момент я не воспринимала ситуацию серьезно. Она казалась мне веселой игрой, волшебным приключением. О том, что я решаю свою судьбу, совсем не думалось.
Купидон оживился. Привычным жестом достал стрелу, натянул тетиву. Я на всякий случай зажмурилась и успела подумать: «По крайней мере, возьму у будущего бой-френда денег и оплачу счета за телефон и за …». В то же мгновение до меня донесся беззаботный голосок маленького бога: «А нет у него никаких денег». «Стой! - закричала я так, что напугала саму себя, - стой, не стреляй! Как нет?» Еще во время нашего похода в магазин, я поняла, что никто не видит и не слышит летящего рядом со мной Купидона. Но на мои действия магическая пелена невидимости не распространялась. И сейчас добрые прохожие оглядели меня с ног до головы, выражая неодобрение. Импозантный мужчина, не подозревающий, что секунду назад был чудом спасен от жгучей любви, напротив, поглядел с интересом. Но я спешно сбежала с места происшествия и, переведя дух, потребовала от бога любви объяснений.
- Ты не пошутил? Ты что-то знаешь об этом человеке?
- Я не ясновидящий Купидон, я – Купидон, слышащий мысли. Да, твой мужчина шел обедать в собственный ресторан, но при этом он все повторял: нет денег. И… О! Вот у этого есть деньги!
Я посмотрела на указанный им объект и ужаснулась: молодой, но уже лысеющий мужчина, маленького роста и невероятной худобы, одетый в смешные брючки и мятую рубашку, торопливо пересекал улицу.
- По-моему он на голодной диете.
- Не знаю про диету. А деньги у него в пакете лежат. Он их всю жизнь собирает и с собой носит.
- Для чего?
- Хочет написать и издать книгу.
- О чем?
- О себе. Он думает, что он Наполеон.
- Ты мне в такого предлагаешь влюбиться?
- Ты сама начала про деньги. А если важна внешность, то двигаемся к телецентру: подберем тебе киногероя.
- Мне не нужен красавец или богач. Мне нужен человек, которого я буду любить. Тогда я смогу уважать даже те его взгляды, которые не совпадают с моими.
- Так давай я выстрелю в кого-нибудь, и уважай себе на здоровье!!!
- Не нужен мне кто-нибудь. Нужна любовь!!!
- А я тебе о чем говорю???
- Ты ничего не понимаешь!!!
- Ты обещала, что с выбором проблем не будет!!!
 
Дома Купидон спланировал в кресло, потребовал молока и включил футбол.
«Я думала бог любви предпочитает лирические песни», - удивилась я. В ответ он состроил гримасу отвращения. «Слушай, а может быть мне вообще не надо влюбляться, -  с отчаянием в голосе начала я, - не так-то это просто доверить свое сердце незнакомому человеку, понимаешь?»
Златокудрый красавец взлетел на спинку кресла и деловито предложил: «Давай тогда попробуем поискать среди знакомых? Что скажешь о своем бывшем? Он, конечно, несколько жестковат, но…»
«Несколько жестковат? Да он просто гад! - непочтительно перебила я небесного посланца, по обыкновению потеряв самообладание, едва только речь зашла о бывшем бой-френде, - ты же знаешь, что он сделал…, нет, кто угодно, но только не он!»
«Ладно, - покладисто согласился Купидон, - а что скажешь о своих теперешних поклонниках?»
«О ком именно?» - оживилась предстоящему перечислению я.
Через полчаса мы перебрали всех знакомых мне мужчин, но выбор так ни на ком и не остановили. «Ты по Интернету стрелять можешь?» - решила не унывать я. «Могу, - ответил бог любви, - но предпочитаю по живым мишеням». Он собирался вернуться к своему футболу, но, заметив мое потухшее вдохновение, добавил:
- Эй, не унывай! Если что, то я сам на тебе женюсь.
- А сколько тебе лет?
- Несколько тысяч.
- Годится. И ты свободен?

Тут раздался звонок в дверь. На пороге моей квартиры стоял тот самый импозантный добрый молодец, безденежный владелец красивой машины и ресторана.
- Здравствуйте. Вы оставили свой зонт рядом с моей машиной.
- Добрый вечер. Спасибо. Но как вы меня нашли?
- Я как раз думал, где мне вас отыскать и вдруг увидел, что вы входите в 10-й подъезд. В этом доме живет моя мама.
- Какое интересное совпадение.
- Совпадений не бывает. Вы так не считаете?
Он посмотрел на меня глазами цвета спелой вишни, и я почувствовала, что готова с ним согласиться.
- Проходите, пожалуйста. Выпьете чаю?
- С удовольствием. У вас красиво – повсюду яркие краски. Помните, как у Борхеса?..
И он процитировал строки из эссе, которое я сейчас читала...
Первые полтора часа нашей беседы пролетели незаметно. Мы общались друг с другом, как общаются люди нашедшие в далеком городе чужой страны кого-то с кем можно поговорить на родном языке, языке детства, сердца и эмоций.  И каждый поворот нашей беседы открывал все новые и новые грани. Ничего удивительного, что, увлекшись, я не заметила влетевшего в комнату Купидона. Златокудрый мальчик был деловит и серьезен. На этот раз он действовал уверенно, не спрашивая разрешения. И, возможно, я бы успела крикнуть богу любви: «Не стреляй!», но мне не хотелось. Наоборот, я считала, что в его стреле уже нет нужды. Потому что мне вдруг больше всего на свете захотелось разделить жизнь с сидящим напротив меня мужчиной по имени Олег. Я ВЫБРАЛА ЕГО. Купидон был прав – это не больно. Но все же, когда стрела входит сердце, оно замирает, а потом бьется быстрее и становится трудно дышать. Олег почувствовал то же самое. Он на мгновение закрыл глаза, прервав свой рассказ, а затем продолжил: «… и на постройку нового здания музея у них нет денег. Все отчаялись. Я как раз размышлял об этом, и вдруг увидел тебя. Такую красивую, задорную, с веселым блеском в глазах…»
Купидон послал мне воздушный поцелуй, церемонно поклонился, подлетел к потолку и исчез. Я знаю, что буду скучать по нему. И еще я знаю, что на прабабушкиных часах среди медных башенок, розочек и ленточек больше не будет пухленького Амурчика.
Светлана Нечай.