Легенда о вечном студенте

Олег Шаркан


Студент! Ты слышишь, как бьется твое сердце от нескончаемой, только тебе знакомой, радости по случаю очередной победы на этом поле брани – сессии!
Весь мир был против тебя, науки не грызлись, лекции не писались, преподаватели с коварством Иуды подсовывали тебе самые каверзные вопросы, на которые нет ответа даже в самой умной книге. Но ты выстоял, студент, ты, чье имя в веках славят поэты и поют песни, это о тебе, студент, анекдотов сложено больше, чем о прапорщиках, это ты, студент, можешь за одну ночь выучить китайский, одолеть сопромат, написать трактат о происхождении видов и подвидов, ибо никому такое не под силу, это тебя, студент, травят в столовых котлетами времен графа Монте-Кристо,но ты живешь и здраствуешь, это тебя бьют наотмашь вопросами по эклектике, диалектике, этике, эстетике, фонетике, генетике и ещё по чему-то такому, что и вышептать невозможно, поскольку губы разбиты о гранит науки, в голове нет ни одного свободного файла, а в груди теснится вопль отчаяния, готовый взорвать сонную тишину аудитории.
Кто пережил сессию – тому муки ада ничто! Позади, все позади, а впереди короткий отдых, который вдохнет в обессиленное тело студента новую порцию жизни, сил и оптимизма. Студент, как птица Феникс, два раза в год восстает из пепла и живет студент, и гудит студент, и радуется жизни студент… до следующей сессии.
Хочу рассказать тебе, студент, легенду старины далекой о Вечном Студенте. Нет, вовсе не о том студенте, от лености и скудости фантазии которого преподаватели бледнеют, холодеют и тихо сходят с ума, а потом и с кафедры. Повествование сие о твоем достойном собрате, чьи способности воспеты и чьё имя вознесло имя студента на вершину славы людской. Слава ему и ни слова хулы.

«…Грыз юноша, со взором горящим, науки гранит, что тверже алмаза и Земли тяжелей. Листал страницы седых фолиантов, писал суффиксы в тетрадь, а все равно никак понять не мог, отчего Земля кругла, а вода мокрая, куда идти на все четыре стороны, и где её искать, правду-мать, не понять. А профессор лютовал, курсач за рефератом на голову его слал. И начал Студент понимать, что тихо и верно умирает, отходит в  мир иной душа его, и нет сил его, препятствовать тому, хватает и тащит её, но душа брыкается и тащит уже самого Студента в лучшие места. Долго ли, коротко ли шел Студент, нам то неведомо, но попал Студент прямо к богу на ковер. Суть да дело, вопрошают:
- Кто таков, откуда, да зачем пришел?
- Да что же это такое, там вопросами мучали, так что спасу нет и здесь, значит, «почемучки» сидят. Хватит! – вскричал Студент. – Вопросы теперь задавать буду я! А расскажите мне о молекулярном синтезе свободно-радикальных частиц в огуречном рассоле прошлогодней засолки в свете последних неомодернистских экономических учений на основе бинокулярной теории света от лампочки в 200 МВт? А каково? Время пошло!
Сидел, пыхтел Всевышний, шевелил мозговой извилиной, но сдался.
- То-то, тебе один вопрос задали, а ты спекся, а мне на дню таких десятка по два кидали, один заковыристей другого.
- Да, Студент, нелегка была жизнь твоя, как я погляжу. Куда ж ты хочешь?
- Все равно мне, едино все. Вот, коли б ты сам испытал, каково студентом быть, так и не спрашивал бы вовсе. Эх, что с тобой говорить, шли куда ушлешь, хуже, чем на картошке уже не будет.
- Ну что ж, Студент, то по силам мне, но туда ты еще успеешь. Побуду-ка я в твоей шкуре. Один семестр – того , я думаю, хватит, а ты тут за меня поуправляйся.
Наверху сидеть – дело нехитрое, университетов заканчивать не надо. Нормально Студент справился, внизу, говорят, были ужас как довольны.
Но семестр прошел и на небеса вернулся божий студент. Идет, не жив, не мертв, еле душа теплится в теле, с лица спал, тело – кожа да кости, в руках зачетка и по всему небу «хвосты».
Молчал Всевышний семь дней и семь ночей и молвил он Студенту:
- Что ж, Студент, тебе уж не судья я. Студенческий хлеб, ох, как тверд и не сладок, аз есмь – гранит! Прости меня старца, что не верил тебе, святому человеку. Иди с миром на землю, и да пусть не вымрет племя студенческое. Петь ему и веселиться от сессии до сессии, боле дать не могу – не всесилен. Живите, други моя, а посему даю вам счастья и удачи! Ты, ступай и будь отныне и во веки веков – Вечным Студентом! Из возраста студенческого ты когда-нибудь выйдешь, но душа твоя будет  Студенческой! Аминь!
И пошел Студент, отныне Вечный, по Зепле, и бродит по ней и шлет на собратьев своих удачу и благодати».
Так то было. Так писано в древнем манускрипте. Так то и будет.
Счастливой вам встречи с Вечным Студентом!