Реклама и творец

Брат Дрим
Счастлив творец, работающий в рекламе!
Ведь полёт его неиссякаемой фантазии не ограничен ничем, кроме ненавязчивой воли заказчика. И этот полёт похож не на сумбурное мельтешение мухи под потолком, а на строгий след реактивного самолёта, протянутый вдоль генеральной линии брифа.

Бриф – это первый помощник творца, работающего в рекламе.
Потому что без брифа настоящий творец теряется в дебрях своих гениальных идей и бесподобных фантазий.
А бриф перерабатывает всё это в креатив.

Креатив – это лучший инструмент творца, работающего в рекламе.
Потому что только с помощью этого инструмента гениальный творец может доказать заказчику, что его работа должна быть оплачена. Творцу достаточно сказать: "Я креативно поработал над Вашим брифом!", и деньги у него в кармане.

Деньги – это лучший показатель гениальности творца, работающего в рекламе.
Творцы, работающие в рекламе, должны знать, кто из них гениальнее. Это нужно им для того, чтобы знать, с кем из коллег не разговаривать.
Но некоторые творцы перебарщивают. Некоторые бездарные творцы, движимые завистью к гениальным товарищам,  организовывают дурацкие фестивали рекламы.
Они делают это для того, чтобы внушить глупым заказчикам мысль, что денег заслуживает только тот креатив, у которого уже есть премия фестиваля.

Премия фестиваля – худшая награда творцу, работающему в рекламе.
Потому что после её получения творец начинает думать, что он - свободный  художник.
Что ему не нужны ни бриф, ни креатив, ни заказчик с его грязными деньгами.
И тогда (рано или поздно) такого зазнавшегося творца отлучают от рекламы.
И у творца начинаются чёрные дни, называемые "свобода".

Свобода – главный враг творца, работающего в рекламе.
Ведь свободный художник страшно далёк от народа.
Свободный художник совершенно не знает, что народу нужно.
В поисках того, что можно продать народу, свободный художник начинает метаться от одной своей идеи к другой и, в конце концов, вязнет в них, как муха в сиропе, и в ужасе застывает.
Он понимает, что уже не может фантазировать без брифа.

И тогда, тоскуя по утраченной ясности мысли и осознанности задач, свободный художник под урчание живота и перестук рёбер трусцой бежит обратно к рекламистам.
И там проходит обряд очищения от независимости мышления.
Обряд проходит следующим образом.

Свободный художник берёт в руку бумажного голубя без крыльев, и тот  начинает как бы клевать зёрнышки, насыпанные на столовый нож.
Голубь символизирует бывшего свободного художника.
Зёрнышки символизируют зарплату.
Ширина лезвия ножа символизирует рамки будущих фантазий бывшего свободного художника.
Длина лезвия ножа символизирует количество пунктов брифа заказчика.
Острая и тупая стороны лезвия ножа символизируют рекламное агентство и заказчика.

После недолгого как бы клевания главный рекламист берёт в руки нож и стряхивает с лезвия зёрнышки и бумажного голубя.
Это символизирует вечность всего, кроме творца, работающего в рекламе, и его зарплаты.

После этого бывший свободный художник до крови прикусывает себе кончик языка.
Это ничего не символизирует.
Обряд очищения от независимого мышления объявляется свершённым. Вновь обретённого творца отводят на кухню, где кормят от пуза.
После чего дают в руки бриф и велят фантазировать.

И счастливый творец, работающий в рекламе, с удовольствием приступает к исполнению служебных обязанностей, заключающихся в художественном и своевременном наполнении креативом клиентского брифа.