Ангел. Пролог

Паша Михайлович
- Михаил?
- Да.
- У меня есть для тебя очень важное задание, но об этом потом, сначала спустись вниз и скажи Ему, что я хочу с Ним встретиться.
- Я понял, - ответил Михаил, и собрался было уходить, но тот добавил:
- Пусть сам выбирает когда и где.
Михаил с недоумением посмотрел на него.
- Но…-хотел возразить Михаил.
- Да, я знаю, это будет не легко, но я уже решил.
Михаил молча смотрел на него и не понимал, что же придумал Кристиан на этот раз, но знал что это что-то очень важное.
- Ступай, тебе пора, - сказал Кристиан, и Михаил молча направился к двери.
Кристиан стоял в размышлениях посреди большой и красивой комнаты сделанной в готическом стиле. В комнате было светло и не только от того что окна ней были огромных размеров, а еще и потому что все предметы были сделаны из серебра и светлых пород дерева. Он подошел к окну и посмотрел вниз. Комната находилась достаточно высоко и он мог видеть очень далеко; внизу под ним распростерся красивый сад, а за садом до горизонта было видно только поля, холмы, а на самом горизонте виднелись горы.


Михаил долго спускался вниз по лестнице и думал о предстоящей ему миссии, сможет ли он сделать все так, как задумал Кристиан, хотя он даже не знал что ему предстоит выполнить.
Наконец он подошел к массивной двери из дуба. Он не стал стучаться, он знал что это не нужно.
Он оказался в огромной комнате, точнее она казалась таковой из-за очень высокого потолка. Стены в комнате были отделаны черным мрамором и золотом, а пол был покрыт ярко красным ковром. Напротив входа стоял камин в котором играли языки пламени, а перед камином стояло большое кресло, которое больше походило на трон.
В комнате было достаточно темно так как в ней не было ни одного окна, а единственным источником света служил камин.
Михаил был здесь уж не раз, но как и всегда его здесь охватывало странное чувство подавленности, какзалось сейчас он сойдет с ума. На лбу у него появилась испарина, ему хотелось бежать отсюда и одновременно это место его манило, он не знал чем, но понимал что должен скорее сделать то, зачем он пришел и уходить.
- Что теперь он хочет, - вдруг спросил сидящий в кресле. Все это время пока Михаил привыкал к полумраку, он не видел фигуру сидящую в кресле, но знал что Он там.
- Он хочет встретиться с тобой, - ответил Михаил, и нехотя тихо добавил, - сказал чтобы ты сам выбирал когда и где.
Сидевший в кресле вдруг резко встал и подошел к Михаилу почти вплотную и спросил:
- Неужели это так важно для него? Что он задумал – второе пришествие или может что-то посерьезнее.
- Я не знаю,- ответил Михаил.
Ниро подошел к стене и стал смотреть на нее, как будто там была картина или может он смотрел куда-то сквозь стену, в какое-то незримое окно, а затем, повернувшись опять к Михаилу с ухмылкой на лице сказал:
- Если это так важно, то почему он сам не пришел?
- Ты же прекрасно знаешь что это невозможно.
Ниро перестал улыбаться и отправился к своему креслу.
- Да, конечно, я знаю.
Михаил уже не мог стоять нормально, его била дрожь, с него градом тек пот.
- Где же, где же… Подожди, я должен подумать.


Михаил снова вернулся на верх. Выглядел он изнеможденным, бледным, похудевшим. Его взгляд, некогда живой и ясный, потускнел. Голова и плечи были опущены. Он всегда приходил оттуда таким, но он один лишь он был способен выстоять, поэтому Кристиан посылал туда только его.
Постепенно Михаил начал приходить в себя и Кристиан спросил:
- Что он сказал, Михаил?
- Одиннадцатого сентября, в 2001 году, на…
- На одной из башен Всемирного Торгового центра в Нью-Йорке.
- На заре, - закончил Михаил.


Солнце только-только начинало подниматься из-за океана, но было уже достаточно светло.
Город внизу постепенно начинал просыпаться, люди спешили на работу, желтые такси проезжали по улицам туда-сюда, и иногда даже казалось что других машин не существует. Где-то завыла сирена полицейского автомобиля. Весь город был наполнен разнообразными звуками, и, сливаясь они представляли собой какую-то странную мелодию в авангардном стиле.
Ниро был одет в свое длинное черное польто, которое он всегда носил с поднятым воротом, огромная золотая брошь на толстой цепочке блестела на его груди и поднимающееся солнце играло в ее ветьеватых узорах. Черные, коротко подстриженные волосы были очень ровно уложены, а лицо чисто выбрито.
- Да, здесь прохладно, - начал он, застегивая пальто.
Он взглянул на Кристиана, смотревшего на зарю и усмехнулся:
- Я люблю места потеплее, - и добавил, ухмыляясь, - такие как у меня внизу.
Кристиан никак не отреагировал на его слова и продолжал смотреть на восходящее солнце.
Ниро перестал улыбаться и тоже взглянул на зарю.
- Скоро и здесь будет тепло и интересно, - продолжал он, и добавил, опять улыбнувшись, - ну и что ты хотел мне сказать, мой милый друг.
- Я отправляю на Землю Михаила – наконец проговорил Кристиан, - но его нельзя отправлять одного, нарушится равновесие, ты это прекрасно знаешь, поэтому ты должен отправить туда и одного из своих демонов.
- Зачем тебе Михаил? Отправляйся сам, как и в прошлый раз.
- Я считаю что так будет лучше, он ни чем не будет отличаться от людей, не будет ни кого исцелять, не будет ни кого учить, он просто поживет среди людей. Я хочу узнать чем сейчас живут люди, и лучший способ это узнать, это побывать там, но не мне. Я останусь, так будет лучше.
- Ты опять загорелся идеей помочь людям?
- Это не идея, я всегда так делал. По другому нельзя.
- Да ты посмотри на них, они давно о тебе позабыли, они уничтожают то, что ты создал, они же убивают друг друга, и каждый век они изобретают все более изощренные способы. Сначала это был нож, теперь – термоядерная бомба. И после всего этого ты еще хочешь им помогатью? Да они сами не позволят тебе этого сделать!
- Не тебе решать!
- О да, конечно, ты же у нас великий и всемогущий, так почему же ты позволяешь им вытворять все это?
- Пойми, я даю им свободу выбора, хотя прекрасно понимаю что не всегда это хорошо заканчивается.
- А зачем тебе это надо?
- Это мои дети.
Они долго стояли молча и смотрели на зарю.
Солнце быстро поднималось на востоке, небо покрылось легкой дымкой и было желто-коричневого цвета на горизонте и нежно-голубого над головой. Вид с крыши небоскреба был просто потрясающий.
Наконец Ниро нарушил молчание.
- Смотри же и радуйся Кристиан – вот твоя свобода выбора.
В один миг все как будто перевернулось, редкие облака понеслись по небу с огромной скоростью, солнце поднялось за несколько секунд, перед глазами все неслось с бешенной скоростью как при ускоренной перемотке киноленты. Через мгновение Кристиан увидел на горизонте черную точку и ему стало тяжело как никогда, но к сожалению он не мог ничего изменить.
За секунду точка превратилась в огромный самолет и перед тем как он врезался в одну из башен Торгового центра время как будто замедлило свой ход. Самолет медленно ударялся в стену, медленно крошилось стекло, лопались стальные рамы, ужасные крики раздавались со всех сторон.
Кристиану казалось что он попал в ад, но он прекрасно знал что это дело рук людей, обычных людей, не наделенных никакими сверхестественными способностями.
- Ладно, -  сказал Ниро, - я согласен, отправляй Михаила, а свое дело я сделаю, можешь не беспокоиться. А теперь, до встречи.
Ниро исчез, а Кристиан стоял еще несколько минут размышляя стоит ли посылать Михаила.

                Октябрь 2002 года.
Продолжение следует...