Дровишки

Ю.Золотарев
ДРОВИШКИ

Друзья, скажите, у кого из вас в детстве была печка? Обычная,  с поддувалом, дымоходом и вьюшкой? И чтоб рядом, в нише – дровишки: сосновые, еловые, липовые, а лучше – березовые. Как они пахнут!

Порой вспоминается глубокая осень, когда  в дымоходе подвывает ветрило, а мы, дети, пугаем друг друга  ДОМОВЫМ; как здорово бывает в этот момент, мелко порубив поленце-другое для растопки и вытащив из поддувала старую золу, разжечь в топке сперва малый костерок. И по мере того, как он разгорается, печка начинает гудеть, а ты подкладываешь дровишки, затем уголек, и заворожено наблюдаешь, как огонь набирает силу – и вот уже от печки пошло тепло! И вместе с этим теплом душой овладевает нежданное блаженство. И на огонь в топке можно смотреть бесконечно долго, и думать, думать о чем-то: о судьбе, о жизни, о тех, кому сейчас холодно… А если еще поставить музыку - «Времена года» Чайковского, например, либо «Лунную», а то и «Аппассионату» Бетховена…

Не-ет, друзья, блаженство, которое может подарить обычная печка с ее дровишками – ни с чем не сравнимая вещь! Дровишки – это же сама жизнь, потому что они своего рода солнечные консервы. Когда-то дерево, вырастая, впитало в себя энергию Солнца, и вот в печке эта законсервированная энергия выходит наружу. И получается, что печка, это полпред Солнышка в нашей квартире (если конечно он, «полпред», «имеет место быть»). Таким образом, глядя на огонь, мы как бы глядим на Солнце, греемся его теплом.

Словом, невозможно остаться равнодушным, когда топится печка! Смотришь на огонь – и незаметно становишься философом. И вся буйная история Земли, начиная от первобытных костров в пещерах, вдруг съеживается и   сворачивается в маленький комочек: кучку раскаленных печных угольков. В них тысячелетняя боль и надежда человечества.

Да здравствуют угольки! И их предтеча – дровишки!

25-28.04.2004
Таллин