Мечты сбываются... глава7

Татьянапаршикова
А потом словно вихри пронеслись несколько месяцев. Илья едва успевал поворачиваться- покупка огромной квартиры,  ремонт, обстановка мебелью , переезд, словно в детской игрушке- калейдоскопе. Какие-то кусочки- работа, дом, люди, переезд, решение всевозможных проблем крутились , чтобы потом сложиться в одну красочную картинку. Кажется, наконец и встало всё на свои круги, но вот, словно кто-то невидимый крутанул снова волшебную трубу и кусочки опять заплясали- уже новые проблемы, новые решения- всё вертится вихрем, чтобы в итоге также создать что-то единое. Что-то непонятное. Илью очень устраивала эта свистопляска- за всеми этими движениями он сильно уставал, приходил домой, в новую, шикарную квартиру с евро-ремонтом, и падал на постель. А рядом конечно была Кира- такая же тихая, такая же безответная, с тихой радостью встречая его- любого. Хорошенько напился с Матвеем? Не беда, тоже надо – для разгрузки. Приехал домой за полночь? Ну зачем расспрашивать – и себя и его расстраивать.. ведь приехал же, вернулся. И вернулся то к ней.
А Илью несло. Он чувствовал, что какая-то пружинка внутри него, которая всё это время сжималась и сжималась, уже на пределе. Не станет скоро сил удержать её. И тогда расправиться она, и что будет- Илья боялся подумать. «Всё ведь хорошо,» -успокаивался он.- «Я ни в чём себе не отказываю, у меня есть всё, что только можно пожелать, я молод и дела мои идут успешно. И Кира... она же добрая. Она будет очень хорошей матерью моим детям.» И замолкал. Ему просто становилось неприятно. Он знал, что обманывает себя. Ну нету счастья в жизни. Не приносят полного удовольствия деньги. Сидит и выпивает с Кирой – она Мартини, он- виски. И даже говорить не хочется. А ей этого и не надо- смотрит на Илью, он рядом и  уже хорошо. Но Илью тоска гложет, встанет, походит из угла в угол, помается и, не найдя выхода- спать ложится.

Матвей позвонил в субботу с утра. Трубку взяла Кира, поговорила о чём-то и довольная забежала в комнату, где Илья лежал на диване с пультом от DVD в руках.
- Илюша, Матвей предлагает культурно провести выходные.
- Как? – лениво переспросил Илья, не настроенный куда-либо ехать.
- Предлагает в театр или цирк сходить. На вот, поговори с ним.
Она бросила радио трубку на мягкий пуфик. Илья протянул руку. 
- Алё. Да. Куда? Когда? Что то неохота... Ооооох, мёртвого из могилы подымешь. Ну можно. А Вере сам звони, что я тебе...
Он отключил трубку и на вопросительный взгляд Киры ответил:
- Сейчас Верке позвонит, а потом снова нам. Определимся тогда.
Через час определились идти в театр.
- Мой любимый- Моссовет.- оповестила Кира.
- Ага, -откликнулся Илья.
К вечеру оба крутились перед зеркалом. Илья осматривал со всех сторон, как сидит костюм , и подбирал галстук в тон рубашке.
- Можно и без него, - проходя мимо, заметила девушка.
- Да? Ладно.
Сама Кира надела неброское тёмное платье, туфли на высоком каблуке, аккуратно наложила макияж и побрызгалась любимым Кензо.
Вскоре заехал Матвей. Вера уже сидела в машине.
- Ну что, погнали?- поздоровавшись, уточнил Матвей, когда вся компания расселась- Илья спереди, а женщины сзади.
- Гони. – разрешил Илья.
Всё таки они поехали в театр сатиры.
Купив билеты в кассах, ребята прошли внутрь и стали прохаживаться по вестибюлю. Когда прозвенел звонок, они отправились на  места.
Первый акт пролетел незаметно. Все были поглощены действиями, происходящими на сцене. Илья иногда искоса посматривал на Киру- та, едва приоткрыв рот, можно сказать не дышала, заворожено глядя на игру актёров. Иногда по залу проносился дружный смешок, некоторые хлопали в знак одобрения. Но в душе у Ильи творилось непонятное. «Что-то будет», - явно чувствовал он. Такого рода предчувствие никогда не подводило, а потому он придавал этому большое значение.
Наконец наступил антракт, в зале зажёгся свет,  а люди бросились к дверям на выход из зала- побежали занимать очередь в буфете.
- Блин, как голодные, – недоумевал Матвей.- Пожрать что-ли пришли? Дома нельзя было поесть?
- Не знаю, - отмахнулся Илья, - но я был бы не прочь выпить сейчас шампанского.
Матвей только вздохнул:
- Ну что ж, побежали со всеми.
Заняв очередь в буфете, они стояли, негромко переговариваясь. Вера со всей своей простотой рассматривала нарядно одетых дам и молоденьких  девушек.
- Кто во что горазд, - подытожила она. – Кто в вечерних платьях, а кто в свитерах и джинсах. Не поймёшь.
Илья, облокотившись о колонну, лениво оглядывался. Внезапно сердце как будто обожгло. Он медленно, словно боясь получить подтверждение увиденному, повернул голову в сторону стоящей по соседству парочки. И обомлел. Так и есть. Это она-  предел его мечтаний, первая любовь, богиня из детства- Света. В этот момент она тоже на него посмотрела, в первый момент, видимо не узнала, но, вскоре взгляд наполнился удивлением.
- Илья? – воскликнула она, тут же делая шаги навстречу.
Илья покорно ступил к ней.
Девушка подошла довольно быстро. Она осматривала его, словно не веря  глазам.
- Господи, Илюша, как я рада тебя видеть!
Света причитала, сложив руки на груди, потом, словно опомнившись, повернулась к спутнику:
- Виталик, иди сюда. Ну скорее! Это мой муж, - пояснила она Илье.
Тот словно находился в ступоре.
- Света, что ты здесь...  – он не знал, что сказать.
- Здраствуй, Илья!- словно опомнившись, спохватилась Света.
- Здравствуй.
Она безапеляционно обняла его и поцеловала в щёку. Поцелуем Илью словно обожгло. Он указал на Киру.
- Это моя девушка, точнее -гражданская жена. Это- моя сестра. Это- друг Матвей.
- Сестра? Это Вера, о которой ты рассказывал? Очень приятно. А вы наверно меня помните. Нет? А я вот вас помню. Вы приезжали в детстве  к Илье домой в гости.
Вера как-то недовольно отвечала и вообще дружелюбием от неё не пахло и за километр. Кира была рассеяна и даже подавлена. Она  с испугом смотрела на Илью и не знала, как себя вести. Только Матвей с довольно наглым видом поздоровался, пожал кисть Виталию, и , сложив руки на груди переводил взгляды с одного на другого, строго поглядывая на друга.
- Как ты живёшь?- вопрошала Света. Вообще шуму от неё было очень много. – Где работаешь?
- Так, давайте всё таки выпьем, а то это может затянуться, а антракт скоро закончится, - перебил Матвей, раздавая стаканы с  разлитым шампанским.
- Да... конечно, - смутилась Света.
- За знакомство. – провозгласил Матвей, а Илья уточнил:
- За встречу.
Все выпили. Света не сводила глаз с Ильи.
- Господи, как же ты изменился, Илюша! Виталий, помнишь, я тебе рассказывала – это тот самый мальчик, с которым я дружила. Только теперь я и сама его не узнаю... такой мужчина...
- Светочка, да ты тоже уже не та девчонка, - напомнил муж. – Все мы взрослеем, все меняемся.
- Кто в лучшую , кто в худшую сторону, -  уточнил Матвей.
- А кто на прежнем уровне остаётся, - вставила Вера.
Света недоумённо  на всех посмотрела.
- Илья, а ты что молчишь? Ну расскажи что-нибудь...
Илья кашлянул.
- Я работаю...
- Где?
- Я... –Илья не знал, как сказать.
Матвей захохотал.
- Бандит он.
- Я серьёзно, - нахмурилась Света.
- Да в двух словах не расскажешь, - пояснил Илья, сверкнув очами в сторону Матвея. Тот проигнорировал.
- Но ты доволен работой?
- Очень.
- Ой, как я рада за тебя, Илюша, -  Света продолжала украдкой рассматривать костюм и обувь Ильи, а также дорогое платье его спутницы.
Сама она выглядела довольно-таки просто, но, как всегда со вкусом. Муж её, молчаливый и сосредоточенный, периодически пытался пошутить в тему, никто в ответ не смеялся, и вскоре он замолчал, словно став тенью- стоял в сторонке, рассеянно теребя пуговицу на пиджаке. Весь вид его указывал на его же характер-  характер человека в чём то ущемлённого, не нашедшего своего места в жизни, а  от этого как то даже нагловатого, дерзкого. Не получив признания у публики, он периодически гневно поглядывал на Свету, призывая её распрощаться с друзьями, нервно поглядывал на часы,  притоптывал ножкой... впрочем и на это никто не обращал внимания.
Наконец прозвенел последний звонок. Света к тому времени успела рассказать немного о своей семье, об общих знакомых, не замечая, что Матвей с наигранным интересом явно паясничал, переспрашивая «Да что вы??? Не может быть!» Илья же всё время молчал, не отрывая глаз от Светланы.
Вторую часть Илья не видел вовсе. Он просто не понимал, что происходит на сцене- мысли его были очень далеко. Он слово за словом вспоминал всё, что сказала Света, всё, что он  ответил, вспоминал, как она была рада его видеть и прощальное «Звони, мы живём у моих родителей.»
Впрочем, не только он игнорировал спектакль. Сестра Вера иногда посматривала на брата с укоризной, о чём-то напряжённо думая, Кира притихла и только крепко держала Илью за руку, словно боясь, что он уйдёт куда-то, исчезнет. Один Матвей, развалившись в кресле, продолжал реагировать на игру актёров- посмеивался, хлопал в ладоши и качал головой.
Вечером Кира несмело спросила, разбирая кровать в спальне:
-  Это она, да?  Первая любовь?
Илья подумал, ответил честно:
- Да...но какая разница, всё мхом поросло.
Кира кивнула, и тихо добавила:
- Лишь бы и она это понимала.


В офисе Матвей , обратив внимание на состояние не выспавшегося, разбитого Ильи, хохотнул, но тут же собрался и спросил участливо:
- Не спалось, да?  Встреча со Светой, конечно... конечно... я всё понимаю. Нахлынули воспоминания, всю ночь ворочался....
- Отвали, а? – рявкнул Илья.
Матвей не сменил позы, продолжая сидеть нога на ногу, одновременно покуривая и имея крайне наглый вид.
- Отвали... Как просто. На моих глазах друг страдает хернёй, простите, а я –отвали?
- Я ничем не страдаю! Думай о себе, хорошо?
- Ты не страдаешь? Да посмотри на себя!!! Интересно, Кира с таким же благоговением тебя провожала сегодня на работу? Я бы на её месте посоветовал тебе не возвращаться. Да у тебя же на лице написаны все мысли. Ах, как обрадовалась девочка Светочка, встретив мальчика Илюшу- друга детства. Друг Илюша весь расплылся. Слушай, я не знал её раньше, но теперь... та ещё штучка, друг! Будь- ка ты поосторожнее.
- Какая штучка? Что ты взъелся на неё... ну встретились, что такого, у всех бывает. Встретились и разошлись.
Матвей почесал затылок.
- Не думаю. На девушку ты явно произвёл впечатление.
- В смысле? Что ты хочешь этим сказать?
- Да так... просто вспомнил, как она пожирала взглядом костюмчик твой, и часики заметила ... а на Кире....мммм... такие украше-е-е-ения.... каждой хотелось бы иметь.
Илья подошёл к окну , покачал головой.
- Ну и бред. Замолчи, ладно? Мне очень надоело выслушивать всё это- про хорошую Киру, про дурака Илью.
- Хорошо, - легко согласился Матвей.- Живи как знаешь, я просто буду наблюдать.
- Мне наблюдатели тоже ни к чёрту!- огрызнулся Илья.
- Хо-ро-шо, - поднял руки Матвей.

Прошёл месяц, за который Илья уже почти забыл про встречу. Почти. Иногда Матвей без зазрения совести, вслух удивлялся, как это Света ещё  не объявилась, и хмыкал «умнее, чем я думал...» Сам Матвей частенько проводил время с Верой, они ходили вместе в ресторан, друг ко другу в гости, отговариваясь дружескими отношениями.
Илья чувствовал, что друг  с сестрой, помимо своих интересов, обсуждают также и его жизнь.

Илья решил отвлечься. Он взял отпуск и вместе с Кирой поехал в Испанию. Дорогой курорт, но Кира настояла именно на нём.
- Там на пляже небось такие дамочки ходят... будешь засматриваться! – игриво предполагала она.
- Да брось ты! Ну правда!

Через неделю они уже лежали на песчаном пляже под горячим солнцем в Коста-Браво. Видимо, чистый воздух, спокойная атмосфера сделали своё дело- Илья забыл всё, и впервые,  даже , затронул тему о ребёнке.

В аэропорту встречал Матвей. Дружески обняв Илью, пожав руку Кире, он легко подхватил спортивную сумку с багажом и забросил в багажник  машины. Илья , вслед за ним, определил туда вторую.
- Значится так! – кричал Матвей, тем временем не спуская глаз с дороги и крепко держа руль обеими руками. – В честь вашего приезда завтра состоится вечеринка. Устраивает любящая сестра Вера. Приглашённые- виновники торжества, ваш преданный друг Матвей и сама хозяйка.
Он похохотал.
- Просьба прибыть с полнейшим докладом о стране, об отдыхе, о впечатлениях!
Кира заулыбалась.
- Ой, Матвей, не поверишь, словно в сказке пожили!


На следующий день машина Ильи затормозила возле теперь уже Вериного дома. Илья огляделся- родной двор... беседка с прогнившей крышей, скрипучие качели, бомбоубежище в центре. Здесь он вырос. Не дав нахлынуть ностальгическим воспоминаниям, Илья вышел и распахнул дверцу перед Кирой.
- Приехали, прошу... – он сделал жест рукой, словно был лакеем.
Вскоре они, нагружённые пакетами с подарками сестре, уже звонили в дверь Вериной квартиры. Дверь открыл Матвей. Илья с усмешкой заметил, что больно уж по-хозяйски открыл, и ущипнул друга за живот.
Музыка кричала на всю, грозя вселить гнев в соседей . Ели, пили, и, как водится, выпитого оказалось мало.
- Пошли, друган! – Матвей подтолкнул Илью к коридору. – В магазин, за добавкой.
Они вышли из подъезда и направились в ближайшую лавочку.
Потом уже Илья вспоминал, как ему лень было вылезать из-за стола, одеваться, уходить, пусть временно из тёплой квартиры... Но, во- первых, не посылать же друга одного, а во-вторых, тем более, что добавки действительно хотелось.
В магазине они встретили Свету.

Уже две недели прошло с тех пор, как они обмывали возвращение с отдыха Ильи и Киры.
И за эти две недели Илья уже  раз пять встречался со Светой. И, разумеется, об этом никто не знал. Не знал её муж, не знала Кира. Хотя, впрочем, Матвей похоже догадывался.
Илья с головой ушёл в водоворот новых событий. Он не просто начал новую, пускай пока что двойную жизнь. Он летал, парил, он был вне себя от счастья. Света отвечала ему полной взаимностью, слушала внимательно, поддакивала, и Илья , как маленький ребёнок, встретивший взрослого человека, который ведёт себя на равных, доверительно рассказывал ей всё, даже самое личное.
Однажды они прогуливались двоём по парку поздним вечером, под светом редких фонарей.
- Купим попить?- попросила Света, кивнув головой на одинокую палатку.
- О чём вопрос! – Илья направился за напитком, усадив Свету ждать на лавочке.
Купив «Пепси» себе и сок девушке, он уже возвращался обратно, как заметил каких-то типов, пристающих к Свете. Он бегом бросился к ней.
С разбегу развернул за рукав одного хулигана к себе лицом и спросил наглым тоном:
- Проблемы?
Парень ухмыльнулся.
- А что, решаешь? – и  с силой отпихнул Илью.
- Решаю, - кивнул Илья, спровоцированный подобным поведением и недолго думая, съездив неприятелю по морде. Тот пошатнулся, но устоял, и бросился на Илью с горящими глазами и трёхэтажным матом.
Света закричала.
Илья впоследствии помнил только, как схватил тяжёлую урну и обрушил на почему-то уже лежавшего первого типа, в то время как другой  старался напрыгнуть на него самого. Илья изловчился, и вот  противник лежит рядом со своим приятелем. Илья сел на него сверху, и, держа в руке купленную бутылку, которую перед дракой поставил возле лавочки, прохрипел:
- Хочешь убью, сука????!!!!  - держа вторую руку на шее противника.
Тот со страхом в глазах и мольбой одновременно , замотал головой.
Илья ещё минуты две смерял его взглядом, пока, наконец, не отпустил тому шею.
Света помогла ему встать, и, причитая, повела к выходу из парка.
Илья, пошатываясь, уходил прочь, периодически со злобой во взгляде оглядываясь и сплёвывая кровавую массу.
   Вернувшись в тот вечер домой, он старался не разбудить спящую Киру. Но едва только снял ботинки, как свет в коридоре загорелся- Кира вышла из комнаты. Увидев состояние Ильи, она испугалась, принялась задавать вопросы.
- Да так, ничего страшного... Малолетки во дворе... Слово за слово... Ерунда всё это, - отмахивался Илья.
Кира настояла всё же на промывании ран и ссадин, и даже наложила кое-где пластырь.
Илья смотрел в её обеспокоенные глаза и понимал, что обманывать Киру больше нет сил, что она, в конце концов, не заслуживает этого.
- Кира....- начал он, глядя куда-то в пол, словно стараясь среди узоров ламината подобрать подходящие слова, но девушка прикрыла ему рот ладошкой.
- Давай поговорим завтра, ты сейчас очень устал. Самое лучше для тебя- пойти спать.
Илья вздохнул. Вместе с Кирой они прошли в спальню и легли на большую кровать.  И снова Илья мучался бессоницей, иногда ощупывая ноющие раны.
***
(продолжение следует)