Следы на песке

Людмила Муун
Тьма. Бесконечное черное пространство. И в нём, словно хрустальные капли слез, мерцают холодным светом звезды. Россыпи ярких точек, отражаются в морском зеркале, так похожем на небо, что глаза с трудом отличают границу между ними. Тонкая, еле заметная ниточка, тянущаяся вдоль линии горизонта. Но именно туда, было обращено все его внимание. Пытаясь не потерять взглядом, эту, слегка извивающуюся змейкой трещинку, между небом и землей, он напряженно ждал. Минуты растягивались в неподдающееся подсчету, почти ощутимо упругое ВРЕМЯ. А он всё всматривался и ждал её прихода оттуда. За миллионы лет он научился контролировать свои эмоции. Они больше не жгли и не терзали его Душу. Всё растворил внутри: отчаяние, боль, надежду, радость, злость, ненависть, любовь. И теперь, там была только пустота и тьма, и это было единственное, что в нем осталось, став им. Ничего больше не имело значения в этом покое, и ничего не интересовало, кроме тонкой ниточки на горизонте, откуда она придет.
И вот движение на границе начало наливаться розовыми красками.
«Началось.» - подумал он. – «Кажется я ждал её целую вечность.»
Темнота ночи таяла вбирая в себя тёплые тона утра. Мир вокруг затрепетал. Воздух возбужденно клубился горячими потоками, а морская гладь пошла рябью маленьких волн. Край солнечного диска показался огненной яркой вспышкой, пронзая горячими лучами небо и воду. Яркие лучи болью ударили в глаза, ослепляя. Тяжесть разлилась по всему телу и, падая на песок, весь мир для него стал каменным хрустом и треском.

Капли воды брызгами бились в лицо. Чьи-то мокрые и холодные пальцы дотронулись до лба. Он вздрогнул, и сознание со страхом вынырнуло из какой-то удушливой тьмы. Попытался открыть глаза, но из-за яркого света было плохо видно склонившуюся над ним фигуру.
- Все хорошо. Не спеши… я сейчас еще воды принесу…- услышал он приятный девичий голосок.
Фигура вспорхнула и исчезла из его поля зрения. Он расслабился и снова опустил голову, закрыв глаза…
Холодные брызги снова полетели на его лицо, а на прикрытых веках заплясали разноцветные искорки. Теперь, он почувствовал в себе силы подняться. Осмотрелся. Желтый яркий песок, вокруг валялись какие-то черные черепки и камешки. Ярко светило солнце и от моря пахло свежестью. Но в голове была абсолютная пустота. Рядом сидела девушка и улыбалась ему. Лицо, почему-то показалось ему знакомым. Белые локоны падали на плечи. На ней было легкое платье какого-то теплого розового цвета.
- Что со мной было? Где я? И как сюда попал?
- Не знаю. Я нашла тебя здесь. – отозвалась девушка и её лицо стало тревожным – Ты лежал такой холодный и не дышал. А потом, потом…ммм…ну, в общем, я побрызгала на тебя водой, и ты зашевелился. Как ты сюда попал я не знаю, но откуда можно сказать точно…
И она показала рукой на песчаный берег моря, вдоль которого четко была видна одна цепочка следов.
- Не помню. Совсем ничего не помню. – он тер виски руками. – Откуда шел, куда? Что мне тут надо было? И что я с собой еще тащил что-то из глины или камня ? - он подобрал один из кусков и повертел его в руках. Поднялся и, вздохнув, бросил в воду.
- Тебе помощь нужна? Хочешь я позову, кого-нибудь или провожу тебя? – было видно, что она действительно волнуется за него.
- Не нужна мне ничья помощь, сам разберусь и вспомню. – буркнул он. - Спасибо тебе, конечно, но я думаю, что дальше сам справлюсь.
Внимательно посмотрев на цепочку следов уходящую вдаль, он повернулся в противоположную сторону.
- Если я шел оттуда. Значит, моя цель была впереди. Туда и пойду. А ты иди домой.
Девушка вздохнула, грустно опустила голову и босыми ногами по щиколотку вошла в воду. Волны обрадовались маленькому препятствию и стали биться в её ноги.
- Мне еще рано домой. И потом, с чего ты взял, что ты уже не пришел туда, куда шел, если ты не помнишь ничего? – она подняла на него светлые голубые глаза и посмотрела так, что внутри что–то сжалось.
- По крайней мере, я точно могу сказать, что до этого места я шел один. Ты сама видишь. – и он указал на цепочку следов на песке. – Поэтому не стоит менять хотя бы то, что очевидно.
- Для меня как раз не очевидно. – улыбаясь, ответила девушка, шаркая ножкой по воде. Брызги летели в разные стороны, сверкая маленькими радугами. - Иногда мы видим то, что хотим увидеть, и ограничиваем это слишком четкими образами.
Он больше не знал, что сказать, повернулся и пошел по песку вдоль морского берега. Девушка о чем-то глубоко вздохнула и пошла рядом с ним по кромке воды. Сначала он думал, что она отстанет, если он будет суров и молчалив, но девушка смеялась и щебетала безумолку о всяких мелочах, которые по её мнению были забавными, совершенно не обращая внимания на его недовольный вид. Прошло уже достаточно много времени. Он остановился.
- Я хотел бы продолжить свой путь один. – сказал он, посмотрев ей прямо в глаза. И в это самый миг внутри у него что-то сжалось от страха, что она сделает то, о чем он просит.
- А ты разве не один? – лукаво улыбнулась спутница, притворно оглядываясь по сторонам. – Я больше никого тут не вижу. Абсолютно один человек бредет по берегу моря, чтобы найти непонятно что, где-то там впереди. Причем сам не знает куда идет? Зачем идет? И идет ли вообще?
- Ты слишком много говоришь и мешаешь мне думать.
- Думай вслух, возможно вместе получится лучше. – парировала девушка.
- Я же сказал, что хочу сам и мне не нужна ничья помощь. А твоя болтовня только отвлекает. – он начал злиться и повышать голос.
Но она вместо того, чтобы обидеться и уйти начала спорить.

В прозрачной голубизне светило солнце, совершая свой путь по небу. Сверху оно наблюдало за странной парой, которая шла вдоль морского берега. Они то спорили, то шли молча, думая каждый о своем. То останавливались и пытались пойти каждый в своем направлении, причем направления переоидически менялись. То начинали смеяться или грустить. И только цепочка следов на песке продолжала нанизываться, словно бусины на невидимую нить, вдоль морского берега. День клонился к вечеру, и солнечный диск опустился почти к самому краю моря. Девушка остановилась и посмотрела на закат.
- Мне пора уходить. – сказала она, глядя на воду.
Он замер. В сущности, он целый день пытался убедить её, что должен идти один, но оказался совсем не готов к тому, что она действительно уйдет.
- Почему? Ты что обиделась? – сердце его начинало сжиматься от предчувствия неотвратимо приближающегося. Казалось, оно теперь стало биться медленнее и вот-вот остановиться.
- Нет. Просто мне пора возвращаться домой. Я не могу быть здесь, когда наступит тьма. Мне надо уйти.
- Забудь все, в чём я тебя убеждал. Да, и во тьме нет ничего плохого, все дело в том, как на неё смотреть. Ты же сама об этом говорила.
Он чувствовал, что слова не могут помочь, но продолжал говорить, и с каждым словом что-то внутри застывало, разливаясь холодом по всему телу. Солнце уходило за горизонт и на мир опускался вечер. Отчаяние и тоска заполняли его, волной боли прокатившись по спине. Единственное, что он видел сквозь застилавший глаза туман, были тревожные, полные сочувствия голубые глаза, которые были так похожи на небо и море одновременно. Спину пронзила страшная боль, разрывая плоть, а закат окрасился в красное зарево. Две огромные тени поднялись над ним, и он понял, что уже не может пошевелиться и не может больше произнести ни одного слова. И миллионы прожитых лет чередой прошли в его душе, растворяясь в пустоте, которая снова стала им.
Девушка наблюдала за ним, потом подошла и провела рукой по каменной щеке огромного крылатого монстра, который стоял перед ней на песчаном берегу. Она вздохнула и прижалась к каменному великану.
- Когда я прихожу, чтобы быть рядом - ты умираешь, и начинаешь гнать меня от себя. Когда я ухожу, чтобы оставить тебя одного - ты умираешь, и начинаешь ждать моего прихода. Неужели у смерти моё лицо?
Она подняла свои ладони к каменному лицу и собрала хрустальные капли слез, которые мерцали холодным светом. Потом посмотрела на цепочку следов на песке.
- Неужели ты никогда не сможешь увидеть вторую цепочку, только потому, что она идет по воде.
Аккуратно держа в ладонях слезы крылатого каменного монстра, она подняла маленькую ножку и поставила её на зеркальную поверхность моря. Один шаг босых ног, затем другой и она легко пошла по воде к тонкой трещине на горизонте, в которую уходил огромный диск солнца. Мир постепенно становился бесконечным черным пространством, и россыпи ярких точек появились на небе, они были так похожи на хрустальные капли слез.
Минуты начали растягиваться в неподдающееся подсчету, почти ощутимо упругое ВРЕМЯ.

25/04/04