Логический хаос и красота

Корвет
Я написал не так много произведений, но тем не менее заметил одну особенность. Я не могу описать красоту. Быть может все дело в моей бездарности? Возможно. Но я также ни разу в жизни не проникся чьим-либо описанием, даже своим собственным. Я не представляю ту красоту природы, которую описываю писатели, я не представляю красоту женщины по ее описанию и так далее. Все дело в том, что красоту описать невозможно.
Писатели делают различные сравнения, чтобы донести до читателя свои эмоции. Это известно всем. С чем только ни сравнивали красоту женщины?! При удачном сравнении у меня могут возникнуть какие-то чувства, но это лишь подобие того, что на самом деле хотел сказать автор. Автор знает, что описывает. Образ всегда у него в голове, в душе. А я не знаю. Автор очарован, а я – нет. Автор последовательно обращает мое внимание на черты какого-то образа, а я читаю строки одну за другой, забывая предыдущие, не зная о следующих. Это похоже на разглядывание красивой фотографии под лупой. Всегда видно лишь часть образа. Да, видно ее очень хорошо, но часть остается лишь частью. Нет представления об образе в целом. Нет момента очарования образом целиком. А ведь в этот момент и возникает ощущение красоты.
На моем десктопе находится фотография девушки, которой я был очарован в течение долей секунды. Одного взгляда мне хватило на то, чтобы понять, что девушка красивая. Конечно я не буду описывать ее. Это бессмысленно. Поверьте мне на слово – она красивая.
Так что же мне делать? Как ее описать? Отвечу сам – никак!
Лицо девушки состоит из множества деталей, которые трудно описать, еще труднее описать связь между этими деталями и при этом практически невозможно уложиться в объем текста, меньший объема «Войны и Мира».

Теперь подойдем к этой теме с другой стороны. Всем известно, что есть причины и есть их следствия. Можно описать причину отдельно от ее следствия, а затем описать следствие и, читатель все поймет. Как правило, причина – это событие; и следствие – тоже событие. Нет ничего проще, чем описать последовательность событий последовательными строками текста. Например, «я ударил себя молотком по пальцу и мне стало больно».
Теперь представим, что для описания какого-то образа нам нужны две причины и два  следствия. Описать уже труднее. Особенно если эти причины «происходят» одновременно.
Подойдем к окну и попробуем описать происходящее на улице. Какую бы последовательность событий или причин и их следствий вы бы ни выбрали для читателя, он все равно не увидит того, что видите вы. Миллионы причин порождают миллионы следствий, которые тоже становятся причинами и так далее. И уже трудно отличить причину от следствия. На это просто не способен разум большинства людей. И мы воспринимаем все единым целым, единым миром, единым образом. И всякая наша попытка последовательно описать весь образ заканчивается перечислением отдельных событий или частей.
Миллионы причин и их следствий – это логический хаос, в котором человеку не под силу разобраться. Нам остаются только эмоции и категории «нравится - не нравится» и «красиво – некрасиво». А весь образ, кишащий событиями имеет «форму» устойчивого образа благодаря гармонии. Гармония – это и есть устойчивое выражение логического хаоса, в котором мы не можем разобраться. Здесь понятие «хаос» не имеет ничего общего с понятием «беспорядок»! Этот хаос человеку только кажется. На самом деле все логично, все обосновано и у каждого события есть причины и следствия. Но этих событий так много и многие из них настолько незначительны, что отделить их друг от друга мы не можем.
Я смотрю на девушку на моем десктопе и вижу логический хаос. Ее красивое лицо, ее губы, нос, глаза, ее взгляд, прическа – все это не случайно, все обосновано. Конечно я не знаю, чем все это обосновано! Я не знаю, почему у нее такой взгляд, такая прическа, такие губы. Я не знаю, где причины и где следствия. Но они есть! И тому доказательство – гармония, устойчивость образа. Если бы я знал, почему она красива, то я был бы величайшим в мире художником, дизайнером, фотографом и так далее.
Да, мне остаются только эмоции. Она красива. Она мне нравится. И как бы я ни старался, я не смогу передать ее образ словами. Я не могу передать словами красоту заката, красоту голоса, красоту ночи, красоту моря и так далее. Я не могу передать свои эмоции.
Все то, в чьей основе лежит логический хаос, гармонично. А все, что гармонично, имеет шансы быть оцененным как «прекрасное».
И этим бессовестно пользуются многие писатели, художники, режиссеры, музыканты и так далее. Они создают совершенно бессмысленные произведения, нагромождая причины и следствия, создавая тем самым подобие логического хаоса, в котором другие люди разобраться неспособны. Люди ничего не понимают, и им остается оперировать только категориями «нравится – не нравится» и «красиво – некрасиво».

Вернемся к фотографии девушки на моем десктопе. На самом деле существует очень важная часть того логического хаоса, не понимая который я оценил эту фотографию как прекрасную. Эта часть – мое знание об этой девушке. Я ее знаю.
Я знаю ее имя – Ализе. Я знаю, где и когда она родилась, я знаю, что она певица. Я знаю ее голос, ее музыку, ее увлечения, ее интересы, таланты и так далее.
Каждый из этих фактов стал частью всех тех событий, которые предшествовали моему первому взгляду на ее фотографию. И непонятная мне логика красоты самой фотографии усложнилась осознанием бесконечности событий, произошедших с Ализе до того момента, в который сделана фотография.
Я смотрю на фотографию и слышу ее голос, вижу ее танец, примеряю на нее ее же таланты, оцениваю ее относительно других фотографий. Я осознаю огромную глубину этого логического хаоса. Я подпитываю его своими же знаниями, выделяю из хаоса отдельные черты, и образ девушки становится ярче, многогранней. Это уже не просто картинка, это физическое представление внешности девушки и моих знаний о ней.
Здесь есть один отрицательный момент. Разложение логического хаоса на отдельные события искажает гармонию образа. Самая красивая фотография может показаться человеку отвратительной, если он будет акцентировать внимание на ее отдельных частях, не воспринимая образ в целом. Это происходит из-за того, что человек просто не способен объять весь логический хаос, содержащийся в образе. Грубо говоря, если пытаться понять причину очарования, то очарование исчезает. И чем более искусственна красота, тем легче докопаться до ее уродливой сущности.

Весь мир – логический хаос. Можно жить в нем, руководствуясь одними лишь слепыми эмоциями, а можно познать мир и жить так, как хочешь, как выбираешь сам. Но это так же трудно, как грызть гранит зубами. В худшем случае можно сойти с ума.
Все мы видим мир по-разному. У каждого свое место в логическом хаосе. Поэтому понятие красоты тоже разное, хоть и не намного. И пока человечество не будет способно разбираться в логическом хаосе, оно будет наслаждаться истинной красотой, а не конвейерным «ширпотребом», изготовленным на очередной фабрике грез.
Эти простые истины помогают мне видеть красоту там, где не видят ее другие люди. Вы когда-нибудь испытывали восторг от того, что стоите ночью под проливным дождем в насквозь промокшей одежде. Наверное нет. А почему? Вы когда-нибудь влюблялись в человека на несколько секунд? Вы когда-нибудь задумывались о том, почему все самое прекрасное в мире создано природой, а не человеком?
На самом деле природа не старалась сделать мир красивым. Это лишь наше мнение о нем. Еще с тех пор, как мы были глупыми обезьянами, не понимающими ничего, мы оцениваем логический хаос в категориях красоты. Мы удивляемся фокусу только тогда, когда не знаем его сущности. Мы наслаждаемся музыкой, не зная о процессе ее создания, но ее создатель видит в ней недостатки. Нет предела совершенству, как нет полного понимания логики миллиардов событий.
За понятием «красивые глаза» скрывается непознаваемая логика, такая же, как и за понятием «Бог». Но человек, существо глупое и гордое, отвергает понятие «Бог», узнав лишь ничтожно малую долю всего того, что можно узнать. Теперь у нас нет ни «Бога», ни знаний.
Относитесь критически к той «красоте», которую вам навязывает телевизор, газеты и так далее. Не смотрите на красивые картинки, смотрите за них, туда где скрывается причина красоты. Не смотрите на месиво грязи на дорогах, смотрите за него, туда где скрыта его красота. Наслаждайтесь необъяснимой красотой мира и не пытайтесь понять ее природу, но всегда помните о бесконечной глубине логического хаоса.

Повторяю еще раз. Логический хаос не имеет ничего общего с беспорядком. Как раз наоборот: логический хаос - это сложнейшее переплетение множества причин и их следствий, в котором все строго обусловлено.
Разве у вас никогда не возникало чувство восхищения чем-то сложным, труднообъяснимым, но все же логичным в сущности? Например, компьютер – сложнейшая вещь, благодаря которой я и смотрю на фотографию Ализе. В какой-то мере я этим восхищен!
Поклонникам футбола хорошо известно выражение «красивый гол». А ведь всякий гол это следствие последовательности множества событий на поле.
Таких примеров можно вспомнить еще много. Подумайте!
Иногда сложность процессов в какой-либо области настолько велика, что их проявление похоже на волшебство, на фокус, на магию. Например, Макс Клэймор (http://www.proza.ru:8004/author.html?gorth) в своем произведении «Кибермагия» выделят особую породу людей – кибермагов. Для простого пользователя компьютера и другой техники деятельность кибермага выглядит именно как магия, как нечто неподдающееся логическому объяснению. В этом и проявляется очарование логическим хаосом. Но, по моему мнению, кибермаги это просто очень талантливые в своей области люди.

Фотография, о которой шла речь находится по адресу http://alizeeworld.narod.ru/Gallery.files/Big/44.jpg