Девочкин дневник она и он наедине

Галина Щекина
"Дневник -  бутылка, брошенная в  волны /  соленые -  и горечью наполнен..." Авось кто-то прочитает, пожалеет! А может ли очень личное  для  одного-единственного стать произведением  искусства для всех?  И, помещенное на видное  место на  сайте - подчиняется ли оно каким-то языковым  и психологическим правилам? Или как  выдохнулось, так и правильно? Правил нет. Одна  глупая  надежда неизвестно на что.
По-моему, здесь авторы порой перегибают  палку, впуская в  тайник  личного сотни людей  в надежде, что прочтет его тот, кто  нужно...
"Милый если бы ты  знал, как я тебя люблю!" - стонет СТЕЛЛА НАВСЕГДА, и в  ДОЛГОЖДАННОЙ  ВСТРЕЧЕ наконец-то успокаивается. Но увы, не успокаивается  читатель, потому что этот сладкий, нужный  только  двоим,  вязкий разговор прилипает к  зубам. Вы увлеклись и перепутали  сеть с e-mail... Что ж, бывает:))

Девочкин дневник  для  искушенного читателя - неинтересное чтение, но он интересен  для  самой  "девочки"  как  космодром и полигон творчества. О чем  будет писать девочка в  дневнике? О том, что для нее в  данный момент самое  главное. О мальчике (о девочке). О маме. О всяких глупостях и мелочах.

Малиновская Таня (21 ШКОЛА)
Типичный журнал  "Кул-гелл",  честное слово! Как приворожить мальчика?
Легко!  Но не так легко потом от него избавиться...
Повествование  довольно честное и читается без труда. Видимо, автор очень молод и весь текст держится на свежих впечатлениях детства. Но, как известно, факт  жизни  отличается от факта искусства на величину  души  автора. А Таня  об  этом  пока не догадывается, поэтому душу-то и не раскрывает. Лучше всего у Тани Малиновской выглядит проза, приправленная  юмором и иронией. И опять же это не все. Где цель написанного? Нам она видится в попытке проследить, как из ребенка  получается  конформист и как - нон-конформист. Один прижмет уши, будет поддакивать учителю, поверит в коммунизм и во что угодно ради  общественного поощрения, а другой заклеймит  Катерину как луч и ах не  скажет, отстаивая свои  взгляды.

Люда Мешкова (ЖЕНЯ)
Вот  уж  девочкин  дневник в  чистом  виде! На странице Люды  Мешковой  обнаружилось что-то вроде  криминальной повести  "ЖЕНЯ" в 19  главах. Февральский  раздел включает  три публикации - с 15, 16, 17 главы. Но чтобы  понять, в  чем  суть  пришлось  прочесть и предыдущие 10-15. Прямо скажем, понятнее не  стало.Переодевания девочек в  мальчиков и наоборот, ужасная возня вокруг  близнецов, одному из который изменили пол, скачки  из России в  Марсель и  обратно - дя чего все это. Если сестры -близняшки  любили бы  другу  друга  бешеной  любовью, или оказалсь бы  ввергнуты в синдикат по торговле органами - было бы  понятно. Но поскольку никаких  страстей вокруг  Жени-девочки и  Жени-мальчика не кипит, читать этот  детский  сад  довольно тоскливо. Развлекаловки хоть отбавляй, но процет  чуда  отсутствует напрочь. Минусы  те же: ориентация на западные  мыльные  сериалы, проверенная  сюжетная  схема и никаких описаний. Читать тем,  кто старше 10 лет - не  рекомендуется.

Моника (Tomka и Саблезубый Тигр).
Проблема толстой  девочки в соединении с интернетом дает пугающие результаты.
Вся  энергия  уходит  в  сеть, а на  себя ничего не остается.Напоминает  наркотик, да  сеть и  есть наркотик, если кроме  сети ничего нет. Здесь правдива  только  часть  рассказа, то есть вот эта  страшная  толстая  девочка и  ужас нереализации живого неповторимого  человека. Финал  насквозь фальшив и  списан с западного  фильма. Откуда  ни возьмесь не превратится  чудовище в принцессу, как ни мечтай.

Калинка (МАМА)
глотает  слезы, которые не пролила над ней бросившая ее  непутевая  мать. Эти слезы девочка пьет, дурманится  ими и  впадает в  молитвенный экстаз. Ибо волнистые  волосы 20-летней не-мамы и ее легкий сарафанчик  разбили жизнь сразу троим людям - пьющему  без нее Саше, умирающей  без нее  матери и живущей  без нее  дочери. На  ум не случайно приходит странная  аналогия из "Без  вины  виноватых - смейтесь, не видя  как  без  вас рыдает бедная  сирота..."
С этим не  шутят, стебаться над  чужим горем неловко. Но все-таки это для  автора Калинки намек:"мой друг, не говори красиво..."
Но  девочкин дневник  потому и слезен, и  слащав  одновременно, потому так и напоминает  ТВ-сериал, что он прост и наивен. И предназначен он сверстницам, таким же чувствительным девочкам, а не взрослым тетям и дядям, искушенным и привередливым. Взрослые пытаются найти в тексте то, чего в нем нет - подтекста.


Алина Тутачки ("Это  было просто  чудо" и "Ты  что  дура?")
Алина решила написать сказку про то чего не бывает. Прием  прост - увидела  любимого во сне и давай  все переносить на   бумагу. В первую  очередь имеются  в  виду рассказы "Это  было просто  чудо" и "Ты  что  дура?" Это и девочкин дневник и  девочкин сонник.  Сюжет "Просто  чуда" годится хотя бы для рождественского огонька, а  вот на  "Ты  что что дура" хочется  ответить положительно.
Либо  Алина  поставила  цель прокрутить целую  жизнь в  коротком  тексте,  либо 
чего-то не понимает. Рассказ о страсти га  всю жизнь наверно все-таки  выходит за пределы короткой  юбочки. Такая  страсть не кончается на  танцах, отелях, обливании шампанским, отсутствии белья и на прилюдном  сексе.
Что-то же  держало  эту  женщину все  20 лет. В большого  гамбургского  мужа не очень верится, да и  сын родился  непонятно от кого. Наверно, лучше  было бы  взять только один  эпизод и  его расписать подробно, без скороговорки...

Основные  недостатки всех этих расскарзов от Моники до Алины - неумение  держать  сюжетную  фабулу, непрописанность характеров, отсутствие психологической  мотивации, повышенное  внимание к  постельным подробностям.
Девочкины  дневники -  очень распространенная  форма женской  прозы независимо от того, сколько  автору  лет, таковы не только упомянутые  авторы, но  и Катрин Айхель, и Лилия.ру и многие другие.На  всех этих других  я и ссылок  не даю, потому что не  считаю  такое чтиво достойным. Но, перевернув большой февральский  пласт,   даже в этом  сомнительном жанре  я обнаружила находки. На них и даю ссылки.

[http://www.proza.ru:8004/2004/02/01-126]
Самое  ценное в  "дневниковом" море - рассказ Волги Муталиевой "Саид". В отличие от других ее рассказов, написан он талантливо, энергично, и все в нем интересно - и сам  сюжет,  и характеры. Есть  даже  загадка - бессстрашный силач и озорник  Саид ведет  себя  как  бог среди  жуткой стихии и непонятно пасует перед тем чтобы  просто слово скзать. Так и хочется  скзаать - ну  Тарзан, ну  дикарь неизвестной породы. (Скоре всего выдуманный, но выдуманный красиво и  ярко.) Почему он такой  разный? Эту загадку не  хочет прояснить  автор. Остается немного  тайны в холодной  воде.


[http://www.proza.ru:8004/2004/02/08-51]
Особенность этой  вещи Инессы  Арутюнян- сильное,  почти философское начало. Часто в прозе идет  описание событий, потом  размышления,  выводы. А  здесь размышления отрывают  разговор. А  дальше идут события, много событий  суматошного злого дня,  в  которых не потерялись два  человека. Что  будет завтра - неясно, но сегодня  прошло  не бесследно! Автору  удалось передать  самое главное - хронику бега и ожидания. Городская  стильная героиня  запоминается, потому  что она не растяпа, она четкая и  глубокая, не слабее  своего возлюбленного.


[http://www.proza.ru:8004/2004/02/03-04]
Перекликается с Инессой Ева Аль карут, перекликается прежде всего темой. Она и  он  рвутся  побыть вдвоем. Не получается. Потом...получается. Перекликаются даже  манерой  изложения. Бойко, но  очень  уж  сухо. Текст Евы совсем недурен.  Написан, правда, в  телеграфном  стиле, даже  слишишь,  как  буквы трещат, торопливо раскатываясь горошинами. Помилуйте, в  такой  стремительности есть что-то испуганное и  что-то грустное, кажется, героиня не вглядывается  в  окружающее, так  сосредоточена на Нем. Если попробовать найти в  окружающей среде яркие мелочи, они только украсят повествование, честное слово.



[http://www.proza.ru:8004/2004/02/10-91]
Бесхитростность авторская  просто обезоруживает: "Довольно трудно мне далось решение использовать ненормативную лексику, но без нее эта история, произошедшая на самом деле с одной из подруг моего детства, утратила бы правдоподобность,  ибо глубинка наша давно уже иначе не разговаривает…" И как  инае? Ведь "мать повесилась на чердаке дома, когда девочка была еще совсем малюткой. Отец, местный тракторист Пашка, пил горькую от зари  до зари, так что его, считай, тоже не было. За Оксаной присматривал дед... Без женского присмотра Ксанка  разленилась..." Ну и так далее - прямой путь в проститутки. Впрочем, проститутка она или нет- это еще большой  философский вопрос.
 Здесь описано  дно  жизни; неважно, в глубинке  или в столице - оно  есть всегда,  всегда  будет. Автора  можно только  уважать за то что он описал  его просто и без  брезгливости. Если человека ничему никто не  учит, как  случилось с  Ксанкой - то он  остается  животным, тарзаном в женском облике, и мы попадаем в некий пещерный  век. Да нет,  товарищ  Канарейкина,  зря  вы смущались по  поводу  мата. Мат здесь используется деликатно, дозированно и даже  смущенно. Что  касается   налета  эротики, то  хотела бы заметить - эротики  тут вовсе нет, ибо сама героиня  все воспринимает по-детски:  вставил, булькнуло... Эх.
Ксанка успешно продолжает галерею российских дурочек после  знаменитой "Дурочки" Светланы  Василенко и пронзительной "Насти и шоколада" Александра Ермака. Так и напрашивается текст на глобальные обобщения. А в общем, дельный, хороший рассказ.

Женская  проза по  типу дневников - это как  бы и не  вершина творчества, а  лишь  его начало. Поэтому здесь объективно хроника события  превалируют над его оценкой. Поэтому этот обзор может быть полезен как для читателя,  так и для  критика...