Осень - тихое время года

Вячеслав Землянский
Огненный вихрь

Мы сидим в командном центре. Сейчас не наше дежурство, но два час назад нас подняли по тревоге, и сейчас мы готовы к броску в неизвестность. Но пока не время. Пока неизвестна ни цель, ни место этого броска. Поэтому мы ждем, и напряженно вглядываемся ы тактические мониторы. Они просто огромны, эти мониторы, они занимают одну из стен центрального зала командного центра, и именно на них отображается вся обстановка в районе операции.
Группа Сергея наконец-то вышла на след Дракона, что хозяйничал в Нижнекаменском районе уже несколько месяцев. Пять погибших только за последнюю неделю, трое в госпитале – и это не смотря на все усилия Дозора, несмотря на активный поиск Охотников. Но сейчас не время про это вспоминать. Сейчас все внимание - на дракона. Он где-то совсем рядом с группой, но где? И мы снова и снова крутим в голове всю известную информацию, надеясь найти хоть мельчайшую зацепку.
Три штурмовые группы уже заняли позиции для броска, до группы Сергея им 2-3 минуты лета, и сейчас Сергею нужно только найти дракона и прижать его к земле, пока не подоспеют вертолеты. Прижать всего лишь на пару минут, но эти минуты до подхода ударных групп обычно кажутся вечностью.
- Альфа, это Браво-3, - в наушниках голос Сергея, - мы уперлись в глубокий овраг. Нам нужно пять минут, чтобы перебраться на другую сторону.
- Вас понял, Браво-3, - отзывается оператор, - не забудьте про Дракона, пока будете ползать по склонам.
- Постараемся не забыть, Альфа, правда овраг уж больно крутой.
(…)
Лес – не лучшее место для десантирования, но выбирать не приходится, и машины зависают практически над верхушками деревьев, вниз летят тросы, и Охотники быстро покидают вертушки. Еще минута, и группы разворачиваются в боевой порядок. Все, теперь дракону точно не уйти.
Группы работают слаженно и точно, словно на тренировке. Вот они вступают в огневой контакт с Драконом, и тот как будто съеживается, становится меньше, прижимается к земле. Подняться в воздух для него сейчас равносильно самоубийству, и Дракон отлично это понимает. Кажется, что он скользит по поверхности  земли, используя каждый бугорок, каждое деревце – очень умело используя, но и Охотники не отстают, и контролируемое Драконом пространство постепенно сжимается. Все меньше и меньше места для маневра, все плотнее огонь, и некуда уйти – еще чуть-чуть, и несмотря на все его мастерство, Дракон окажется в перекрестьях прицелов.
Но этого чуть-чуть сегодня не происходит. Каким-то непостижимым маневром Дракон выворачивается влево, короткая, яростная атака, прорыв линии Охотников, и он снова на свободе. Роли поменялись, и теперь уже Охотникам приходится обороняться. Только вертушки пытаются атаковать, но им это удается  не очень хорошо, и они откатываются назад. Одна из вертушек внезапно загорается – видно Дракон успел зацепить ее во время атаки. В центре все замирают на мгновение, но бортовая система пожаротушения отрабатывает безупречно, пламя быстро исчезает, и машина дымя и теряя высоту уходит в сторону базы. Лишь бы дотянула, успеваю подумать, вынужденная посадка в лес очень неприятное занятие.
В следующий момент нам дают команду на вылет. Минута уходит на то, чтобы добраться до взлетной площадки, натянуть шлем и парашют, пристегнуть рюкзак,  проверить оружие. Еще чуть-чуть и мы уже в вертушке, а спустя  мгновение машина прыгает  в небо. Лететь нам полчаса. Долго. Слишком долго. Надо было поднять нас в воздух раньше – но тогда центр остался бы без оперативного резерва, а как назло сегодня поиск идет в нескольких районах, и нужны веские причины чтобы собрать все штурмовые группы в одном месте. Пять штурмовых групп – это очень мало для зоны ответственности нашего центра, но больше пока взять неоткуда.
Напряженно вслушиваемся в эфир – бой чуть затих, но вертушки пока не могут подобрать ни одну из штурмовых групп, Дракон уходя постарался на славу, и ниже тридцати метров бушует настоящий ураган, видать у Дракона был хороший запас энергии, и серьезные познания в магии. В воздухе только группа Сергея – ее успели подобрать, пока Дракон еще не вырвался на свободу.  В следующие десять минут ничего особенного не происходит. Дракон пытается оторваться, вертушки преследуют его на почтительном расстоянии.
А потом у группы Сергея появляется шанс. Их вертолет успел обойти по дуге районе, и теперь Дракон идет прямо на них. Вот только тяжелого оружия у них нет – все таки их задача была разведка, и удержать Дракона до нашего подхода в одиночку они вряд ли смогут. Вполне возможно, что они не смогут защитить и себя.

Стандартная операция

- Начинаем сегодня в 20.00. Операция стандартная, никаких специальных целей не ставится, – взгляд Координатора почему-то останавливается на мне. Глаза у него спокойные и внимательные. Иногда они бывают добрыми и понимающими. Но не сейчас. Сейчас ставится задача Охотникам, и чувствам здесь не место. А насчет стандартной – это он зря сказал. В стандартных операциях Охотников используют разве что для усиления, но никогда в качестве рабочих лошадок. Все равно, что с гранатометом на  воробьев охотится. Значит что-то не так. Более чем не так. Координатор неожиданно улыбается, и добавляет, – Все, что вам нужно, вы уже знаете. Более того, это практически все, что знаем мы, - значит, опущены те детали, которые он посчитал несущественными, ну и фиг с ними, но вот про главное нужно все-таки спросить.
- За исключением самого главного, - усмехаюсь я. - Почему мы будем выполнять обычную работу Дозора? Что-то ведь заставило вас принять такое решение …
- Вся информация для вас открыта, делайте выводы сами, - окинув взглядом присутствующих, жестко закрывает вопрос Координатор, потом вновь поворачивается ко мне, - а тебе, Олег, стоит вспомнить «стандартную» операцию в Нижних Плавнях, когда в районе оказался Сумеречный Дракон. Кажется, ты принимал в ней участие, - короткая пауза, - если не ошибаюсь, еще Дозорным.
Он редко ошибается. Если - просто форма, для отвода глаз. Ведущим группы назначен я – похоже, Координатор считает, что опыт той операции даст мне сегодня преимущество над остальными. На чем же основан его расчет? Почему та операция так важна сейчас? В голове одни вопросы, и ни одного ответа. Нужно думать. Быстро думать. Думать сейчас, времени не так много, иначе потом его просто не хватит. Вот же черт. Такое впечатление, что Координатор идет вслепую, доверяя своему чутью, иначе дал бы более точную вводную. Значит, решения придется принимать мне - уже там, на месте, а сейчас он уже ничем не может помочь. Все, что от него зависело, он уже сделал, но этого явно не хватило для принятия более определенных решений. Черт, как я люблю свою работу.

Возвращение домой

- И еще одно. Нам впервые удалось зафиксировать присутствие Сумеречного Дракона техническими средствами. Над районом операции ночью проходил новый спутник наблюдения, и техники увидели подозрительный источник тепла на инфракрасном сканере – твой костер. Один из них догадался запустить режим детального поиска. Вначале зафиксировали тебя, а потом уже и дракона. Данные конечно не полные и неоднозначные, но впервые у наших спецов есть материал для работы. А уж они выжмут из него все возможное! – в голосе Координатора  угадывается радостное возбуждение. Для него операция уже завершена, и результат превзошел все ожидания. А для меня?