Мини обзор альбома Train of Thought группы Dream T

Unforgiven
Не знаю, кто как, а я пришел к Dream Theater довольно странным путём. В одном из интервью Чак Шульдинер (Death), отвечая на вопрос, какую музыку Вы сейчас слушаете, назвал альбом «Awake»  Dream Theater. И это стало для меня руководством к действию. Конечно, я и до того кое-что слышал об этой группе. Приверженцы true metal говорили об их авангардной зауми, кто-то считал их чуть ли ни новыми Deep Purple…
В общем, решил я разобраться сам. И те, и другие оказались не правы. 
С тех пор Dream Theater – одна из моих любимых групп.
Вот и их последний (на сегодняшний день) альбом не разочаровал.

Итак «Train of Thought»:

1. As I Am

Вступление Вам ничего не напоминает?.. Ага! Black Sabbath, первая вещь с первого альбома.
Но это только самое начало, а дальше уже ближе к Metallica (даже вокал кое-где заставляет вспомнить старину Хетфилда).
В целом – вещь отличная! Очень «театральная», в хорошем смысле.
Джон как всегда мастерски импровизирует на гитаре. Остальные тоже не подкачали.


2. This Dying Soul

Наверное, вот за такие вещи я и люблю Dream Theater. Тяжелый саунд, безупречная сыгранность, предельные скорости, чередование частей с совершенно различной ритмикой… Майк на барабанах работает просто на загляденье! Вообще это один из лучших барабанщиков. Именно он, на мой взгляд, стержень группы, именно он во многом определяет её индивидуальность. Здесь дело даже не в скорости, хотя и в этом компоненте Майк мало кому уступит, скорее - в непредсказуемости ритмического рисунка и прочих вкусностях. 


3. Endless Sacrifice

Начинается как баллада. Припев достаточно тяжел. Общая атмосфера – гнетущая, что полностью соответствует тематике.
Вторая часть совершенно самостоятельна. Представляет собой навороченный инструментал. Лично у меня в памяти всплыл «Tarkus» ELP. Да, техника исполнения всё же прогрессирует.
А игра клавишных и гитары в интервал всегда впечатляет, хоть этот приём и не нов. 
 

4. Honor Thy Father

Ритмически фирменно-сложное очень вкусное вступление.
Хороший драйв. Поддержка риффа барабанами на слабую долю, с дальнейшим смещением на сильную.
Вторая часть с разноголосым речитативом несёт основную смысловую нагрузку – «чти отца своего».
Прекрасная работа Джордана на клавишах, напрягающие секвенции…
Достойная гитарная импровизация Джона Петруччи. Замечательные медиаторные флажолеты…
Но всё же, возможно, вещь несколько затянута.


5. Vacant

Прекрасная лирическая тема. Единственная на альбоме, текст которой принадлежит перу вокалиста. И текст этот, как и сама вещь, очень короткий. А жаль. Очень душевно!


6. Stream of Consciousness

Пример того, что представляла бы группа, будь она чисто инструментальной (а ведь был у них период, когда всё шло к этому).
Ну, что сказать?.. Конечно с вокалистом лучше! Хотя, на мой наглый взгляд (да простит меня Джеймс ЛаБри), они заслуживают лучшего вокалиста. Нет, для баллад (таких, как предыдущая вещь), его вокал почти идеален, но в тяжелом саунде он несколько легковесен.
Но существует и обратная сторона медали: вокалист, обладающий, например, мощным гроулингом или скримингом мог бы полностью изменить стиль группы, и вместо Dream Theater мы, возможно, имели бы, пусть и хорошую, но почти стандартную металлическую команду. Какое влияние может оказать вокалист, хорошо видно на примерах таких групп как Pantera и Deep Purple. Что представляла собой первая - до Анселмо, и вторая – до Гиллана? 
Но вернёмся к инструменталу. Лично меня особенно впечатлили классические (баховские) восходящие и нисходящие секвенции.


7. In The Name of God

Слегка восточный оттенок главного риффа…
И всё бы ничего, но местами чувствуется, что относительно-новый клавишник тянет одеяло на себя.
Я совсем не против его полноценного участия, - а то ведь как бывает: Рон Вуд, когда пришел в Rolling Stones, пять лет не считался полноправным участником группы, - но и особо продавливать не стоит.


В заключение скажу лишь одно: это НАДО слушать!