Миры людей

Сергей Бородин
Существует много миров людей. Именно, миров людей, основанных на образе жизни, традициях и других древне-исторических обрядах. Эти миры людей нельзя все в одночасье перемешать и сделать из них нечто новое, искусственно выведенное в соответствии с заранее разработанной схемой.

Исторический эксперимент был проведён на американском континенте, когда, в результате перемешивания в так называемом «американском котле» разнообразных наций и народностей получилась серая человеческая масса, называемая  американцами. Ни к чему хорошему это не привело: через два поколения каждая очередная порция расплава из «американского котла» становилась нежизнеспособной. Данная человекоподобная субстанция оказывалась подверженной самым разным влияниям патогенных факторов, и, самое главное,  у неё была полностью разрушена психологическая устойчивость по отношению к неблагоприятным внешним воздействиям.

Проводить какую-то определённую жизненную линию у представителей американского общества уже не было никакой возможности: они шли вразнос, поскольку олицетворяли собой разбалансированную систему, созданную на ущербном наборе системообразующих параметров. Естественно, этот эксперимент не мог не провалиться. Сейчас же на принципиальном уровне происходит закрытие Америки именно в том понимании, что здесь –  якобы рай для людей, принадлежащих к самым разным культурам, нациям или  вероисповеданиям, что в этой стране все становятся свободными, живя по американским правилам. Нынче дело идёт уже к завершению не оправдавшего себя эксперимента.

Сами американцы уже мало, на что способны. На данный момент США, где национально ориентированные люди «переплавлялись» в безродных, нищих интеллектом и нравственно ограниченных американцев, живёт только потенциями вновь приезжающих искателей формулы американского способа обогащения, то есть лямку затухающего процветания Америки тянут современные  мигранты (по аналогии с африканскими рабами ещё совсем недавнего прошлого этой цитадели демократии).

Жестокие реалии современного времени настоятельно требуют изменения векторов и полюсов подхода к общемировому пониманию национальных проблем. Ныне в мировом сообществе господствует и, судя по всему, ещё долго будет продолжать господствовать установка, направленная на подавление национальных традиций с тем, чтобы  общечеловеческие ценности всегда, во всём и везде доминировали, на ликвидацию всех государственных границ на планете, на перемешивание всех национальных культур для создания единой мировой культуры новых кочевников техногенной цивилизации. По имеющимся у человечества фактам многочисленных попыток создания такой сверхкультуры, лишённой многовековых корней народной мудрости её конкретных носителей, нетрудно спрогнозировать быстрое и безальтернативное превращение подобной псевдокультуры в культ всеобщего садистского насилия новых кочевников друг над другом. Установление единой мировой культуры общечеловеков – это необратимая катастрофа для земного человечества. Оно просто-напросто впадёт в психическое, социальное, физиологическое одичание, когда все друг у друга начнут рвать глотки, когда не будет никаких сдерживающих этических факторов во взаимоотношениях людей, которые устойчивыми традиционными культурами обычно формирующихся в социуме тысячелетиями.

Именно поэтому необходимо срочно менять направление вектора развития мировых тенденций национальной политики в плане признания  неприкосновенности традиционного образа жизни народов Земли. Крайне важно заключить всеобщий Пакт о невмешательстве в традиционные сферы жизни каждого народа, каждой нации и народности, которые испокон веков складывались в соответствии с их природно-национальными особенностями и укладом бытия. Пакт должен содержать право каждой нации на свой традиционный образ жизни, а также запрет любых миссионерских вояжей по внедрению чуждых для того или иного народа нововведений в его образ жизни. Как показывает исторический опыт народы, которые вместо своей традиционной культуры насильно были принуждены миссионерами-общечеловеками принять аморфный псевдокультурный суррогат, замешанный на тотальном безродстве людей, неизбежно вымирали в массовом порядке, поскольку в следствии принудительного порушения их общенародных национальных культурных ценностей оказывались лишёнными исконной эгрегориальной защиты древними обычаями своих предков.

Всем людям Земли следует научиться крайне трепетно относиться  к традиционно-национальному образу жизни различных народов, имеющему в каждом конкретном случае уникальное значение для вселенского миропорядка. Это сродни тому, как люди естественным образом воспринимают факт  существования цветов, деревьев, кошек, собак, птиц, неба, земли, воды, рек, озёр и любых других проявлений тварного мира в качестве элементов планетарного мироздания. Когда каждый народ будет уверен, что никто не стремится  посягать на его традиционный образ жизни с целью уничтожить его ради единообразного нового мирового порядка, тогда начнётся общемировой процесс подлинного сплочения человечества через расцвет каждой нации, каждого уникального народного обычая.

Сейчас свою национальную идентичность народы вынуждены отстаивать с помощью войск, силовых структур, различными политическими и дипломатическими методами. Народы мира стараются любыми способами уберегать свою национальную культуру от влияния разрушающих её внешних факторов. Процесс же сближения стран и народов практически не развивается, как бы ни улыбались друг другу мировые лидеры, ни обнимались на своих встречах. В межнациональных взаимоотношениях  главенствующими остаются элементы силы, элементы недоверия, элементы страха за возможность потери своей национальной самобытности. Более многочисленные народы стремятся ассимилировать более малые. Более развитые, более проявленные культуры сильных в современном понимании государств стремятся поглотить менее защищённые и неустойчивые к внешнему воздействию национальные культуры  более слабых государств.

На самом деле, предлагаемое переключение полюсов в развитии национальных традиций мира людей – это своеобразная революция. Потому что на данный момент, скажем, европеизированная западная культура, достигшая своего апогея внутреннего  развития в американском обществе, с помощью мощнейшей транснациональной машины западной цивилизации стремится к мировому господству. Её  доминирование по всему свету осуществляется посредством грубого подавления  национальных культур, хотя сама эта масс-культура стремительно примитивизируется из-за вырождения и деградации её человеческих носителей, которые с каждым последующим поколением всё больше и больше забывают свои земные и народные корни. Те же американцы, эмигрировавшие из Европы, давно забыли свои голландские, французские, английские, бельгийские и многие другие народные обычаи и традиции, став безликой отсепарированной человекообразной массой, из которой составлена американизированная цивилизация иммигрантов. У этой культуры нет будущего, и на провал однозначно обречены любые попытки выстроить на её основе некую единую мировую сверхкультуру.

В случае принятия всеобщего Пакта о гарантиях обережности национальных святынь любых культур, существующих на планете, прежде всего, со стороны государств, населённых многочисленными и агрессивно настроенными народами, можно не сомневаться, что начнётся реальное сближение людей по всей Земле, при том, что из человеческих взаимоотношений напрочь исчезнет разъедающий любую созидательную деятельность элемент страха. Тогда  широко распахнутся души людей навстречу друг другу, по причине чего взаимопроникновение культур будет гораздо более значительно, а в общеземном плане будет господствовать культурные традиции, составленные из палитры всех существующих (следует особо подчеркнуть, всех существующих) национальных культур больших, малых, гигантских, сильных, богатых, бедных или слаборазвитых стран.

Это будет палитра, которая даст единое в своём комплексном звучании знание друг друга людьми разных культур при множестве разнородных возможностей процветания всего земного человечества как единого организма вселенского звучания. Тогда человечество переключит фактор своего развития с деградации на прогресс. В данном вопросе нельзя пренебрегать ни одним из частных культурных проявлений ради общего целого. Точно так же, как уничтожение какого-либо вида представителей животного или растительного мира – это невосполнимая утрата для обобщённой биосферы Земли, так и исчезновение  национальной культуры какого-нибудь малого народа – это тоже серьёзная утрата для полноценного культурного многоцветья общечеловеческой семьи.


29.11.2001



Сергей БОРОДИН