Локомотив

А.Мит
Туманы, туманы, все скрывают туманы. Все предметы, даже мысли тонут в них. Только звуки становятся четче и пронзительней. Туманы в голове, в мыслях, в душе. Туннель света пробивает туман метра на три-четыре. Дальше, не пуская, хозяйничает туман. Глаза слезятся, заплывают густым киселем, желтым инеем. Холодным инеем морозной ночи. Птицы свое отпели – громкие стоны сирен, лязг чудовищных колесниц, последние вздохи, чьи – неизвестно: туман. А на голых пятках прилипшие опилки. Щелчком сразу и не сбить – прижились; шерстяные носки словно дом родной. Безумство вторые сутки – сна нет, но дико хочется спать и нельзя. Проворонишь его! Деревянная лавка давила на кости, но вдруг прогнулась, приняла форму тела и даже потеплела. Но один глаз открыт – бдит.
Становится тревожно, почему-то тревожно. По нарастающей идет волна тревоги, нагнетается, трясется, вибрирует. Поднимается и выплескивается в дрожь. Веко упало, держится только на ресницах. Две тоненькие щелки, переплетение ресниц, дальше туман. Этот туман - мой. Застывшие капли на кончике крана срываются вниз и все чаще их дробь. Дробь отдается во всем теле. Перерождается в поток, нервный вихрь пробуждения. Скамейка твердеет. В воздухе, постепенно усиливая удары, ритмично бьет кувалда: рр-рр-а-а-а - рр-рр-а-а-а, рр-рр-а-а-а - рр-рр-а-а-а... ...карета, разбитая карета бежит по черно-белому склону, заросшему зеленой травой, подпрыгивает, переворачивается несколько раз и замирает внизу... Молодость радостью светится в глазах тех, кто, дружно разогнав, толкнул ее вниз... Беззвучное падение завершается грохотом пульса в  висках и резким гудком пока еще неведомого механизма. Он рвется вперед, давит все на пути, перерубает тонкие сплетения ассоциаций, еще не оформившихся в одну четкую мысль.
И чувствуется: точкой отмечено начало отсчета. От этой точки идет построение маленькой вселенной. Пик покорен. Неизвестные становятся героями. Их будут кормить с ложечки кашей, учить заново ходить и вставят новые зубы, которые они потеряли там, где цеплялись всем, чем можно в безликий лед и гранит.
Маленький экран светится образами. Приоткрывая тропу, он тайное делает явью, преобразуя природу в цифры. Дверь света открыта, и виден зверь несущийся, с горящими глазами, разинутой пастью и длинным, высунутым языком. Исчезая в тумане, он не пропадает. В воображении он жив и творит привычное дело.
Надо откинуть стену в сторону и, потянувшись к потолку всем телом, втиснуться в кожу и синтетику. Затем надо вооружиться первобытным, примитивным оружием современного дикаря. Вырвана игла из сердца и вставлена в висок. Ты готов! Ты готов? Вперед, ты - Ключ, система сегодня без тебя не заработает. Вперед, ты - Механизм, все проверил, узлы в порядке, к работе готов. За локомотивом!!!
23.02.04.
г. Байкальск