Эпизод Преодаление

Женя Клеменц
Где-то шел дождь, покрывая пространство белым пушком и возбуждая в душах жажду праздника и чудес. Где-то капал дождик, и появлялась тоска… и желание уйти, уехать, убежать куда-нибудь, где светит солнце или, может быть, туда, где идет снег…

А ОНИ сидели в маленькой душной комнате, и никто не решался начать. Начать разговор, прямой и неизбежный как слякоть после дождя.
ОНА стояла возле окна и, глядя на темноту, надеялась, что что-то произойдет, и не придется правдивые, но жестокие вещи говорить вслух. ОНА боялась этого разговора, всякий раз откладывала его «на потом», отчаянно желая, чтобы «потом» не наступило никогда. Но оно наступило, поставив ЕЕ в известность о начале действий…
ОН сидел на диване и курил. Когда одна сигарета заканчивалась, ОН прикуривал следующую… Все, что было построено ранее, все, во что ОН верил и что любил, рушилось. А ОН был лишь сторонним наблюдателем, который ничего не мог изменить. Только опустить голову и закрыть руками лицо…
«Знаешь, - неуверенно сказала ОНА, - я, я… Я люблю тебя!..»
«Что?»
«Боже, что я несу?» - В ужасе подумала ОНА. Но вместе с этим пришло осознание того, что это правда. Нелогичная, абсурдная, но правда. Они собрались для того, чтобы озвучить окончание, зачитать его дуэтом вслух, поставив на своих отношениях точку, и разойтись в разные стороны и, лишь иногда случайно встречаясь на улице, прятать глаза. И вместо этого ОНА сказала: «Я люблю тебя»…
ОН поднял голову и посмотрел на НЕЕ.
«Ты о чем?» - Прочитала ОНА в ЕГО глазах.
«Я не знаю… Я запуталась…»
ОН вздохнул и тоже подошел к окну. Наступила ночь, безлунная и бескомпромиссная. Ветер гонял по двору опавшие листья, и через открытое окно ОНИ слышали их жалобный шорох. Во дворе, скудно освещенным одним тусклым фонарем, никого не было. Только маленький рыжий котенок ютился в песочнице…
«Я не хочу говорить об этом» - ОНА отвернулась от окна и села на подоконник.
«А для чего тогда все это?» - ОН продолжал смотреть на двор и котенка.
«Я не знаю…»
ОНА спрыгнула с подоконника и вышла из комнаты. Через некоторое время ОН услышал звук хлопнувшей двери. В ЕГО груди что-то оборвалось. Все было кончено…
.
.
.
.

Вскоре ОНА вернулась, держа на руках маленького рыжего котенка. ОН посмотрел в песочницу. Она была пуста.
ОНА улыбнулась, осторожно проводя пальцами по мягкой шерстке.
«Я тоже люблю тебя…»
«Я знаю…»
ОНА опустила котенка на пол, и тот тут же принялся осваивать новую территорию.
«Ты не против, если он останется у нас?»
ОНА подняла голову. На ЕЕ глазах блестели слезы. Он обнял ЕЕ, на ухо прошептал: «Я за»…
Котенок рвал недавно повешенные шторы, и ОНИ со смехом кинулись снимать его с них…

Засыпав все, снег прекратился. Он сверкал на солнце, а может быть и на луне, раззадоривая радость, поселившуюся в душах во время снегопада. Дождь тоже закончился, тучи рассеялись, и появилась луна. Ветер затих, и темнота ночи стала манящей и таинственной.

ОНИ сидели в маленькой и душной комнате и, глядя друг на друга, улыбались. Кризис был преодолен. Не в первый и не в последний раз.