пророк Про любовь

Zhasmin Polska
-Ты правда его любишь… -на меня смотрело создание неопределенного пола, улыбалось, от него ничем не пахло, но цвет пальто говорил, что в химчистке оно было давно. Я улыбнулась еще шире. Ну правда, ну откуда этому прохожему известно о моей очередной влюбленности, а уж тем более о ее серьезности. Чудак, -подумала я и направилась дальше.
-Ты думаешь, что я чудак?
Я остановилась, кинутое мне было еще более интереснее моей любви. Обернулась и с удивлением посмотрела на, как уже определилось, мужчину. На асфальте лужи со льдом и грязью, в воздухе висит легкий морозец, все, как неопытные паровозики, дышат паром, на руках, естественно перчатки. Осень примечательна тем, что никто не замечает чудес, все бегут, мчатся по домам пить вино и греться под пледами! А ведь столько всего… И небо красивое, а ведь голову никто не запрокидывает, все под ноги, под ноги, в грязь да в быт. Пара шагов и мы снова поровнялись. Я вопросительно кивнула, поправила сумку, вытянула наушники и зачем-то засунула их под воротник. Незнакомец выдержал всю процессию и продолжил.
-От Вас пахнет…
Вот тут я снова удивилась и была, признаюсь, шокирована таким заявлением. Что значит «от меня пахнет?», конечно пахнет, причем еще как! Обижаться я разучилась с недавнего времени, а этот чудак излучал что-то даже мне непонятное, но приятное и по –детски наивное.
-пахнет влюбленностью… -подался он вперед и своим продолжением скинул мое недоумение.
-А-а-а… -выдохнула и я. ну надо же! Оказывается вот чем от меня еще пахнет. –Я и не знала. –уставилась я в глаза загадочному встречному. День предвещал быть самый удивительным –теперь я это точно знала. Он вытянул руку из кармана, провел по своей путаной кудрявой шевелюре, посмотрел куда –то в даль, будто во-он там и шел тот самый объект моей симпатии, махнул рукой.
-Эх-х-х, да ведь вам-то самой не слышно, а мне слышно.
А мимо нас шли прохожие, почему-то толкали своими необъятными кутанными телами, говорили все что-то. А мне стало вдруг тепло –тепло, я сняла перчатки. Чудак незамедлительно посмотрел на мои пальчики, улыбнулся как –то очень счастливо.
-разрешите ваши ручки?
Сложив лодочкой, подняла на его обозрение ладошки, он притулил свои снизу, в перчатках полураспущенных и тоже серых как и весь его наряд, аккуратно зажал большими пальцами и перевернул. Наклонившись к моему вишневому маникюру, он что-то нашептал, потом выпрямился и сказал, что сегодня исполнится одно из моих желаний. Я непонимающе смотрела на него дальше: какое такое желание, у меня их море!
-Не важно… У Вас ручки доброго, но немного наивного человека.
-Надо было накрасить темным. Что бы тогда он сказал. –подумала я.
-Тоже самое бы… цвет не имеет значения. Это вы для себя красите.
По –моему вечерело уже. Стало как-то не по себе, немного страшно и обидно за отечество. Он что-то еще говорил, помню, провела по виску, нахмурила бровки и…
-Что-то спросить хотите? Конечно –конечно…А –то все я, да я…
Качнувшись от неопределенности и нерешительности, сложив ручки внизу, связав из губ узелочек, я спросила о том наболевшем, с чего мы и «познакомились».
- А ОН –любит меня? –И с такой надеждой посмотрела, так поверила в ответ этого человека, будто именно он и определяет ту самую влюбленность, есть она или нет. Сомкнул губы и улыбнулся, тепло так, мило –мило –так редко кто улыбается в моей жизни. Очень знакомая улыбка. Уверена, что узнала бы его из тысячи прохожих только по его улыбке. Я ее никогда, наверное, не забуду.
-А как тебе хочется?
Действительно, чего же я хочу –любовь человека, который живет в другом городе, который мало меня знает, как и я его… И я хочу что бы он меня любил?
-А как есть? Мне просто интересно. –и разоткровенничавшись, добавила, -Есть ли Я в его жизни?!
Мне в ответ снова последовала улыбка, такой улыбаются дети и только детям. С шеи упал один конец шарфика, но такого белоснежного! Я подумала: как это раньше я его не заметила?! И ботинки вдруг засияли приличной чистотой. Подняв взгляд в ботинок, увидела пенсне на носу чудака. Улыбка застыла, волшебник, -подумала я и решила больше ничего не думать.
-а ОН есть в твоей жизни?
Люди как-то откровеннее начали толкаться.
- пойдем пройдемся! А то нас скоро снесут эти двуногие… -показав на дорогу, которая вела по проспекту вверх, мой незнакомец и я шагнули правой ногой и вместе прыснули смешком. Не помню, куда я положила свои перчатки, в карманы наверное, они мне потом долго не нужны были. Тепло осталось у меня внутри, оттуда и грело, и не только мне –всем.

Вспоминая потом наш разговор много раз, на свой вопрос я так и не услышала ответ, да и на его вопросы не отвечала. Как оказалось, и не нужно было.
Меня, ко второму шагу, уже не удивляло его знание кто я и почему именно так. Моя наивность была самой тяжелой правдой того дня. Как оказывается, мы верим кому угодно, только не себе. И уста загадочного человека говорили мне мои же слова про людей и отношения между ними, про осень и любовь, про работу и просто так мои мысли. Говорил, что все могут читать мысли, что это не сложно, главное знать –зачем. Я кивала. Говорил, что человек –сам себе господин! И никто не властен сделать его несчастным или наоборот счастливым! И даже научил меня одной маленькой волшебной штучке.
- хочешь фокус? Как бы тебе плохо ни было, где бы ты ни находилась, с кем ли и зачем ли –улыбнись, и все сразу поменяется. -Я улыбалась еще шире, и он тоже. На его голове появилась шляпа –вечерело. Потом я связывала многие факты, я думала, я напрягала все свои две извилины: ну откуда, откуда он про меня столько знает?! А оказалось знать –то нечего: все мы одним миром мазаны, все любви хотим, спокойствия, удобств кучу всякую и чтобы желания сбылись.
-Вот какое у тебя желание?
-А фиг его знает, какое у меня желание! –воскликнула я, потому как убедилась, что этот человек все равно меня услышит.
-А как же твоя любовь? Ты разве не хочешь, что бы он с тобой был? –чудак –человек заглянул мне в глаза. Я сконфузилась, улыбка сдулась, и голову наклонила… Так мы прошагали с десяток шагов –в моем молчании. Фонари уже включились, помню. А ответ я знала, не говорила почему –то сразу. Не знаю, может потому что правду не хочется знать, себе говорить… Со мной был?! Да пусть ему будет хорошо, а с кем, где –какая, нафик, разница. Улыбнулась снова.
Сорвавшийся вечерний ветер распахнул полы пальто моего незнакомца, мне же развязал шарф. По сравнению с ним я была укутана как лялечка.
-Вам не холодно? –заботливо поинтересовалась я. –Что –то странно холодает… -я и забыла, совсем забыла, что знакома с ним всего каких –нибудь…Да я и не припомню сколько…
-Мне не бывает холодно… -спокойным голосом, улыбчиво на меня посмотрело странно молодеющее лицо, или это фонари так светили обманчиво. Ничего не понимала!
-Как ангелу, да?! –почему –то ляпнула я, конечно же не подумав, куда там мне думать! Мне года четыре по моим вопросам! А вот чудак кивнул, убедительно кивнул.
-Без плоти и крови…
Очень хорошо с ним было, тепло и уверенно. Это чувствуется: люди либо напрягают либо нет. Без всякого желания проникать в жизнь друг друга, мы шагали рядом, упирались в повороты, поворачивали и шагали дальше. Обошли круг.
-Упс…Дежавю, -хихикнула я.
Остановились мы на том самом месте возле светофора, на перекрестке, где спускаются и поднимаются люди, не дома и не на работе –в тех местах, где я по теории бываю чаще всего –а просто на улице, т.е. где –нибудь.
- Нам пора…э-э-э…прощаться. –чудак поклонился слегка и от него повеяло чем –то сладким, конфетами какими –то что ли, очень вкусным. Он протянул мне снова руку, она была уже не в той перчатке с распустившимися петлями, а очень даже новенькая. Чудеса? Да какая разница! Принимай, Маша, как факт –так, по –любому, проще. Я открыла рот, чтобы выразить ту большую благодарность за все сказанное мне, за то теплое, оставленное мне безвозмездно, чтобы спросить, могу ли я ему чем –нибудь помочь, и конечно, что самое главное, мелькнула мысль спросить какие –нибудь координаты встретиться еще раз где –нибудь, когда –нибудь. Это эгоизм мой дорогой очнулся. А внутренний голос ответил, что в другой жизни –там встретимся.
Я подала свою, тоненькую, без колец и украшений, ручку, незнакомец наклонился и едва прикоснулся губами, а я, как светская дамочка, присела в легком реверансе.
Ни имени, ни отчества –просто чудак –человек. А может это был мой ангел –хранитель? Ведь говорят же, что однажды они принимают плоть и являются нам.
Дальше мы просто посмотрели друг на друга –еще раз. Передо мной стоял уже совсем молодой мужчина, привлекательный, милый. Не заметив сама, как начала его жадно рассматривать. Потом вспомнила, что прощаемся мы вроде, снова приготовилась говорить, но слова не шли, махала руками как маленькая та четырехлетняя девочка, улыбалась и качала головой.
Э-э-э…Ну… Быть может сказать, что я рада знакомству? Хотя мы так и не познакомились по –человечески. Сказать, что просто рада?! Да и так шла улыбалась, да и не шла бы никуда, и не остановилась, если бы не рада была, если бы было не нужно.
Он на меня смотрел, улыбался, а я забыла вдруг, что умеет читать мысли. Поймав мой взгляд, он снова взял меня за руку, как давно знакомую, а мне совсем не было страшно. И я услышала слова о том, что все будет хорошо, что люди вокруг имеют свою миссию, каждый свою, что переживать дело очень ненужное, что все, как декорации меняемо, что осень –хорошая пора
-влюбиться?! –ответила я ему вслух. Он кивнул и прибавил, что любовь послана нам с неба, я посмотрела, конечно, туда, и что пугаться ее уж тем более не надо.
-Принимай ее как факт, Маша! Если она пришла, значит так нужно было. Ведь она пришла именно к тебе…
-Принимаю, -кивнула я. –принимаю..!
Он тоже кивнул, сказал –до встречи, и пошел в противоположную моей сторону, не в метро, а просто так в темноту подворотни…
Броситься следом? А зачем?
А в тех подворотнях есть много других закоулочек и подворотен…
Я стояла и смотрела в пустоту перед собой, ни мыслей, ни эмоций… Потом будто кто-то хлопнул в ладоши у меня перед глазами, я оглянулась зачем –то еще раз и пошла дальше, туда же, куда я шла период назад. Этим же днем позвонил моя родная любовь и сказал, что надумал он жениться, только не на мне. Но я, на удивление ему, обрадовалась очень, захлопала в ладоши, даже помниться предложила помощь по подготовке мероприятия. Это и было мое сбывшееся желание –хотела я, что бы счастлив он был, потому что он самый лучший, потому что он этого счастья достоин, сегодня как никогда хотела. И на тебе, счастье!
Это потом я удивлялась себе, как это я не разревелась… А значит так надо было. Ничего не бывает просто так. И встреча наша с чудаком –тоже чьей –то руки веление. А на дворе все тот же прилипший к асфальту морозец, люди, семенящие куда –то и прячущие носы, зонты мокрые у всех. А мне хорошо, я улыбаюсь, а значит я тоже немного волшебник. И пусть всем будет хорошо!

12.10.03