Вместе в мести? Интеллектуальный антисемитизм - к гл. 20 - фрагм

Бельферман Моисей
     АВТОР ПОЗАБЫЛ или ЗНАТЬ не ХОЧЕТ: ПОЧТИ ВСЕ ЕВРЕИ – НАРОД ОТВЕТСТВЕННЫЙ! В МЕДИЦИНСКИХ ШКАФАХ не ИЩУТ СПИРТ: ПУСТЬ он СТОИТ ОТКРЫТО, не ПОД ЗАМКОМ! И ЕЩЕ: НАРОД МОРАЛЬНЫЙ, ГУМАННЫЙ, СОСТРАДАТЕЛЬНЫЙ! ПРЯМОЙ ИМ ПУТЬ – в МЕДИЦИНУ! НЕСМОТРЯ на ВОЗРАЖЕНИЯ АВТОРА и ТЫКАНЬЕ ПАЛЬЦАМИ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЕЙ. ПРИЗНАЙТЕ ЧЕСТНО, ГОСПОДА: ВЫ ЕЩЕ и ПОКА не ТАКИЕ! ЗДОРОВЬЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ДОВЕРЯТЬ ОПАСНО!
     РУССКИЕ – МОЛОДАЯ СЛАВЯНСКАЯ НАЦИЯ с ОБРУСЕВШИМИ «ДОБАВКАМИ». ДАЖЕ ПОКА не НАЦИЯ! ПОЗДНО СТАЛА на ПУТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. В РОССИИ НАВЯЗЧИВО ТРАДИЦИОННОЕ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОБРАЗЦОМ для ПОДРАЖАНИЯ, «ТРЕТЬИМ РИМОМ». ВЕРА в «ОСОБОСТЬ СУДЬБЫ», ИЗБРАННИЧЕСТВО НАРОДНОЙ МИССИИ… ПОИСК «ТРЕТЬЕГО ПУТИ», ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ, СОЦИАЛЬНАЯ НЕРАЗБЕРИХА - ОТБРОСИЛИ РОССИЮ ДАЛЕКО НАЗАД. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩНОСТИ ДАЛЕК от ЗАВЕРШЕНИЯ. БЕЗДУМНЫЕ, ОТЧАЯННЫЕ АВАНТЮРИСТЫ из ЭТИХ «ДОБАВОК» ПРИВЛЕЧЕНЫ МЕЧТАНИЯМИ о ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕУСПЕВАТЬ ПОБЛИЗОСТИ от НЕПОМЕРНО ЧЕСТОЛЮБИВЫХ, АГРЕССИВНЫХ ВЛАСТЬ ИМУЩИХ. ПОТЕРЯЛИ ИЗНАЧАЛЬНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МНОГИЕ ЛЮДИ и МАЛЫЕ НАЦИИ: ИХ АССИМИЛИРОВАЛИ ПРОЖОРЛИВЫЕ ПАТРИОТЫ. ЭТО - СОЦИУМ РАЗНОРОДНЫХ, МНОГОПЛЕМЕННЫХ ОБЩИН. В РАЗБРОДНОМ НАРОДЕ МНОГО ЗАНОСЧИВЫХ ЭГОИСТОВ, ИНДИВИДУАЛИСТОВ. НЕТ ЕДИНСТВА, ДУХА ВЗАИМОПОМОЩИ.
     А.И. Солженицын (т.2 стр. 331-332): «Потеряв чувство юмора, пишут и так: А. Беликов «был отброшен в самую презираемую лагерную категорию «придурков»… (совсем некстати добавляется «и доходяг», но доходяги – это социальные антиподы придурков, да Белинков не был в доходягах). – «Отброшен в придурки»! – это ж надо выразиться. «Унижен в балерины»? – А вот основания: «Копать  землю? Но до 23 лет он не только ее ни разу не копал, но и в глаза лопаты не видел»(В. Лемпорт). Значит, ничего другого не остается, как идти в придурки, ясно. А вот у Левитина-Краснова мы читаем о литературоведе Пинском, что в лагере он был санинструктором. По лагерной шкале: неплохо, значит, зацепился. Левитин же пишет об этом как о величайшем унижении профессора-гуманитария». (ЧТО ТУТ ГОВОРИТЬ?! АВТОР не ПРОСТО ПОЛЬЗУЕТСЯ УГОЛОВНЫМ ЖАРГОН: МОРАЛЬ ЕГО ТА ЖЕ! УГОЛОВНАЯ! Конечно, СУДИМОСТЬ, САМ ТРУДОВОЙ ЛАГЕРЬ – УНИЖЕНИЕ! ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА МОРАЛЬНОГО, СОВЕСТЛИВОГО! ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УНИЖЕНИЕ – «ЛАГЕРНАЯ ДОЛЖНОСТЬ»! НАШ АВТОР ОСТАЛСЯ УГОЛОВНИКОМ, хотя ВОЗОМНИЛ СЕБЯ ВЕЛИКИМ ПИСАТЕЛЕМ! – М.Б.).
     А.И. Солженицын (т.2 стр. 332): «А вот часто печатался уцелевший зэк журналист Лев Разгон, никакой тоже не медик. Но из рассказа его в «Огоньке» (1988) узнаем: в Вожаеле он был медиком в санчасти, да еще расконвоированным. (По другим его рассказам – и старшим нормировщиком на страшном лесоповальном лагпункте. Ни из какого рассказа его не просверкнет, что хоть суть побывал на общих работах). Вот из далекой Бразилии принесло в СССР еврея Франка Диклера, его посадили, конечно, он и русского не знает – и что же? Имел блат в лагере, получит в заведование больничную кухню: да это сказочный кладезь! (ДЛЯ НЕНАСЫТНОГО и ВОРА! Конечно, ГЛАВНАЯ ЗАБОТА в ЛАГЕРЕ – ВЫЖИТЬ! ДАЖЕ за ЧУЖОЙ СЧЕТ! – М.Б.) Вот (ОПЯТЬ ЭТО «ВОТ» - ПОСТОЯННО НАЛИЧЕСТВУЮЩЕЕ в ПОВЕСТВАНИИ СЛОВО-ПАРАЗИТ! ЧАСТО не к МЕСТУ! – М.Б.) и Александр Воронель, попавший в лагерь «политическим малолеткой», рассказывает: в лагере от первых же шагов «помощь… мне охотно оказывали заключенные-евреи, не имеющие никакого понятия о моих идеях». Еврей-банщик (тоже – весьма важный придурок) сразу выделил его и «велел приходить за любой помощью»; еврей-самоохранник (тоже придурок) препоручил еврею-бригадиру: «Вот, Хаим, тут двое еврейских ребят – не дай их в обиду». И бригадир – взял их под крепкую защиту. «Другие воры, особенно «старики», одобряли его: «Правильно делаешь, Хаим! Своих  поддерживаешь! А мы, русские, как волки друг другу». (Не ТОЛЬКО РУССКИЕ: ЕЩЕ ХУЖЕ МНОГИЕ УКРАИНЦЫ – ПРИРОДНЫЕ ДОНОСЧИКИ, ПРЕДАТЕЛИ! И: УБИЙЦЫ! СНИМИ УГРОЗУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ! – М.Б.)
     А.И. Солженицын (т.2 стр. 332-333): «А еще не упустим, что и в лагерном состоянии – многим евреям, уже по традиции общего взгляда, «сами собой» плыли в руки коммерческие сделки, даже если зэк-еврей их вовсе не создавал и не искал, как М. Хейфец. Об этом он выразительно замечает: «Как жаль, что подобные ситуации нельзя описать на материале лагерной жизни. А богатые, красивые есть сюжеты! Но все та же этика «надежного» еврея замыкает мне уста. Что поделаешь: хоть маленькая, но коммерческая тайна должна – по законам племени –сохраняться навсегда». Латыш Анс Бернштейн, один из моих свидетелей по «Архипелагу», считает, что он лишь потому выжил в лагерях, что в тяжелые минуты обращался за  помощью к евреям, а те по фамилии, да и по подвижному облику, принимали его за своего – и всегда выручали. В лагерях же, где он побывал (например буреполомские, начальник Перельман), евреи, говорит, всегда составляли всю правящую верхушку и евреи же были ведущие вольнонаемные (Шульман – начальник спецотдела, Гринберг – начальник лагпункта, Кегельс – главный механик завода), и, по его рассказам, в избранный себе штат подбирал из заключенных – тоже евреев».
     ТОГДА ЕЩЕ не БЫЛО  ОБВИНЕНИЙ в СЕМЕЙСТВЕННОСТИ. За «БЛАТ» ТОЛЬКО   ЖУРИЛИ: не НАКАЗЫВАЛИ! ЧИТАЕШЬ А.И. Солженицына – РАСШИРЯЕШЬ СВОИ ИСТОРИЧЕСКИЕ и ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПОЗНАНИЯ! НЕВОЛЬНО ВОЗНИКАЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ОГРОМНЫЙ, а СОСТОИТ ОН – из ОДНИХ ЕВРЕЕВ! ГДЕ ИХ ТОЛЬКО НЕТ?! ОНИ ОДНИ РУКОВОДЯТ, СТРОЯТ СОЦИАЛИЗМ и ОДНОВРЕМЕННО УСПЕВАЮТ КАК-ТО ПРОВОРАЧИВАТЬ СВОИ ДЕЛИШКИ-МАХИНАЦИИ! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО: на ВСЕ СПОСОБНАЯ, ТАЛАНТЛИВАЯ НАЦИЯ! БЕЗ АВТОРА ЭТОГО бы НИКТО не ЗНАЛ, ДАЖЕ не ДОГАДАЛСЯ! И ЕЩЕ: «СЧАСТЬЕ АВТОРА»: «СИДЕЛ», ТОЧНЕЕ ТРУДИЛСЯ в «ШАРАГЕ» - в СТАЛИНСКОЕ ВРЕМЯ! Если бы НЕМНОГО ДРУГИЕ УБЕЖДЕНИЯ, МОГЛИ НАЗВАТЬ СТАЛИНИСТОМ!
     А.И. Солженицын (т.2 стр. 333): «Этот у евреев национальный контакт между вольными начальниками и зэками невозможно упустить из виду. Еврей-вольный не настолько был глуп, чтобы в еврее-заключенном действительно увидеть «врага народа» или злого хищника народного достояния (как это видел оболваненный русский в русском), он прежде всего видел в нем страдающего соплеменника, - и хвала евреям за эту трезвость! (КУРСИВ МОЙ! Да ЧТО в ДАННЫЙ РАЗ АВТОР: не ПЕРЕХВАЛИВАЕТ?! – М.Б.) Кто знает великолепную еврейскую взаимовыручку (еще так обостренную массовой гибелью евреев при Гитлере) (НЕ ПОНЯЛ: ОБЩИМ СТРОЕМ ШЛИ в БАБЬИ ЯРЫ?! ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ХОЛОКОСТ?! ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОЖЕ НИЖЕ УПОМИНАНИЕ о ВОЖДЕ НАЦИЗМА? – М.Б.), тот поймет, что не мог вольный начальник-еврей равнодушно смотреть, как у него в лагере барахтаются в голоде и умирают зэки-евреи, - и не помочь. Но невероятно представить такого вольного русского, который взялся бы спасать и выдвигать на льготные места русских зэков за одну лишь их нацию – хоть нас в одну коллективизацию 15 миллионов погибло: много нас, со всеми не оберешься, да  даже и в голову не придет».
     А.И. Солженицын (т.2 стр. 333-334): «Иногда благополучно стягивается такая компания евреев зэков и, уже не занятая свирепой борьбой за выживание, - чего только не придумает? Вот инженер Абрам Зисман рассказывает: в Ново-Архангельском лагере «занялись (мы) в свободное время подсчетом: сколько еврейских погромов было за все существование Российского Государства. Заинтересовали этим вопросом и начальство лагеря, миролюбиво к нам  относящееся. «Начлаг» был капитан Гремин (Н. Гершель – еврей, сын портного из Жлобина), - начальство на писало в Ленинград в архив быв. Мин. Внут. Дел, - оттуда месяцев через восемь пришла справка… от 1811 по 1917 г. на территории России было 76 еврейских погромов, число жертв исчисляется около трех тысяч человек» (т.е. всех, так или иначе пострадавших). Автор  напоминает, что в средневековой Испании за 6 месяцев было убито около 20 тысяч евреев».
    А.И. Солженицын (т.2 стр. 334): «Сюжетную ноту вносят и воспоминания коммуниста Иосифа Бергера о высоком стукаче Льве Ильиче Инжире: бывший меньшевик, арестованный в 1930, он сразу пошел на сотрудничество с ГПУ в опасении репрессий против семьи и потере квартиры в центре Москвы: «помог в подготовке меньшевистского процесса» 1931 года, подписывал фальшивые обвинения на своих лучших друзей; тут же, в 1931, был освобожден и назначен главным бухгалтером Беломорстроя; при Ежове – и главным бухгалтером ГУЛага, при полном к нему доверию и наличием связей на самых верхах НКВД» («Инжир вспоминал и одного «ветерана НКВД, еврея, пересыпавшего свою речь изречениями из Талмуда»), - и снова арестован в противоежовской волне. Однако бывшие коллеги по ГУЛагу устроили Инжира льготно и в лагере, но здесь он уже стал явным «доносчиком и провокатором», зэки подозревали, что и богатые посылки, получаемые им, - не от родственников, а от Третьего Отдела. Все же в 1953 он, в тайшетском лагере, снова получил срок, на этот  раз обвинен в троцкизме, а также что скрыл от Третьего Отдела «симпатии к государству Израиль» его подельников» (Иосиф Бергер).
    А.И. Солженицын (т.2 стр. 334-335): «Всемирно известный БелБалтлаг вобрал в себя в 1931-32 годах сотни тысяч  русских, украинских и среднеазиатских мужиков. Раскрыв августовскую газету 1933 года, посвященную окончанию канала, читаем список награжденных. Ордена пониже получают там и бетонщики, арматурщики, но высший орден, орден Ленина, - только восемь человек, еще с большими фотографиями каждого, и дан он лишь двум собственно инженерам, но зато – всему высшему руководству канала (по сталинскому пониманию роли личности). И кто же там во главе? Генрих Ягода, нарком НКВД, Матвей Берман, начальник ГУЛага, Семен Фирин, начальник БелБалтлага (к моменту награды – уже начальник Дмитлага, и там повторится вся картина  еще раз), Лазарь Коган, начальник строительства (таковым поедет и на Волгоканал). Яков Рапопорт, заместитель начальника строительства. Нафталий Френкель, начальник работ Беломорстороя (и злой дух всего Архипелага)».
    А.И. Солженицын (т.2 стр. 335): «И все их портреты опять крупно повторены были в торжественно-позорной книге «Беломорканал» - формата как церковное Евангелие, как на Тысячелетнее Царство впереди. И вот 40 лет спустя я повторил эти шесть портретов негодяев в «Архипелаге», - с их же выставки и взял, и не выборочно, а всех управителей, кто был помещен. Боже – какой всемирный гнев поднялся: как я смел?! это – антисемитизм! я – клейменный и пропащий антисемит. В лучшем случае: приводить эти портреты был «национальный эгоизм – то есть русский эгоизм! (ВЫХОДИТ, АНТИСЕМИТИЗМ АВТОРА ПРОЯВИЛСЯ ЕЩЕ РАНЬШЕ! Не Я ПЕРВЫЙ, КТО ЕГО ЗАМЕТИЛ и ОПРЕДЕЛИЛ КРАСИВО: «ИНТЕЛЛЕКТКАЛЬНЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ» - М.Б.) И – поворачивается язык, когда на соседних страницах «Архипелага»: как покорно замерзли «кулацкие» пареньки под тачками… А где ж были их глаза в 1933, когда это впервые печаталось? Почему ж тогда не вознегодовали? Повторяю, как лепил и большевикам: не тогда надо стыдиться мерзостей, когда о них пишут, а – когда их делают».
    А.И. Солженицын (т.2 стр. 335-336): «О Нафталии Френкеле, неутомимом демоне «Архипелага», особая загадка: чем объяснить его странное возвращение в СССР из Турции в 20-е годы? Уже благополучно удрал из России со всеми капиталами при первом дуновении революции; в Турции уже получил обеспеченное, богатое и свободное положение; никогда не имел и тени коммунистических взглядов. И: вернуться? Вернуться, чтобы стать игрушкой ГПУ и Сталина, сколько-то лет отсидеть в заключении и самому, - зато вершить беспощадное подавление инженеров и уничтожение сотен тысяч «раскулаченных»? Что двигало его ненавистно злым сердцем? Кроме жажды мести к России не могу объяснить ничем. Пусть объяснит, кто может. А понимая механизм лагерного устройства и спускаясь чуть пониже? Начальник 1-го отдела строительства Беломора: Вольф, начальник Дмитровского отдела Волгоканала: Бовшовер. Финотдел Беломорстроя: начальник Л. Берензон, его  заместитель А. Дорфман, только что упомянутый Инжир, еще Лоевецкий, Кагнер, Ангерт. А сколькие посты остаются скромно не названными? А можно ли предположить, что евреев допускали на канале копать лопатой, гнать тачку с грунтом и от истощения рухнуть над этой тачкой?»
     «НЕНАВИСТНО ЗЛЫМ СЕРДЦЕМ» А.И. Солженицына «ДВИГАЛИ» ТЕ же САМЫЕ УТРОБНЫЕ ЧУВСТВА: ОН НАЧАЛ МСТИТЬ ОБИДЧИКАМ на ЖИЗНЕННОМ ПУТИ. Не ОСТАНОВИЛСЯ! ПЕРВЫЕ УСПЕХИ РАСПАЛИЛИ АППЕТИТ. ЕГО ТЮРЕМНОБЫТОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРЕЛА ГЛОБАЛЬНЫЕ ОЧЕРТАНИЯ: «ТРЕМПОМ» ПЕРЕСКОЧИЛ на КРИТИКУ «НЕГАТИВНЫХ ФАКТОВ СОВЕТСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ». По ЗАКОНУ ДИАЛЕКТИКИ С ЭТОГО РУБЕЖА ПЕРЕШЕЛ на РАЗОБЛАЧЕНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ. С ПОЗИЦИЙ АБСТРАКТНОГО ГУМАНИЗМА, РОССИЙСКОГО ВЕЛИКОДЕРЖАВНОГО ПАТРИОТИЗМА и ОБИЖЕННОГО ПРАВОСЛАВИЯ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО за ЛИЧНЫЕ ОБИДЫ! ПОТОМ ВДРУГ ОН ПОЧУВСТВОВАЛ ПРИЗВАНИЕ ИСПОЛНИТЬ «ИСТОРИЧЕСКУЮ МИССИЮ», ОСОЗНАЛ СЕБЯ ПРОРОКОМ: ЗАГОВОРИЛ во ВЕСЬ ГОЛОС! От ИМЕНИ УГНЕТЕННОГО НАРОДА, ОСКОРБЛЕННОЙ НАЦИИ! И ЕВРЕЯМ МСТИТ ОН БЕЗ БАНАЛЬНЫХ ОБВИНЕНИЙ о РАСПЯТОМ ХРИСТЕ: на КРЕСТЕ! НАХОДИТ ДЛЯ ТОГО «ВЕСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ». БЕЗУМНАЯ МЕСТЬ – СЛЕПОЙ, ГЛУХОЙ ПОВОДЫРЬ: СЕБЯ не СЛЫШИТ!