Сысой и юные художницы

Большой Шум
Однажды приехал Сысой на вернисаж. То есть, не специально, а так, мимо ехал и зашел. К культуре высокой приобщиться. Очень мало в нашей жизни такого – высокого.  Есть, конечно, музеи. Только Сысой в них не ходит. Мертвое там все какое-то, даже если вечно прекрасное. А тут динамика в развитии и живые глаза творцов.

Идет, значит, меж рядов, просветляется. Но, чует, че-то не так. Мало что нравится – вот ведь проблема. И не про матрешки с самоварами, про живопись так думается. У Сысоя критерий какой: хочу ли я такое дома повесить, или там в офисе, или протокольный какой подарок сделать? Получается – не хочет.

Оно конечно, Сысой  сам-то не художник. Возможно, все сплошь вокруг недоступный авангард и новое слово в изобразительстве. Но. Не хочу я это покупать, - думает себе наш герой, - и в подарок тоже - не надо.  Попса малеванная.

А зато люди-художники всё сплошь колоритные такие,  многозначные. Видимо, знают про эту жизнь че-то такое, чего технарю Сысою никогда не постичь, но ведь обидно. Спят днем, ночью – вытворяют, начальства нету, общение сплошь культурное. Надстройка хренова.  Так вот что такое классовая неприязнь, подумалось Сысою. Вот как оно начинается-то.

Но торгуются с редкими интересующимися профессионально, до упора. Лица, правда, пренебрежительные такие, одолжительные. Типа, ну ты, быдло дойное, а ну гони художнику на пропитание!

Возможно, это вовсе не сами художники, осенило Сысоя. Возможно, это как раз профессиональные торгаши – перекупщики. Дедушка Сысоя в таких случаях сокрушается про страну, которую распродали по дешевке. Сысой подумал другое, даже несколько мыслей сразу: 1) спрос, бля, определяет предложение, так вот чего желают массы; 2) воспитывать культуру, чтоб подвигнуть спрос на высококультурные произведения, никому не надо, раз «пипл хавает»; 3) возможно, не все так плохо: где-то там художники рисуют что-то, созвучное чаяниям Сысоя, да только все это коварные посредники скупают и оставляют себе, как есть оно им самим нравится.

Столь длинная цепочка допущений привела нашего героя к интересному выводу. А именно: самые близкие ему по художественному духу люди – это как раз перекупщики-спекулянты и есть.

Они, конечно, тоже люди, но отчего-то Сысой  склонился к другой версии – жалко, что в детстве его не отдали в художественный кружок при  Дворце пионэров. Глядишь, вкус бы имел.

И еще одно: а че-то у него, Сысоя, до сих пор не было ни одной знакомой художницы юных лет и приятной наружности. Другие-то Сысою ни к чему, если честно.

Ничего. Будем работать.