Капель

Рытченко Геннадий Юрьевич
Кап,кап,кап… кап, кап, кап…
Срываются и летят вниз с внезапно похудевших сосулек капли. Глухо стучат о жесть подоконника, плюхаются в разом осевший грязный снег, шлепаются в голубые зеркальца весенних луж.
Марина открыла форточку, с удовольствием вдохнула весеннюю свежесть, пропитанную оживающими после зимы запахами, и плотнее запахнула на груди вязаную мамину шаль.
Кап, кап, кап … кап, кап, кап …
Весенний десант маленьких водяных человечков своим веселым натиском не оставлял боевым постам зимы ни одного шанса на спасение.
-Как там мои –то маленькие человечки ? – подумалось Марине.-Дети не смогли толком отдохнуть прошедшим летом. О летних лагерях можно теперь только мечтать.
Даже овощей и фруктов вволю поесть не смогли. Результат?
Этой зимой тяжело переболели почти все.
Третья четверть в школе самая длинная, самая трудная.
Тяжело учиться детям. Тяжело учить учителям.
Пятый класс. Пятиклашки. Маленькие, как цыплята. Осунулись, похудели, но работают старательно.
Хорошие и добрые, открытые и доверчивые. Не хочется оставлять их надолго. Да вот беда, от детей же и заразилась. Причем так досадно! Когда школу закрывали на карантин, - держалась и чувствовала себя неплохо.
А вот сейчас – тот же грипп…
Кап, кап, кап … кап, кап, кап …
Голова закружилась от свежего воздуха.
Марина закрыла форточку, прилегла на старый диван и закуталась пледом. Надо поскорее выздоравливать и опять – к детям. Заболела? Не беда! А вот потом уроки нагонять придется. Жаль детей – на них дополнительная нагрузка. Не задерживали бы зарплату, купила бы прописанные врачом лекарства, дело пошло бы быстрее. А так…
Вторую неделю не падает температура, сбить нечем – денег нет. Взаймы брать нельзя, и так всем знакомым задолжала. У товарищей по работе такое же положение. Мама на свою жалкую пенсию едва сводит концы с концами.
Сейчас нужно бы хорошее питание, какие – нибудь фрукты. От картошки и макарон уже тошнит. Что делать – непонятно.
Да велика ли задерживаемая зарплата у девушки, недавно окончившей институт? Гроши. Надо поесть, надо одеться, надо…
Одеться… До чего неловко выходить к детям в чиненой одежде!
Отец в детстве называл ее барышней. Ну и барышня – в заштопанных колготках! Не смеш – но. Образец для подражания! Пример детям.
Да что же делать, если надо, надо, надо… Нужно покупать книги, платить за квартиру. Хорошо хоть телефона нет, за него платить не нужно. Да и звонить особо некому. Друзья сумели уйти в бизнес, организовать свои фирмы и общаться перестали. Заниматься бизнесом тоже нужно уметь, где то схитрить, где то рискнуть.С детства должна быть склонность.А Марине отец все больше про платье снову, да про честь смолоду. Подружки удачно повыходили замуж и поразьехались... А Марина...Что ж, не всем быть привлекательными красавицами. Бывает, не везет.
Ладно, тут уж не до ухаживаний. Лекарство бы, лекарство… Надо же, дожили – лекарство купить не на что! Доработали, стыдно иногда и сказать, кем работаешь – смеются, дурочкой называют. Обидно!
Кап,кап,кап… кап, кап, кап…
Что это? Весенняя капель или капли пота от высокой температуры? Путаются мысли, смешиваются, туманится в голове. В болезненной полудреме перед мысленным взором возникает школа.
Аккуратно подклеенные Марининой рукой старенькие географические карты, подмалеванный фломастером в протертых местах глобус, милые лица ребят.
Максимка Соболев – отличник, гордость. Старательно пишет в тетради, а вихор на макушке в небо взвился. Такой же целеустремленный, как Максимка в учебе.
А вот его сосед по парте, Дениска, - «весь наоборот». Сплошная проблема. Рыженький. Буйный, как огонь, шаловливый, неугомонный, дерзкий.
Как и все обожает свою «классную», а удержаться, чтобы не натворить что – нибудь, не может. Не беда, поправимо. Главное – поскорее…
Кап, кап, кап … кап, кап, кап …
Нет, это все – таки капель. Пота нет. Тело огнем горит, надо что – то делать, что – то делать, что – то…
Капли с сосулек. Сосульки холодные. Вот бы сейчас одну большую – большую. Нет уже больших. Солнце греет. Не греет, а палит огненный шар. Разбрызгивается лучами, огненными каплями, брызгами... брызги летят во все стороны... веснушки на лице Дениски, это брызги от солнца. Дениска?.. Его лицо приближается, взрослеет, и неожиданным басом Денис говорит: "« вот я тебя, училка, щас..."
- Денис! Почему на ты? Как ты можешь? За что? Почему так грубо, ты же еще маленький ребенок. Нет, не ребенок. Это не Денис. А кто?
Веснушки увеличиваются, вращаются, сливаются в один сплошной огненный круг, от яркости которого темнеет в глазах…
Кап, кап, кап … кап, кап, кап …
Капли в капельнице срываются одна за другой с равномерными
промежутками, стекают по прозрачной трубочке через иглу, попадая в вену. Отчего – то торопятся и суетятся врачи. Наконец – то помощь! Теперь все будет хорошо!
* * *
Спустя неделю директор школы зашел в 5 «В» и, обращаясь к классу, заговорил:
- Ребята, я прошу минуту вашего внимания.
- А что, я сегодня ничего не натворил, - нетерпеливо подскочил
привыкший быть во всем виноватый Денис Кириленко.
- Нет, дело не в тебе, Денис.
Директор жестом предложил мальчику сесть и продолжал:
- У нас случилось большое несчастье. Сегодня утром… Марины Андреевны не стало.
Класс замер, затих, пытаясь понять, осознать сказанное
директором.
- Как не стало? – прошептал Максим, - Это что значит,
куда же она делась?
- Умерла Марина Андреевна. Врачи ничего не смогли сделать.
Вскрикнула и схватилась ладошками за щеки Катюшка Ледовская, опустили головы мальчишки.
Вскочил, сжав кулаками, побелевший от гнева, не желающий принять страшную весть, Денис.
- Неправда, неправда, вы обманываете. Это вы нам неправду
говорите.
- К сожалению, это правда, Денис. Завтра похороны.
И, не находя в себе силы поглядеть детям в глаза, опустив голову, директор тихо вышел из класса.
Кап, кап, кап … кап, кап, кап …
Чистые и прозрачные, как весенняя капель, капли капают на крышки столов, стоящих в 5 – м «В». Классе, который навсегда оставила любимая «классная» Марина Андреевна.