Пролог

Грустный Ворон
     Вместо пролога
(Исторические комментарии и предпосылки)



Входит Иисус и видит, что апостолы и ученики его пьют и веселятся, и спрашивает их:
-  Чему радуетесь, братья мои?
И отвечают ему они:
-  Да вот празднуем, Иуда продал что-то…

Народная мудрость

История христианства и всего связанного с ним темна и страшна. С именем Господа на устах на протяжении всей истории творились ужасные злодеяния и преступления против целых народов и племен, кровь невинных и слезы обиженных омывают подножия церквей и храмов Его. А страшный супостат Его, Сатана, остается лишь ярким образом в христианстве, покорно отдавая свои права многочисленным пророкам и приспешникам слов Его, святой инквизиции, крестоносцам, доминиканцам, францисканцам, миссионерам и служителям церкви.
Вера превратилась в жестокий инструмент политики и идеологии, борющаяся со своими врагами отнюдь не силой веры и светом истины, а мечем и каленым железом, беспощадно расправляясь с «еретиками» и «неверными». Под знаменем Его собирались во все времена лжецы и убийцы, деспоты и узурпаторы, диктаторы и предатели всех национальностей и времен. Крови, с именем Господа, было пролито в десятки, сто, тысячи крат больше, чем с именем любого другого злодея в истории человечества. Сколько боли и несчастья принесла вера в убогие хижины смердов и в роскошные дворцы сильных мира сего. Доминиканцы1, Францисканцы2, Иезуиты3 и многие другие, облаченные в монашеские рясы и наделенные духовными санами, творили злодеяния, убивали и грабили, пытали и казнили политических, идейных и личных врагов, прикрывая свои преступления святым писанием и распятием.
История прошлого темна и страшна своей дикостью и нравами, своими обычаями и нравами. И в без того темные времена религия зачастую гасила редкие светочи надежды. Галилей, Колумб, Пушкин, Жанна Д’Арк и многие другие были отречены от церкви и преданны анафеме за ересь, свои взгляды и убеждения, а спустя годы, столетия их мысли и идеи были признанны неоспоримой правдой, а служители церкви в очередной раз извинились за свои ошибки. Разве имеет право церковь Бога на ошибку?
Несмотря на то, что Земля плоская, солнце вращается вокруг нее, у женщин нет души, как и у евреев, что убийство еретика не грех мы все еще продолжаем слепо верить и слушать их наставления, безропотно повинуясь нашим «пастырям», которые сами слепы и не видят света, который так рьяно проповедуют вот уже двадцать веков по всему миру. Мы ходим в храмы и церкви, само существование которых – идолопоклонничество, целуем иконы с ликами святых, нарушая наставления Его. Мы верим в Рай и боимся Ада, которыми страшили неграмотных крестьян средневековые пастыри. Мы нелепо вчитываемся в десятый перевод святых книг и учений, стараясь уловить в них свет веры и истины. Мы следуем заповедям старого Моисея, придуманным для первобытного народа на задворках ближнего Востока, и вечно скитающегося в рабстве. Мы поклоняемся накрест сбитым бревнам и распятым на нем человеком, выбрав именно его муки искуплением наших бесконечных грехов. А каждый день тысячи людей умирают более мучительной и бессмысленной смертью во всем мире, а мы продолжаем слепо верить в промысел Господа. По всей планете царит ненависть и злоба, люди страдают и умирают от голода, идут войны, в которых погибают миллионы невинных, а мы называем это царствием Господним.
Продажные судьи судят невиновных, палачи казнят лживо обвиненных, инакомыслие преследуется подобно средним векам, голодные дети погибают под пулями «миротворцев» и «освободителей» всех мастей и вероисповеданий. Реки крови от Аляски до Амазонки текут по миру на всех часовых поясах, где по берегам стоят «пастыри» и «проповедники», направляя русло. А все религии проповедующие мир и добро грозят всем грешникам вечными муками и адом. Головы летя с плеч, и хрустят шейные позвонки, наполняя мир любовью к ближнему.
А где-то там, наверху, в облаках сидит Господь и смотрит на все это, в бессилии разводя руками и сетуя на наше неверие?
И если Иисус умер за все грехи уже рожденных, избавив нас от первородного греха, то сколько понадобится Иисусов, что бы искупить наши грехи, накопившиеся за последние 20-ть столетий? И сколько заработает нынешний Иуда, продав нашего спасителя очередным первосвященникам? Какую казнь придумаем мы для сына человеческого: гильотину, виселицу, электрический стул?
А мы продолжаем поднимать свои взоры к пустому небу с нашими молитвами и проклятиями в надежде, что нас услышат. Мы молимся, каемся, причащаемся, крестимся, обращаясь к Господу и заранее зная, что никогда не услышим ответ на наши мольбы.
Сколько заповедей нужно оставить сейчас, что бы найти хоть одного безгрешного? Есть ли смысл трубить четвертому ангелу и объявлять о конце света, если он уже давно наступил? Зачем следовать первобытным традициям и ходить в церковь, если там нет Бога?
Кто сможет ответь мне на эти вопросы? Рьяный атеист или слепой фанатик, жадный святоша, или продажный проповедник, слепо цитирующий строки многократно переиначенного святого писания?
Целые столетия церковь боролась со своим злейшими врагами, в лице ведьм и колдунов в эпоху средневековья, используя своим орудием слова Библии и святую инквизицию, стоявшую у опор веры.

«… преследуя ведьм и колдунов, инквизиторы становились в положение защитников населения от козней Сатаны и его прислужников. Как бы ни был велик страх христиан перед ересью и теми последствиями, которыми она угрожает загробному спасению, на них больше действовали страшные опасности бедствий в реальной жизни, якобы причиняемые кознями ведьм и колдунов. Истребляя «виновников» этих бедствий, церковь могла рассчитывать на то, что это будет способствовать росту ее популярности в народных массах. Католическая церковь поддерживала свое господство массовым террором, но она не отказывалась и от других средств его укрепления. В рассматриваемый период это было для нее тем более важно, что шла ожесточенная конкуренция с протестантскими церквями. Последние в свою очередь старались не упустить козырь, который давало им преследование служителей Сатаны и связанная с ним выгодная позиция защитников христианского люда от их козней.
Были случаи, когда обвиняемые выдерживали все мучения до конца и погибали «нераскаянными». Но, как правило, «сознавались» все, причем не только возводили на себя дичайшие обвинения, но и оговаривали других людей. Вероятно, при этом играли роль не только пытки. В ряде случаев данные «ведьмами» показания наводят на мысль о том, что обвиняемые находились в состоянии умопомешательства, так что в некотором роде и сами верили в истинность своего нелепого бреда. Одни сходили с ума от пыток, другие уже были сумасшедшими. В господствующей тогда духовной атмосфере всеобъемлющей мистики, удивительного легковерия и религиозной истеричности психическое состояние многих людей обычно находилось в какой-то на грани патологии; среди женщин было много истеричек, кликуш, одержимых, которые могли вообразить себя союзницами дьявола. Таким образом, не всегда признания были не «чистосердечными».
Истребление миллионов ни в чем не повинных женщин и мужчин по обвинениям в ереси и ведовстве представляют собой неотъемлемую страницу истории христианской церкви, наряду с Крестовыми походами и Крещением Европы, а стало быть, и историю самой религии».

Отдельную страницу истории занимает сам Ватикан и папство, всю гнусность и коррумпированность верхушки Вселенской церковной иерархии можно описывать бесконечно долго приводя многочисленные примеры, остановлюсь лишь на наиболее ярких из них. С 872 по 888г папский престол занимал Иоанн VIII. На протяжении срока своего пребывания но посту папы римского он свергался и вновь восстанавливался, подвергался публичному покаянию и порке плетьми, вел политическую и военную борьбу с различными церковными и светско-феодальными группировками, заключая соглашения и вероломно нарушая их в удобный для него момент. Когда герцог неаполитанский Сергий заключил договор с арабами, папа Иоанн VIII приказал его брату епископу Афанасию, вероломно захватить Сергия и выколоть ему глаза, что было аргументировано папой в письме строками из Евангелия: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его…» (Матф., 5:29). А самого Афанасия, тоже подозревавшегося в симпатии к арабам, папа отлучил от церкви и снял наказание лишь после того, как епископ распорядился уничтожить большую группу арабов, стараясь подтвердить свою верность христианской вере.
Так же папа, Иоанн VIII, отлучил от церкви епископа Формоза. Через несколько лет после смерти Иоанна Формоза все же стал папой, пробыв на престоле пять лет и умерев своей смертью, что уже было удивительно для того времени. Но уже после смерти его приемник, папа Стефан VI, решил подвергнуть своего предшественника посмертному суду за его «злодеяния», и спустя несколько месяцев тело Формоза было вырыто с церковного кладбища, облачено в епископские одежды, посажено на трон и подвергнуто судебному разбирательству на «благо церкви». У покойника были обнаружены грехи, за которые его вновь отрекли от церкви и лишили папского титула «посмертно», после чего ему отрубили три пальца («которыми он благословлял») и выволокли тело на площадь за ноги, где привселюдно тащили по улицам Рима и выбросили в Тибр. А через еще некоторое время папа Федор II реабилитировал Формоза и признал его истинным папой.
Лев V занимал папский престол 40 дней, после чего был свергнут силой Христофором и умер в тюрьме со следами насильственной смерти. А эру правления папы Петра, названную историками «эрой блудниц», пробывшего у престола около 50 лет, хронист Бароний характеризует словами: «На престоле Петра, которого даже ангелы боятся, восседали не папы, а настоящие чудовища, которые были посажены туда развратными, бесстыжими проститутками. Они полновластно распоряжались епископскими кафедрами, они попирали все каноны и декреты. Христос глубоким сном уснул в лодке Петра, и не было апостолов, что бы разбудить его».
В истории папства были моменты, когда на престоле были сразу два папы. Папа Георгий VI долгое время делил престо с «антипапой» Иоанном XVI. Но участь «антипапы» была довольно тяжкой: император Оттон III приказал выколоть ему глаза, отрезать уши и нос, вырвать язык, после чего «антипапа» был посажен на осла задом наперед со связанными руками и ногами и торжественно спроважен из Рима под всенародное празднование в эту честь.
И лишь с середины XI ст. на папском престоле  вместо убийц, бандитов, авантюристов и вымогателей появились политические деятели, что бы в большей мере было обусловлено усилением раскола христианства и конфликтами с Византийским престолом, как и ожесточением феодальной борьбы по всей Европе.
Еще одной темной страницей европейского христианства были крестовые походы, о которых тоже можно упомянуть для полноты картины. Экономический «подтекст» был сформулирован папой Урбаном II после окончания заседания Клермонского собора, который и начал историю крестовых походов. Папа констатировал, что европейская земля не в состоянии прокормить своих обитателей, и церковь усмотрела реальную возможность исправления сложившегося положения за счет внешних военных авантюр, которые могли бы пополнить казну многих стран, да и казну самой церкви. Так же походы сулили миллионами новых подданных и крепостных. Для придания религиозной свободы участников похода папа Урбан заметил, что: «Недопустимо, что гробом Господним и вообще святыми местами владеет народ персидского царства, народ проклятый, чужеземный и далекий от Бога, отродье, сердце и ум которого не верит в господа…».
Первый крестовый поход был назначен на 15 августа 1096 года, но многочисленные крестьяне и простолюдины, воодушевленные призывом папы, ринулись в огромных количествах на освоение новых земель, где большая часть погибла от лишений и эпидемий, а жалкие остатки были разбиты турками. Рыцарское ополчение вышло в указанный папой срок и двинулось по Европе. Движение рыцарей Христа должно бы было вызвать среди местного населения воодушевление, но продвижение по союзной территории было больше похоже по передвижению по незащищенным тылам неизвестного врага. Постоянные грабежи и мародерство крестоносцев вызвало волну протестов народа, начались мелкие восстания и бунты целых городов, где проходили рыцари по дороги на Палестину. Но и войска рыцарей отвечали тем же, так войска Раймунда Тулузского в Даламации систематически применяли к непокорному местному населению проверенные методы отрубания рук и выкалывания глаз, расправляясь со своими братьями христианами так же, как и с нехристями персами. Ненадолго задержавшись в Малой Азии, крестоносцы добрались до Ближнего Востока, омыв свой путь кровью христиан и готовясь к встрече со своими истинными врагами «неверными». Однако серьезным препятствием на пути продвижения союзной армии оказалось то, что награбленное по дороге отбило у многих лидеров и глав армий желании идти на Иерусалим. Таким образом, к стенам священного города подошла 12 тысячная армия, и после продолжительной осады в июле 1099 года город был взят. Последующая после взятия резня, учиненная союзными армиями не поддается описанию, один из хронистов государя Танкреда упоминает в своих записях, что «вся центральная часть города была залита кровью, и груды тел на узких улицах затрудняло продвижению конницы». На что другой хронист замечает: «Произошло же это по справедливому приговору господнему, и те, которые оскверняли святыни своими суеверными обрядами, очистили своей кровью и поплатились своей жизнью за злодеяния». Бог, таким образом, был удовлетворен. Но и его верные последователи не остались в накладе: «… каждый, ворвавшись в дом, обращал его в свою собственность со всем и всеми, кто находился в нем, ибо еще до завоевания города было между ними обусловлено, что по завоеванию каждый присваивает себе на вечные времена все, что успеет захватить», вновь упоминает хронист Танкреда.
Одна малоизвестная страница эпопеи крестовых походов выглядит почти фанатично, но в ней рельефно выражается характерная черта того времени: почти нереальное соединение граничащего с психозом религиозного фанатизма и бесчеловечной жестокости – это крестовый поход детей. Это произошло около 1212-1213гг, когда по всей Европе полнились слухи, что якобы гроб Господень могут освободить лишь безгрешные детские руки. Началась пропаганда крестового похода детей, в которой церковь принимала главное участие. На дорогах Германии и Франции появились толпы мальчиков и девочек возрастом от 12 лет и старше бредущих на юг. Большинство детей погибло по дороге от голода и болезней, но небольшая группа сумела все же добраться до одного из портов, где два купца, Порк и Форрей, согласились отвезти их в Африку и высадить по близи святой земли, для очищения своих душ. Во время пути два из семи кораблей потонули в шторме, а оставшиеся пять прибыли в Александрию, где правоверные хрестиане-купцы, помогавшие для спасания душ, бедным детям продали всех их в рабство.
Четвертый крестовый поход занимает тоже особенное место, так как его своеобразие заключается в том, что в его результате была «освобождена» не Палестина, а христианская Византия, где, как решили его руководители, было больше добычи, и был более короткий путь.
Но не только история христианства в период его становления, но и ранее миссионерство омыто кровью невинных людей во всем мире. Яркими примера является крещение северной Европы, Скандинавии, Руси, когда целые деревни и поселения «язычников» вырезались правоверными христианами, которые несли неверующим свет истинной веры. Крещением Руси Владимиром не однодневный акт, как думают многие, а долгий путь многочисленных убийств и политических заговоров. Да и сама личность князя Владимира противоречива для христианских канонов и титула святого, который он получил после смерти.
После смерти князя Святослава один из его сыновей – Владимир одержал победу в междоусобной борьбе с братьями, убил последнего претендента на киевский княжеский престол – своего брата Ярополка и стал единоличным главой большого славянского государства с центром в Киеве. Одним из первых актов его религиозной деятельности на новом посту было установление на холме близ собственного дворца святилища в честь победы группы славянско-языческих божеств. Летопись тех времен так сообщает об этом событии: «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с головой, покрытой чистым серебром и золотыми усами, затем Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоша. И приносил им жертвы, называя их богами и взывая к ним за помощью,  и приводил к ним сынов своих, что бы и они поклонялись истинным богам отцов их, и народ и дружину призывал к сему». А спустя долгие годы политической борьбы с Византией пошел на компромисс и заключил альянс, став рьяным поборником Христианства.
А в миссионерстве Америки (континента, который с точки зрения церкви долгое время вообще не существовал) часто фигурируют интересные факты. Вот один из них: зачастую христианские миссионеры использовали тактику «чудес» при завоевании слабых умов местного полупервобытного населения. «Чудо» заключалось в том, что местным племенам индейцев торговцы и солдаты, а, зачастую, и сами проповедники, продавали или выменивали простыни и одежду, инфицированную ветрянкой, оспой и другими болезнями, от которых у местных жителей не было иммунитета, так как в этой части земного шара этих болезней никогда не было. А когда болезнь собирала свои первые жертвы, местные шаманы и знахари опускали руки в бессилии, в поселения приходили слуги Господни с простейшими лекарствами и словами веры, леча лишь тех, кто принимал Христа, как своего спасителя.

Так где же сейчас души всех тех, сожженных на кострах и замученных в пыточных камерах инквизицией еретиков и ведьм? Где души не успевших в агонии смерти принять Христа, спасителя своего? Где души всех тех, кто в застенках не отрекся от своей языческой веры и умер за язык, на котором читал Евангелие? Или милостивый Господь простил им все их «прегрешения» и впустил в Рай, где они снова встретятся со своими палачами в рясах? Или многочисленные рьяные служителя Господа недоумевают, от чего же они варятся в котлах на самом дне Ада? Где же все те мусульмане, буддисты, иудаисты, синтоисты и многие другие сторонники других религий, или у них есть свой отдельный Рай и Ад, ибо не пристало делить один котел язычникам и правоверным христианам?
И не одиноко ли Иисусу самому в Раю, в ожидании первого праведника за все эти 20 столетий?

От автора
(выдержка из И.А.Крывелев «История религии» 1975г изд.)