Герой из детства

Алена Маус
Милая, млечнодалекая,
Радость моя синеокая,
Нежность моя непомерная,
Светлая, добрая, верная…

Светлана еще раз перечитала письмо. М-да, верная. Как жаль, как жаль, что все закончилось, не успев начаться. Как жаль, что ты был так далеко, я так юна и наивна. Наивность – единственный  недостаток молодости. Светлана взглянула на часы и начала краситься. А вот и старость, а вот и морщинки. Юточки, туточки, маленькие будочки, как мне не хочется с Вами знакомится. А придется. Надо было дождаться Диму. Выйти замуж, родить махонького и сидеть дома. Отрастить попу, не краситься, ходить в засаленном халате с дыркой на спине, варить борщики, кашки, блиночки. Скука, смертная. Светлана подошла к окну – явился,  не брился, не мылся. Намекнуть ему что ли? Пардон Михаил Амбросьевич, я, конечно, влюблена в Вас без памяти, но воняет от Вас жут-ко. Светлана надела солнцезащитные очки, норковую шубу и вышла из квартиры.
Стоя у лифта, девушка услышала чей-то плач. Ребенок? Точно.  Где-то плакал маленький человек. Девушка поднялась по лестнице и  у мусорного бачка увидела сидящую девочку лет десяти.
- Ты кто?
Девочка испуганно таращилась на Светлану. Девушка сняла очки и улыбнулась.
- Не бойся, я здесь живу. Меня Светой зовут. Я из десятой квартиры. Но  тебя я раньше не видела.
Девочка встала с пола и спрятала правую руку за спину.
- Меня Катей зовут. Мы позавчера переехали. В двенадцатую.
- Катенька, а что у тебя случилось?
Катя протянула руку, разжала ладошку и снова заплакала.
- Тетя Света у меня хомячок умер. А мама сказала его в мусорку выбросить. А я не могу. Ведь это же Степашка.
Светлана, не раздумывая, достала сотовый, набрала номер и сделала девочке знак рукой подождать. Та кивнула.
- Алло, папулечка, этой твой котик. Представляешь, у   меня колготка поехала. Я переоденусь, подожди меня еще десять минуточек, о’кеюшки?
Амбросьевич крякнул что-то позитивное, и Светлана облегченно вздохнула. Через пару минут они уже сидели на кухне. Девушка достала из шкафа коробку из-под кофе и принесла старое полотенце.  Катя аккуратно закутала коричневый комочек в ткань и  положила в банку.
- Значит так, я сегодня поеду за город. И там его похороню. Со всеми почестями и даже памятник какой-нибудь соображу. Степашка будет доволен. Думаю, что ты как-нибудь сможешь туда приехать.
Девочка радостно закивала и пошла в коридор. Уже у самой двери она мельком посмотрела в Светину комнату и застыла.
- Ой, а откуда у Вас папа Дима?
- Какой папа?
Девочка подошла к нарисованному акварелью портрету и ткнула указательным пальцем.
- Это же папа Дима. Мама с ним в госпитале познакомилась, куда солдат из Чечни присылали. Он очень долго в коме лежал. У него левой ноги нет. Мама за ним ухаживала. Целый год. А потом они полюбили друг друга и поженились. А потом папе Диме орден дали, за героизм и мужество. Мы  за ним в саму Москву ездили. Папу Диму еще Президент поздравлял. Нас даже по телевизору показывали. Мне потом все девочки в школе завидовали. А еще … а еще у меня  скоро будет братик.
Слушая это, Светлана прислонилась к стене.
- Тетя Света, вам плохо?
- Нет, Катенька, просто у меня голова разболелась. Ты иди. Я таблетку выпью и потом поеду. Не бойся, со Степашкой все будет хорошо.
Закрыв за девочкой дверь, Светлана еще раз набрала номер.
- Алло. Я не поеду. Я заболела.
Не дождавшись ответа, девушка выбросила мобильник в форточку. Потом подошла к зеркалу, и стала медленно снимать с себя украшения.
Через час она вышла из дома с большим чемоданом. У подъезда она столкнулась с троицей молодых мужчин в военной форме. У одного из них в руках была гитара. Светлана вздрогнула,  отвернулась и пошла быстрым шагом к остановке.

....Я так любила, когда ты играл. Мы сидели на скамейке у моего подъезда. Я куталась в твой пропахший дымом свитер и слушала. И даже соседи выходили на балкон, чтобы услышать, как ты пел:
Все будет не так, как хотелось бы мне
И легкий озноб пробежит по спине
Когда ты шагнешь в открытую дверь
Пополнив собою список потерь. *












*
 - Стихотворение Дельфина