Февральский джентльмен глазами мартовской леди

Алена Маус
Нам, женщинам, свойственно заниматься анализом. Сказывается врожденная тяга к совершенству, и совершенствованию. Мужчины называют это критикой. Или брюзжанием. Мы, женщины  - преобразованием окружающей действительности. Лично у меня любимым объектом такого образования – внешний вид мужчины. Потому что внутренний для меня  запретная зона. Причина проста – очень трудно анализировать то, чего нет.
Итак, какой ты, джентльмен последнего месяца зимы? Под существительным джентльмен подразумевается мужчина за двадцать, но меньше пятидесяти. Хотя, глядя на Шона Коннери, эти рамки хочется расширить. Но будет реалистами. А посему сузим их до сорока пяти. Следующий признак: и, на мой взгляд, самый важный – это финансы. Мы, дамы, обожаем старинную музыку, особенно романсы. Но в купе с финансами этот песенный жанр, честно говоря, не катит. Потому что очень хочется, чтобы мужчина был не просто одет, побрит и обут, а чтобы на него хотелось смотреть, любоваться, восхищаться и возбуждаться, в хорошем смысле слова. И сотрите пошлую улыбочку с лица. Никаких плотоядных взглядов. По крайней мере, пока мужчина одет.
Таким образом, наш идеал февральского рыцаря выглядит так. На мужчине легкая дубленка из непонятного на первый (да и на второй тоже) взгляд материала. Нечто среднее между официальным шиком аглицкого денди и небрежной тщательности техасского ковбоя. Под пальто желателен пиджачок. Но без пуговиц. Чтобы был виден прокаченный, депилированный животик  персикового оттенка. Особам, не принадлежащих астеническому типу, можно посоветовать шуршащую рубашечку непритязательного оттеночка. Чем скромнее, тем лучше. Потому что основную роль в демонстрации финансового благополучия должны и будут играть ботинки (сапоги, кроссовки и прочие разновидности обуви). По словам моего мужа, человека далекого от подиумных показов, обувь должна быть. И она должна быть ДОРОГОЙ. Это значит удобной, практичной и ноской. Ну и по желанию особо разбирающихся в цветовых нюансах стильной. В нашем случае очень трудно выбрать что-то определенное. Пусть это будут классические ботинки традиционной формы, но не неожиданной расцветочки, либо гармонирующей с общим цветовым решением наряда, либо шокирующей своей смелостью.
Идем дальше. Мужчина одет и обут. На очереди возникают детали, которые тоже хочется написать с большой буквы. К деталям мы относим: парфюм (по простому одеколон), портмоне (другими словами кошелек), перчатки (то, что надевают на руки во время февральских метель) и головной убор (шляпа, кепи, спортивная шапка и для особо раскованных - бандана).
Что до парфюма, то здесь вопрос решатся сложно. Некоторые из мужчин напрочь отказываются от подобных «женских» излишеств, предпочитая, чтобы от них пахло съеденным и наработанным за весь рабочий день. Мы уверены, что наш идеальный мужчина обязательно выберет что-нибудь скромное, не бьющее в нос с трехметрового расстояния. И главное не банальное. Ничто так не привлекает женщину, как «незнакомая» с точки зрения рекламы парфюмированная композиция. С головным убором и перчатками вопрос решается очень просто. Если есть надобность, то их следует надевать. На нет и вопроса нет. Хотя есть некоторые мужчины, которые круглый год носят на голове нечто такое,  одна только форма, которого вызывает сомнения во вменяемости его хозяина. Наш идеальный – читайте, нормальный, мужчина никогда не наденет шапку-ушанку к классическому пальто. НО… Всегда есть но. В особенности, глядя на последнюю неделю высокой моды, прошедшей в Милане в  первой  декаде января. Такое впечатление, что все кутюрье сговорились и посчитали полную несовместимость эталоном настоящего вкуса. А посему да здравствует косуха, кардигановые брюки и яркий платок вместо рубашки.
На повестке дня остается кошелек  и прочие аксессуары (очки, трубка, галстук, запонки, авторучка, часы, ремень, ювелирные украшения, зонтик-с, трость, портфель и даже кашне). Как поговаривал герой незабвенного  Станислава Садальского: «Каселёк, каселёк, какой каселёк»? А вот именно, какой  кошелек, когда все прогрессивное человечество предпочитает носить купюры в карманах. И только настоящие мужчины (банкиры, министры, олигархи и прочие толстосумы) предпочитают прятать хрустящие бумажки в портмоне, барсетки и другие крокодиловые и змеиные бумажники. Наш идеальный мужчина, скорее всего, предпочтет какой-нибудь кошелек, потому что в карманах электронные деньги, радующие женщину своим разнообразием, хранить очень рискованно и небезопасно. Что до остальных мелочей, то здесь очень трудно что-либо советовать. Все зависит от финансовых возможностей, профессиональных заморочек и прочих бытовых прелестей.
Оглядываясь назад, хочется спросить саму себя: а существует ли он, идеальный мужчина в пределах, обозримых естественными бинокулярными приспособлениями. Разве в праве МЫ, умопомрачительные, нежные, добрые, отзывчивые, и просто невозможно красивые требовать, чтобы мужчина не только работал, содержал семью, водил нас по ресторанам (театрам, музеям – нужное подчеркнуть), но при этом всегда и везде выглядел на все сто. Да мы в праве. Но другое дело, будут ли мужчины соответствовать нашим требованиям. Помнится, еще какой-то античный мыслитель заметил, если ты хочешь что-нибудь потребовать у другого, потребуй ЭТО сперва у себя.
А значит, если мы хотим иметь этого идеального и невозможного, нам придется самим стать идеальной и невозможной. А это, милые дамы, требует таких усилий, что, наверное, стоит подумать, а стоит ли затевать весь сыр-бор. Увы, нам ВСЕМ никогда не приблизиться к идеалу. А может быть и не надо. Ведь вы только представьте – знакомитесь Вы с женщиной (или мужчиной), влюбляетесь, проводите конфетно-цветочный период, и вот настал тот животрепещущий момент, когда….  под сенью грез падут оковы, и шепот страсти преграду добродетели перечеркнет. Другими словами, насколько пресной станет наша жизнь, когда повсюду одни лишь идеальные тела встречаться будут. И никакой вам загадки. И так все знают, что у всех женщин 90-60-90, а у мужчин 100- 80-95. А посему да здравствует всеобщая свобода! Мужчины – ура! Пейте пиво в двенадцать часов вечера, ешьте жареное мясо под майонезом, надевайте, что хотите, мойтесь, когда хотите, говорите, что хотите. Только не обижайтесь, если мы, женщины, будем делать то же самое.

Постскриптум  или  немецкий манн глазами пермской фрау

Когда писался материал  – произошло одно событие, напрочь изменившее первоначальный взгляд на данную проблему, которая тут же превратилась в проблемку,  нет, даже в проблемочку. Дело в том, что я получила письмо от моей подруги, которая прошлым летом вышла замуж за немца. Не скажу, что письмо меня поразило. Все было как всегда: «сижу дома, развлекаюсь, как могу. Учу язык и  учу мужа жизни. Или он меня». Но одна фраза меня прямо так, скажем, насторожила» Вот она: «Любимый достал меня своими упреками: «Дорогая, этот галстук не подходит к этой рубашке, а к этим джинсам нужна вот эта футболка, и ты бы не могла погладить мое белье дважды, не люблю складочки». На следующий вечер (хвала Интернету)  я уже получила ответ, который подруга отослала на мой закономерный вопрос: «А он, случайно не гей?». Ответ был более чем прямолинейный. Оказывается, суженый вполне традиционен в выборе секса. Но просто ужасен в выборе одежды, которой он уделяет практически все свое свободное время. Шоппинг, посещение модельных показов, «вечерние перышки», это когда муж выкладывает весь гардероб  с возгласом: «Дорогая, мне нечего  надеть»,  и начинает подбирать себе костюм на следующий день. И ладно бы, если он работал в каком-нибудь банке, дорогом магазине или офисе. А так он всего лишь  смотритель музея. Возникает второй вопрос, а на что они все-таки живут? Отвечаю. Оказывается, у Томаса были очень богатые и, к сожалению (а может к счастью), болезненные родители, чьи финансовые ресурсы позволяют Томасу и его жене нести вполне безбедное существование. По крайней мере, на галстуки и запонки хватает.
А Вы говорите,  что мужчины грязнули и не хотят красиво одеваться. Сами видите, не дай бог такого мужа с таким аристократическим вкусом. И замашками кино-видео-шоу-звезды.
А дай нормального, который, по крайней мере, одевается, а не разгуливает нагишом по улице. Но это уже тема для другого разговора.