Даная

Геннадий Генераленко
                Живет моя отрада в высоком терему…
                (Русская народная песня)

Моя отрада ликом светла, моя любимая телом пышна. В семье воронов родилась синичка. Черноволосая, волоокая, любимая, девочка. Она заперта в высокой золоченой башне из слоновой кости, ее прячет папаша. Странно и несправедливо распоряжаются мойры-богини судьбы. Для кого хранит верность, созревшая для любви девочка нареченная греческим именем? Ее отец высокопоставленный чиновник, ходили смутные слухи, что он благородных кровей. Может оно и так, наплевать.
  Плевать на царственную осанку ее родителя, на высокий забор, на его бандитов, что ходят по двору с оружием стражу. На запоры, на непременную месть родственников. Да, задачка…
  Что любовь Ромео и Джульетты? Задачка для первоклассника. Наглец мальчишка проник в сад, тайно обвенчался, вернулся из ссылки, покончил с жизнью. И никто ничего не заметил. Джульетта ходила к мессе, покупала яд, венчалась. Ха-ха-ха. Мой давний друг, сказавшись купцом пряного Леванта, проник в эти верронские дома и беседовал, и с Монтекки, и с Капулетти. Дворянские семьи давно хотели прекратить вражду, и надеялись, что эта детская влюбленность поможет остановить давнюю и бессмысленную резню. Глупышка Джульетта, молокосос Ромео. Вам нужно было только шире открыть глаза и уши, только подождать. Мне труднее, но...
   Первое - подкупить сторожевую собаку. Нужно каждый день водить мимо  цепного пса течную суку и бросать кусочки отборного мяса. Пусть не ест, это только пока. Когда нибудь, пес соблазнится. Терпение, терпение.
   Второе – найти общий язык с охраной. Это легко. Немного притворства, грубой лести, немного денег и вот они приветствуют меня при встрече. Рано или поздно они попросят денег, и золотой дождь откроет двери темницы. В крайнем случае, сторожа можно просто зарезать, когда несчастный протянет руку, для рукопожатия. 
  Еще служанка. Старая, увядшая гетера, с ней договариваться совсем легко. Бывшая проститутка долго торговалась, но это означало лишь то, что она набивает цену.
Деньги сводят людей с ума. Я плачу не убогими купюрами, а полновесным золотом. Плачу щедро и всегда золотом. Пусть золотая лихорадка сводит людей с ума. Пусть льется золотой дождь. Птичка истомилась в неволе, а я сгорю он нетерпения. Это пожар, пожар любви.
Завиляла хвостом собака, хрипнул перерезанным горлом охранник. Служанка, долго не могла попасть дрожащими руками ключом в замочную скважину.

- Уйди старуха. Сам открою.
- У Вас два часа. Всего два часа. Я посторожу во дворе, господин.

Еще золото. Льется золотой дождь на старуху, и второго охранника, он отправляется в дальний путь. Тех червонцев, что этот сторож зашьет себе в пояс, хватит на долгие годы. Если только не проиграется в карты, или не спустит на ипподроме. Меня это не касается.

 - Кто здесь?
 - Это я, любимая.
 
Она девственна. Я многоопытен. Есть два часа, может быть, чуть больше.   

- Божественно.

Пусть жена, ревнует. Пусть Акрисий рвет на себе волосы. Его дочь беременна. Наверное я никогда  не увижу этой прелестной девочки. Она родит сына – Персея и исполнятся древние пророчества. Все равно. Она Даная.Я Зевс.