Лаврентий Павлович и Ко...

Magnum
Погода была ну, на редкость хорошей: с утра еще не жарко, воздух свежий и солнышко согревало лицо. Эрни и Мариша шли неспеша от остановки к институту. Они вышли из дома заранее, потому что сегодня нужно было сфотографироваться!
Еще накануне Мариша побывала у Самого Главного в институте, у Ильи Петровича, и выпросила разрешение, чтобы у Эрни был свой пропуск! Иначе им приходилось каждый день подолгу стоять у окошечка в проходной и ждать оформления. Сегодня они простояли дольше, чем обычно, но в конце концов Эрни выдали карточку в прозрачной обложке, где в правом углу красовалась свеженькая фотография его веснущатой физиономии, а ниже были написаны его имя и фамилия.
- Ты, главное, не забывай вот эти цифры, - сказала Мариша., - Когда входишь в проходную, ты их называешь вахтеру и он выдает тебе твой пропуск. С ним ты можешь ходить в наш корпус и в столовую. А когда уходишь, - отдаешь его обратно.
- Ну так я же видел, как ты это делаешь! Я и твой номер помню!, - радостно возразил Эрни. - Пойдем скорей, мне нужно закончить рисунок Ильи Петровича!

В кабинете Мариша достала из сейфа папку с рисунками Эрни и занялась своими делами. Малыш устроился поудобнее и стал рассматривать то, что нарисовал. Вот - стол в кабинете Самого Главного, вот - диван, вот - длинный стол и стулья вдоль него, вот - окна, вот - дверь... Эрни еще позавчера спросил СергейСергеича, а почему часть стены в кабинетах - из стекла? И тот объяснил: что бы было видно из коридора нет ли в комнатах посторонних! Эрни так и нарисовал. А еще слева от стола Ильи Петровича висели два портрета: один ужасно бородатый дядька с круглым лицом, а другой - с вытянутым, но борода поменьше. Прямо над креслом Самого Главного висел портрет человека, которого Эрни не только знал, но и видел по-настоящему! Эрни сразу узнал верного соратника товарища Сталина - Лаврентия Павловича Берию! Мама весной взяла Эрни с собой на Первомайскую демонстрацию и когда их колонна шла по Красной площади, показала Эрни многих из стоявших на трибуне Мавзолея. Сталина Эрни не разглядел, но два человека в очках сразу обратили на себя его внимание. Такие необычные очки (мама сказала, что они называются - пенсне!) не могли быть не замеченными: они же ни на чем, кроме носа не держались! Потом мама показала Эрни фотографии в газете и спросила, кого он запомнил. Эрни сразу нашел этих, в пенсне. И мама сказала, что вот этот, с усами, это товарищ Молотов, а вот тот, без усов, это самый верный соратник товарища Сталина - Лаврентий Павлович Берия.
А еще между окнами висел портрет дядьки с самой большой бородой и с косматой нерасчесанной шевелюрой. Его Эрни не знал. Но зато он хорошо понял, почему в кабинете Ильи Петровича так много бородатых! Все потому, что у Ильи Петровича тоже была борода! Не такая большая, как у дядьки между окон, но гораздо красивее, чем у двух напротив. Эрни достал свой незаконченный рисунок и, забыв обо всем, начал его дорисовывать.

Настало время обеденного перерыва. Эрни с сожалением отдал папку с рисунками Марише, она заперла ее в сейф и они спустились в столовую. В очереди стояла секретарь Ильи Петровича. Мариша спросила Эрни:
- Ну что, сегодня успеешь закончить портрет?
- Конечно! Я же обещал!, - ответил малыш.
- Хорошо! Тогда я пойду попрошу Риту записать нас на прием.

В конце рабочего дня секретарь позвонила и сказала, что Самый Главный уже свободен и может их принять. Мариша сложила рисунки в папку и они пошли.

- Вот,- сказал Эрни, - я вас нарисовал по памяти!
- Да уж, - ответил Илья Петрович, - СергейСергеич мне докладывал о твоих подвигах! Мы тебя скоро штатным художником оформим, - добавил он и поздоровался с мальчиком по-взрослому, за руку.
- Ну, показывай свои труды!
Эрни сначала вынул из папки несколько рисунков, которые Мариша назвала красивым словом "эскизы".
- А что, похоже!, - похвалил Илья Петрович., - Вот тут только нос великоват, нет?
- Это только сначала!, - возразил Эрни. - А вот (он вспомнил, как говорят в институте) - готовая продукция!
И он протянул последний лист.
Самый Главный внимательно на него посмотрел и схватился за голову!
- Кто это?!, - с какой-то дрожью в голосе спросил он.
На рисунке был изображен диван, на котором сидели пятеро мужчин: двое с портретов с левой стены, один с картины между окон, сам Илья Петрович, а в центре - самый верный соратник товарища Сталина - Лаврентий Павлович Берия.
- Ну, в компании с Менделеевым и Кибальчичем - это куда ни шло, но зачем ты посадил сюда Маркса и Берию? И самое главное, что ты сделал с Лаврентием Павловичем?!
- Понимаете, - объяснил Эрни, - вы так любите бородатых и сами с бородой, а он выделялся! Пусть тоже будет бородатым!

Так закончился пятый день Эрни в очень секретном институте.

(Продолжение следует)

Здесь: http://magnum.sitecity.ru повесть опубликована с иллюстрациями.
Здесь: http://magnum.sitecity.ru/pshop_1806092708.phtml можно купить эту книжку в "бумажном" варианте.


© Magnum.2001.
© Перевод со скандинавского Волли фон Пеннер.2002