Легче легкого

Ингви
…Пора.
Мне – вон в тот «Икарус», в нетерпении бьющий копытом. Я иду к нему, чтобы добровольно стать проглоченным, переваренным и отрыгнутым через 8 часов.
- Ну, ты заезжай как-нибудь…
Да.
- Звони, как ты там и что…
Да.
- Пиши…
Да.
- Прости…
Автобус искоса изучает нас, и, когда я подхожу совсем близко, по кошачьи ластится немытым боком, выпрашивая ласку.
- Прости…
Я глажу его – люблю котов - и он довольно жмурится и урчит.
- Прости…
Ведь это так просто - сказать «да».
Легче легкого. Проще некуда.
Невероятно трудно.
Да.


…Дорога. Мокрые ресницы с бледными губами унеслись в прошлое. Ставшее вдруг настолько далёким, что не верится – а моё ли оно?
Пустота.
Я еду.
Нет, не так. Я – «еду». В этот день перемещение из точки А в точку Б стало профанацией. Фарсом. На самом деле мы стоим на месте. А в мутном окне мимо меня куда-то бегут деревья, дома, лужи (вспомнилось – «осколки упавшего неба»). Те, что ближе – спешат, мчатся чуть не вприпрыжку; подальше – бредут неспешно и с достоинством обреченных. Дорога зачем-то мчится под колесами. Наверное, это такая игра.
Смешно. Тот, впереди, со слоновьими руками, неуклюже симулирует повороты вправо и влево; на самом деле он пытается то ли разорвать окружность руля (и вытянуть его в прямую линию), то ли скрутить в восьмерку. Руль непокОрен, и борьба продлится ещё долго.
Автобус, следуя правилам игры, натужно гудит сердцем, перебирая тональности, плюётся выхлопным газом, трясется и всем своим видом хочет являть пожирателя пространства.
Люди, сидящие рядом, ненатуральны. Ненатурально спят с приоткрытыми глазами, ненатурально громко едят и с ненатурально наигранным интересом смотрят в окно. Наверное, им уже давно приелась эта игра. Но перестать они не в состоянии, иначе... Что?
Мне хочется это узнать. Именно сегодня. Мне хочется уличить их. И посмотреть в их отцветшие глаза. И в глаза того, с баранкой. И спросить. И в ответ непременно услышать «да». Ведь это так просто – сказать «да». Легче легкого. Проще некуда.
Но как?..


Выход нашелся, обнадеживающий и по-дружески проникновенный:
«Выдерни шнур. Выдави стекло».