Реклама пива

Никита Неслышный
Сценарий рекламного ролика для баночного пива ориентированного на энергичную аудиторию с нерастраченным чувством юмора)

За соседними столиками кафе (возможно уличного) сидят: за первым Парень (боязливый интеллектуал из ПТУ, на лице которого Паоло Коэльо, (кажущаяся глубина во взгляде), пиратские версии Виндовс (очки модно-непрактичного цвета и глупой формы) и городские подростковые проблемы, что кажутся такими недостижимыми из поселков городского типа и райцентров; и Девушка (хороша сама собой. Поскольку представляет из себя результат бессонной ночи режиссера, проведенную за базой кастинг-агенции).

За соседним столиком Бандюки, воплощающие сложный спектр мифо-финансовых чаяний и устремлений благодатной пивной ц.а.

Проходящая между столиками Официантка (хороша сама по себе, так как является результатом бессонной ночи директора кастинг-агенции) ставит на оба стола ПИВО В БАНКАХ. Даже неискушенному зрителю непривычному к быстрой клиповой манере монтажа (результат бессонной ночи режиссера на пост-продакшене) видно, что на обоих столиках появилось одно и то же, самое лучшее ПИВО В БАНКАХ.

Бандюки, очень радостно реагируют на такое совпадение и всячески дают понять (в доступной для визуального восприятия форме) Парню, что он – большой молодец. Намечавшийся было конфликт на уровне потенциальной опасности (в конечном варианте клипа, этих «говорящих» монтажных перебивок,  увы, не видно – результат попытки режиссера отоспаться во время монтажного периода проекта),  нивелируется. В кадре начинает царить веселая и непринужденная атмосфера, подчеркнутая бекграундом, шумным и веселым.

Парень радостно (именно такая атмосфера царит в кадре, несмотря на то, что цвет лиц героев немного изменился – то ли результат бессонной ночи цветоустановщика, перепутавшего фильтры после перерыва, то ли бессонной ночи оператора, перепутавшего режимы, после того, как увидел цветоустановщика вернувшегося с перерыва); открывает банку пива для своей подруги. (Во всяком случае так хочется верить эккаунт менеджеру, которая после 8453 бессонных ночей которые, возможно, увенчаются браком, предпочитает верить в светлые идеалы рыцарства).

Апофеозом динамики в кадре и бекграундного шума является хлопок открывшейся банки САМОГО ЛУЧШЕГО БАНОЧНОГО ПИВА. Визуализация – густая и качественная (кажись, бенефитс…) пена из банки на хрен обливая Парня, Девушку, Официантку и главное, с точки зрения классической драматургии – Бандюков.

Лица Бандюков (набор очень хороших статичных кадров в стиле замерших фотографий) не предвещают ничего хорошего в смысле дальнейшего развития внутрикадровой ситуации. На общем (динамичном) плане видно, что подливаемая ассистентом художника густая и устойчивая пена (точно! Бенефитс!) продолжает нехотя стекать с костюмов, лиц и майк-апа (даже не знаю, что сделать с костюмами, если лов-бюджет и они арендные, блин…. Надо было продумать….Ладно. будем считать, что костюмы куплены и бюджет полный!) и вот… (да, а надо было оговаривать стекающее пиво в модельном агентстве? Хрен с ним. Пусть кастингисты разгребают!) Да, продолжает стекать… А, я уже сказал. Ну вот, стекает. Проехали.

Драматизм ситуации подчеркивает наступившая тишина, в которой даже не слышно стекающей пены САМОГО ХОРОШЕГО БАНОЧНОГО ПИВА.

Крупный план лица Парня. Ему предстоит сыграть (за такие деньги пусть вообще не спит) миг творческого озарения, который по замыслу маркетологов начитавшихся социологов (интересно, кто из них последний встречался в вечерней лесополосе с возрастным сегментом «14-21», в количестве больше двух?) должен символизировать те креативные  потенции, отличающие потребителей САМОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО БАНОЧНОГО ПИВА.

Бандюки почти привстали для классического разрешения возникшего казуса (неувязка, вроде тоже – потребители САМОГО ЛУЧШЕГО БАНОЧНОГО ПИВА, надо будет маркетологов спросить, если не спят), и в этот момент Парень визуализирует свою креативную потенцию.
Парень хватает следующую банку САМОГО ЛУЧШЕГО БАНОЧНОГО ПИВА и открывает ее, добившись эффекта аналогичного первому прецеденту. (Тонкая аллюзия на британскую судебную практику, рассчитанная на британских партнеров Клиента. Правда они, кажись, турки, и могут не понять, но это уже не наши проблемы).

Поскольку первая волна пены застигла присутствующих в кадре в момент бурного выражения радости, видимо срабатывает рефлекторная память, и обданные новой волной пены и брызг люди, вероятно сломав в себе стереотипное мышление, начинают находить преимущества (пена=бенефитс) в своей ситуации. Они начинают смеяться и радоваться. Лица Бандюков тоже растягиваются в улыбках, очевидно они тоже сейчас попробуют залить всех пивом. Короче, мы демонстрируем характеристики пива, ой,  САМОГО ЛУЧШЕГО БАНОЧНОГО ПИВА, как напитка предназначенного для употребления в кампании (прирост продаж). Выходит, что оно сближает и вообще, всячески повышает настроение и укрепляет позитивные коммуникационные характеристики. Кризис миновал – даже Парень больше не напрягается, а тоже радуется вместе со всеми.


Анимированный титр со слоганом «САМОЕ ЛУЧШИЕ ПИВО В БАНКЕ – повторы веселу мыть» (еще парочку – прирост индивидуальных продаж).

Супер-финал:  все пьют САМОЕ ЛУЧШЕЕ ПИВО за одним уже столом. Они уже почти высохли (может остаться легкая сексуальная влажность на лицах Девушки и Официантки, а у парней – определенная игривость в прическах), но только крепче сдружились ( на горизонте маячит призрак бессонной ночи). (Кстати про предпосылки крепкой дружбы. Вы бриф читали?! Хорошее ведь пиво, высыхает, липнет…И правильно – не зря же технологи на производстве не спали).

Вариант супер-финала для «Каннских Львов».

После титра со слоганом мы видим следующий поворот событий : Изможденные смехом Бандюки у которых уже явно нет сил для физического насилия над Героем (распыление конфликта) облитые на фиг пивом. Не менее изможденный парень уставшими руками открывает очередную банку. Пена и брызги летят куда то в сторону, но все все равно смеются, устало и не очень искренне. Камера чуть отъезжает и мы видим, что пол усыпан пустыми банками и весь в лужах. Меняется характер света – если основное действие ролика проходит днем, то сейчас – явный вечер. По мере обобщения кадра в нем возникают две знакомые фигуры – с одной стороны на переднем плане появляется Официантка с новыми упаковками пива, а с другой – мы видим уходящую вдаль Девушку, которой, вероятно, надоело развлекаться. (И правильно! Социологи проснулись и доказали, что для ц.а. пиво – важнее регулярности половых отношений и постоянства партнеров. Эккаунт-менеджер, кстати, пересмотрела после этого свои взгляды).

Супер-титр, для «Каннских Львов»:  «Это  всего лишь реклама?» (Мигает).

Супер – пост финал (для того, чтобы Клиент, после «Каннских Львов» купил полную версию ролика своего пивка  , НО УЖЕ ЗА  СОВСЕМ ДРУГИЕ ДЕНЬГИ.):

Мы видим издалека место веселья (возможно со съемочным мусором в кадре – краны, мониторы, монтировщики и т.п), в лучах заходящего солнца. Это – улочка приморского города, (потому что в Киеве декабрь, а клиент оплачивает проезд, провоз и пропой). На камеру идет Девушка, украдкой достает банку пива, нормально ее открывает и делает хороший рекламный глоток, плотоядно облизывается на обалдевшего зрителя.

Возникает титр (и пусть, сволочь, попробует не заплатить после этого СОВСЕМ ДРУГИЕ ДЕНЬГИ!):

«В любом случае, вам не обязательно поступать так, как они, чтобы… (подавись, кровопиец!)… пить (****ь, опять…ну ладно, поехали:) САМОЕ ЛУЧШЕЕ БАНОЧНОЕ ПИВО!»

ЗТМ.

Сценарий предназначен для широкого потребления, так как имеет Клиентские претензии : «МЫ ХОТИМ ЩОБЫ ПИВО ПИЛИ А НЕ БРЫСКАЛИСЬ».

Читайте!
(а.н.) = Никита Неслышный 2004.