Пленник

Сказка
Ходит, мечется Зверь в клетке. В тёмных глазах боль, злость… Сидят, затаились. Закинули сети в душу и ждут улова. Сети тянут, тянут по ниточкам, по клеточкам выуживают кусочки страданий и развешивают на прутьях клетки, цепляют за ррржавчину. А зверь меряет усталыми шагами замкнутое пространстов и, не замечая мусора под ногами, не видя сотен глаз, следящих за ним, кричащих, кидающих крохи в клетку. В мутных глазах холод, мрак, ночь осела… зацепила мысли, возвратила память, не пустила её спрятать Ту единственную одну, небесную, манящую, сводящую с ума жгучую звезду. РРР!
Две искры в глазах – на мгновение реальность пронзает мозг. Зверь останавливается, обдаёт диким пламенем  - все в ужасе отшатнулись от клетки… Но он уже снова никого не замечает – вытоптанной тропой по перрриметру бетонного пола. Ноги помнят, помнят ту последнюю погоню, где впервые зверь стал жертвой. Всего девять лун назад он летел, прижав уши через родную, знакомую с щенячьего возраста тайгу, а спину гладил встречный ветер, со свистом врывающийся в ноздри, мешающий дышать, мешающий бежать, мешающий…
Поздно. Сеть, похожая на ту, что сейчас осела внутри, упала сверху, мир покатился кувырком с бешеной скоррростью и лапы, смелые лапы не слушались, уже не могли унести… В отчаянии зверь кусал их, разгрызая путы, скалился, рррычал, выл...
Что-то резко кольнуло в правое ребро и, уже слабея, он в последний раз глубоко вдохнул свободный таёжный воздух…

…Тяжёлыми шагами, вдоль железных прутьев, под шум людских голосов  зверь догонял невидимую, но единственно дорогую и близкую ему Свободу. А она мерррцала перед ним круглой жёлтой звездой…