Последняя книга

Сентябрь
 “Мёртвый, как додо” – английская поговорка.


Мой взгляд прикован к серым перьям лежащим передо мной. Я знаю, что в природе таких перьев больше нет. Они в спальне, ванной, гостинной в каждом уголке моего дома. Перья лежат и на наградах, которые я получил в области литературы о животных.   

“В 1507 г. португалец Педро Маскаренас открыл в Индийском океане острова, названные позднее его именем. Там первооткрыватели обнаружили новый вид птиц. Португальцы назвали этих крупных нелетающих птиц “дод - аарзе”, или просто “додо”, что значит “простак”, а голландцы, пришедшие позднее на Маскаренские острова, - дронтами.”

Когда вдохновение захлёстывает меня с головой,  я превращаюсь в птицу и начинаю писать. Тело моё покрывается перьями, а нос вытягивается в огромный клюв. Мои неуклюжие крылья не могут держать карандаш, поэтому текст мне приходиться набирать клювом на ноутбуке.

“Описание того, как выглядит додо, лучше начать с клюва, поскольку он очень примечателен. Длина его около 20 см или чуть больше. Конец надклювья изогнут вниз, как у хищных птиц, цвет клюва – черноватый, с тусклой краснотой сверху. Передняя часть головы, область вокруг глаз и щёки – голые и их кожа светло–пепельного цвета. Перья на теле – пепельно–серые или палевые, почти белые внизу на груди и черноватые на бёдрах. Крылья желтовато–белые и покрыты белыми с чёрным на концах перьями, на хвосте они – рыхлые и курчавые.”

Все мои книги - о животных, в моих произведениях их мир подобен раю. Я пишу как хорошо могут ладить люди и животные, о том как они помогают друг - другу. Может поэтому они и пользуются популярностью. Свою новую книгу я решил посвятить птице в которую превращаюсь.   

“Много потешались тогда над нелепой внешностью фантастических додо. Вслед за голландцами и португальцами пришли на острова индийцы и нашли там “изобилие птиц, не привыкших бояться людей и обещавших быть лёгкой добычей”. На островах были созданы помимо поселений - исправительные колонии, плантации чая и сахарного тростника, а богатые леса пали под огнём и топором.”



Я не знал, что птицы могут плакать… но мне очень больно. Вместо обычного блеска радости, из моих крошечных чёрных глаз начинают падать слёзы. 

“Сначала поселенцы съели всех огромных черепах, а затем принались за додо. Охота на них считалась самым лучшим развлечением. Поселенцы завезли с собой помимо свиней также кошек и макак. Все вместе принялись они с не меньшим усердием, чем люди, уничтожать яйца и птенцов додо. Птиц экспортировали за границу. Трюмы кораблей доверху набивались живыми и мёртвыми додо.”

Близится рассвет. Мои перья начинают опадать и я заканчиваю свою последнюю книгу.

“Учёные определили додо в особое семейство отряда голубиных. Их различают двух видов – тёмный и белый додо.
Последнего тёмного додо убили в 1685г, на Маскаренских островах.
Последнего белого додо убили в 1750г, на Маврикии.”