Стихотворения в прозе

Гасин Дмитрий
*       *        *
Мне приснился сон: полузнакомая, а, может быть, полузабытая, комната. Я сижу, открывается дверь и заходит старая женщина (это моя бабушка).Она подает мне чашку – я пью: кажется, это мед. Он горький. В другой раз открывается дверь, заходит она и подает чашку – я пью. Это густое, сладкое вино. На следующий день – тот же сон: открывается дверь, снова в руках у меня чашка. Я пью молоко.
И в третий раз я вижу уже знакомую комнату. Распахивается дверь, никто не заходит. Я чувствую радостное волнение, расстегиваю ворот рубашки – вся моя рука в крови. Встаю и медленно иду к открытой двери.  Выхожу.
Я проснулся с ощущением необыкновенного счастья. Воспоминание об этом сне не покидает меня.

* * *
Эти ласки были слаще мёда, как пели Битлы, эти ночные прогулки по залитым фонарным светом улицам под тёмным осенним небом наполняли лёгкие чистым глубоким дыханием. Её улыбка блестела в полутени лица и мир вращался вокруг Их бесконечного маршрута вдоль берёз скверика и обратно. Последние троллейбусы таинственно гудели пустыми  жёлтыми  окнами, река описывала круги,  то слева,  то справа искрясь отражением ночного города в чёрной воде и небо поворачивалось вокруг полярной звезды, переливаясь дивным бисером млечного пути...  И осью этого сказочного самого древнего в мире танца были Её тёплые руки и  Его  бешено  ревущее сердце... Космос сжался до нескольких шагов по аллее и планеты остановились, не дыша,  пульсируя в такт Их дыханию,  и в холодной бесконечности, Бог,  которого нет и не было,  смотрел и улыбался своему творению...

май 1997 - март 1998

* * *
Ты научила  меня  считать дни недели.  Забавно, но зная,  что мы встретимся в пятницу,  скажем,  я остро осознаю,  что сегодня вторник, завтра уже среда, и ещё остаётся один лишь четверг. Так проходит неделя. Месяц - это просто что-то совсем невероятное,  длящееся целую вечность. Как много можно успеть за месяц!... Сказать - и отправить письмом, увидеть и полюбить,  узнать - и позабыть,  многое позабыть...  Но эти письма  никогда  не будут отправлены,  так не бывает,  разве что в сказке или в кино.  Мгновенная смена кадра  -  и  герои  переменились, они... В три минуты можно уложить всю жизнь,  избавившись от проблем и лишних подробностей. Но может ли жизнь перевернуться за три минуты? Не верю. Вот просто так,  совершенно обыкновенно, в одно прекрасное утро. Нет, не верю.  Хотя,  всё-таки, если быть честным... Но никогда нельзя загадывать на будущее.  Это самое худшее - разочарование - когда ослепительная бабочка будущего улетает прямо из рук, куда-то в равнодушную синеву, где  обитают призраки ненаписанных книг,  оставляя лишь растерянность и одиночество.

май 1997 - март 1998

* * *
Какая разница,  сколько за строкой за каждым листом стоит бессонницы, кофе, сигарет. Нам не дано пробраться в этот тайник. Здесь - наши воспоминания,  то неуловимое, что превращает в удивительную, полную света и фантазии вселенную.  Именно сюда наведывается Муза. Ты знаешь, что такое Муза?  Это маленькое,  симпатичное, но грозное божество, управляющее нами во всех наших проявлениях.  Неясно, почему так и зачем, но это так.  Например, ты неизменно стильно одеваешься, красиво двигаешься, внимательно смотришь. И кажется, что чувство вкуса дано тебе от рождения, как голос или цвет глаз. Нет, скорее всего Муза - твоя Муза, распахивает твою душу в движении,  в слове, во взгляде. Мы не замечаем музыки друг друга, пока этого не захотят наши Музы. Как одинокие радиоволны, ищущие по всему свету старенькие,  горящие зелёным глазом приёмники, неприметные тонкие антенны,  эти ноты жаждут звучать в унисон, ищут друзей.  И Муза радуется,  плачет,  пугается и чувствует вместе с тобой. Люди полны созвучий и это дано только человеку...
Подними свой  взор внутрь себя и,  запрокинув голову,  ты увидишь беспредельное звёздное небо, совершенное и удивительное.
Я вижу его.

                май 1997 - март 1998