Ревность

Марша Скин
Она одиноко стояла среди толпы и смотрела на них, покусывая губы. Смотрела долгим тяжелым, прожигающим взглядом, когда была уверена, что ее не замечают, и сразу отводила глаза, как только кто-нибудь из них начинал поглядывать в ее сторону.
Обычная тусовка на обычном светском вечере, посвященном чему-то вроде презентации нового журнала, где люди болтают, пьют, переходя с бокалом в руке от группы к группе, кто-то флиртует, кто-то набивает желудок, кто-то тихо напивается, как она сейчас. В голове шумит то ли от выпитого, то ли от увиденного. Хорошо, пусть они шушукаются за ее спиной, а она будет веселиться, ведь она за этим сюда и пришла, решила она, с благодарностью глядя в глаза подошедшего к ней полузнакомого мужчины, позволяя ему взять ее за руку и отвести в сторону.
Слушая спутника вполуха, она с досадой отметила, что парочка видна ей и отсюда. Черт! Она увидит их из любого угла этого просторного зала, ведь они стоят в самом центре, а она… Она просто не в силах отвести от них глаз. Не в силах отвернуться и не в силах перенести увиденное.
Она украдкой наблюдала, как хорошо знакомые руки, руки, которые могут быть такими страстными и требовательными, такими нежными и ласковыми, обнимают другую женщину за талию. Как любимые губы нашептывают что–то в ухо молодой незнакомки, а та смеется в ответ, призывно и возбужденно. Она смотрела на это, ощущая, как тупая боль в груди разрастается, превращаясь в большую дыру, дыру, в которую дует ветер.
Досада, отчаянье и боль. Вся ее уверенность разрушалась в этот вечер. Еще вчера ночью, чувствуя сквозь сон тепло другого тела, мягкие и нежные прикосновения, она понимала, что эти отношения так же нужны и важны для человека рядом с ней, как и для нее самой. Сейчас эта уверенность рассыпалась, как карточный домик при порыве сильного ветра. Ветра, который разрушал иллюзии, а взамен приносил лишь боль.
«Если вы чувствуете боль, будьте уверены, вам мстят», - вспомнилась ей услышанная на психологическом тренинге фраза. Ей мстят? За что? А может быть, она сама мстит, мстит за свою ревность, за свою боль, обиду и неуверенность? Мстит человеку, которого считает своей второй половинкой, мстит, избегая его, кокетничая с другими, изображая безразличную радость на лице. Мстит, принося боль и получая боль взамен. Она устала от этой боли, устала копаться в себе, устала разбираться в том, чья это боль и чья это месть.
Она знала, что в те редкие ночи, которые они проводят поодиночке, каждый в своей квартире, никто другой не занимает ее места в постели. Но видеть ее любовь с другими женщинами было невыносимо. Быть может, когда они поженятся, эта боль уйдет?  Она должна сказать об этом. Давным-давно в какой-то книжке она прочитала «Женщина, которая сватает мужчину, сватает тоску». Но ведь это совсем другой случай, и это – ее вторая половинка. Они поженятся, и тогда закончится ревность и боль. Она скажет об этом. Сейчас!
Она решительно повернулась и направилась к мило болтающей парочке. С каждым шагом сердце стучало все сильней, заглушая звуки вокруг, а ноги становились ватными, колени подкашивались. Две пары глаз уставились на нее. «А, милая, ты пришла за мной», - голос ее второй половинки звучал нарочито громко, почти визгливо, привлекая общее внимание. «Но знаешь что? Мне надоело, что ты постоянно крутишься с какими-то мужчинами, и поэтому мы расстаемся! И знаешь что еще? Раз мы расстаемся, то мне не нужно больше ломать голову над тем, какой подарок выбрать тебе на день рождения, и это меня несказанно радует!»
Она стояла оглушенная и униженная, чувствуя на себе презрительно-удивленно-жалеющие взгляды окружающих. Как это было унизительно, унизительно, больно и мерзко! Боль дошла до точки, что-то лопнуло в ее груди, и все вокруг стало более живым и реальным, как будто мир вдруг приобрел еще одно измерение. Никто не смеет так разговаривать с ней! Никто, даже человек, которого она считает своей второй половинкой! Она набрала воздуха в легкие и произнесла громко и звонко, отчетливо проговаривая каждое слово:
- Пошла    на    ***,   старая   лесбиянка!
и решительным жестом подняла вверх кулак правой руки с вытянутым пальцем,
а затем закрыла глаза.
Когда же она вновь открыла глаза, то обнаружила, что по-прежнему стоит рядом с полузнакомым мужчиной, и к ней с озабоченным видом приближается любимый.
«Что с тобой? У тебя такое лицо… Тебе плохо? Поедем домой!». «Мне хорошо», - ответила она ему, - «Очень хорошо». Ей  действительно было хорошо, потому что…
В этот вечер она окончательно рассталась со своей давней любовницей по имени Ревность, чье второе имя также Неуверенность.