Преступление и наказание

Мари Бизова
Сегодня или никогда, эти мусорщики должны ответить за смерть невинных животных. С этими мыслями мы мастерили нечто вроде ежа, для прокола мусорной машины. В деревянную планку были вбиты рядком четыре гвоздя и даже на обратной стороне нашего оружия нанесен текст, обращение Лермонтова к палачам. В его случае они толпились у трона, наши произрастают из тех самых низов, в защиту которых звучала ода, ее текст единодушно принят нами как олицетворение и нашей мести.
Заветный вечерний час застал нас в полной решимости, орудие мести было предусмотрительно завернуто в кусок ткани и покоилось в пакете, когда мы вышли на тропу войны.
Но стоило воочию встретить нашего противника, лицом к лицу, мы сдрейфили. Страх сковал мои конечности, с Юлькой творилось тоже. От нашей детской самоуверенности не осталось и следа. Мы стояли как вкопанные и могли только лицезреть, как мусорщики справно орудуют на очередной мусорной площадке. Вот осталось несколько контейнеров, и они благополучно скроются с места предполагаемого наказания. Как вдруг Юлька дернула меня за рукав, шепнув на ухо:
- Генка Куликов вышел из подъезда.
Генка был нашим одноклассником, тихим симпатичным мальчиком, с мамой училкой младших классов.
Мы решительно двинули ему навстречу. Юлька выпалила сразу весь текст агитации экспромтом:
-Видел, как мусорщики отстреливают бездомных собак? Мы будем мстить за бедных животных. Если ты с нами, то возьми ежа и положи под колесо машины, пока мы будем отвлекать мусорщиков.
Генка не успел опомниться, как у него в руках оказался пакет. А мы двинули первыми навстречу ничего не подозревающему противнику.
Вопрос наш по поводу названия улицы и предполагаемого номера дома, казался резонным. Держать их внимание долго не пришлось, Генка среагировал быстро, шмыгнув под машину и почти сразу обратно.
Дело сделано, мы молча, как опытные заговорщики, распрощались и разошлись по домам.
Последствия свершенного не заставили себя ждать. Поздним вечером в дверь позвонили. Я в своей комнате вся обратилась в слух. Пришел участковый. Слышно было отдельные фразы их разговора с отцом.
-Этого от тебя не ожидал, - сказал отец, когда участковый ушел.
А в мусорном ведре я увидела нашего ежа, с искривленными гвоздями.
Наказание было в виде отлучения от телека. У Юльки родители с большим пониманием отнеслись к нашему поступку, выслушав все причины и определив возможные последствия, не исключив нашего детского решения столь глобальной проблемы.
В школе, как всегда, на очередном собрании, мы встали и встретили лицом к лицу весь гнев педагогов, интерес, осуждение и  заступничество одноклассников.
Генка Куликов не показывался в школе две недели. Ходили слухи о том, что он болен и о том, что мама так выпорола его ремнем, что сидеть на уроках нет никакой возможности.