О жестокости капитализма

Хирургия Души
Все поставлено на ногу коммерции; остались только те рабочие места, которые коммерчески выгодны. Но нет желающих финансировать общественные организации. Если человек хочет чего-то не материального, то он заказывает - оплачивает только то, что хочет. Нет тех структур, которые позволяли бы делать людям то, что они хотят. Только заказы, и как следствие - жесткие отказы со стороны заказчика тем, кто не удовлетворяет его требованиям, желаниям.
/Нет возможности жить ради общества. Делиться с ним тем, что есть лучшего в душе.

Никто никому не нужен, не интересен своей деятельностью. Нет идеи, которая бы руководила людьми. И, далее, никто не может принять людей, как нужных ему, т.к. он сам никому не нужен, т.к. велика ответственность, т.к. и у него самого нет идеи, и он боится, что его не хватит, он не сможет довести до конца - иными словами, не хочет обманывать людей, т.к. не выдержит, т.к. будет одинок, т.к. он сам не имеет заглавной идеи, служащей ему опорой и верой.
/Нет идеи, никто никому не нужен.

Жестокость (характерная для души современного человека) сопряжена с жесткостью отказов, с которыми приходится сталкиваться: нет, значит, нет. Никаких компромиссов и никаких уступок: чужие мечты слишком малозначительны перед собственной финансовой необходимостью и жертвовать материальным интересом ради эфемерных фантазий другого – глупо в нашем неспокойном мире. Отсюда – нежелание понимать другого, а из нежелания понимать вытекает индивидуализм: я делаю то, что мне нужно и мне начихать на других. Чужая индивидуальность никому не нужна, если она не окупается, не приносит денег, а вложение - не рентабельно, не имеет будущего. Кроме того, есть свои мечты, и вникать в чужие - нет смысла; они - не мои, не много для меня значат.
/Жесткий отказ движимому мечтой; нежелание понимать - коммерческая выгода.

Поскольку главный принцип, руководящий людьми - прибыльность, рентабельность, то найти и даже проявить себя, свою индивидуальность не представляется возможным. Рабочие места (почти все из которых сейчас сопряжены с техникой) требуют знания оборудования, аппаратов и профессионализма, четкости в выполнении поставленных задач. Глобальная автоматизация привела к тому, что человек вынужден считаться с возможностями машин и подстраиваться под них - профессиональная деятельность распланирована так же, как и работа машины. Следствие - высокие профессиональные требования по четкости выполнения работы, по соответствию требованиям руководства, планирующего работу компании. Распорядок жизни человека похож на выполнение алгоритма "заработать - отдохнуть". Никакой инертности и впечатлительности, никаких чувств, никакого творчества. Оригинальность и молодая инициативность, свежесть воззрений никому не нужна. Отсюда - уже имеющие историю, молодежные движения, направленные на утверждение своей индивидуалистичности, размышляющие о бесцельности бытия, протестующие любому устоявшемуся укладу жизни (недостаток динамичности).
Что касается любви, то здесь проявляют себя манеры, поведение людей, сложившиеся под влиянием формы деловых отношений: резкость, нежелание или неумение понять другого, брать ответственность, заботиться, быть внимательным к чувствам другого. Идейно это можно выразить так: пока мне нужно – одно отношение, стало не нужно - незачем себя обременять и делать что-либо для другого. Результат (в целом, по всему обществу) - жестко разбитые надежды, разочарования, неверие, опустошение, ожесточение. Мир для такого человека превращается в безнадежный прагматичный мрак (депрессия), что в некоторых случаях влечет за собой суицид.
Такая жесткая действительность неизбежно толкает молодежь в виртуальное пространство: несвобода (зачастую невозможность) в реализации практических идей и намерений приводит к скуке, пьянству, погружению в работу или в творчество. В любом случае, наиболее благоприятной средой общения становится виртуальное пространство, где каждый волен поступать так, как он хочет, прикрываясь виртуальным персонажем. Эта среда дает больше возможностей для творческой свободы, возможность быть не только индивидуальностью, но и самим собой, искренним, с чем и сопряжена зависимость от виртуального пространства.


И пару слов о светлом.

Есть в душе такое начало, которое сподвигает каждого из нас на гуманизм, на стремление делиться душой, лучшим с другими. Доброта. Некоторое желание отторгать светлое и лучшее. Это начало – всеобъемлюще, глобально, вечно; мировоззрение и мироощущение простирается на все пространство во все глубины веков (так работает сознание).
Желание делиться, просто отдать. Но и увидеть этот свет в других, найти кого-то выше себя, найти цель, направление развития, что приводит к желанию делать лучше, стремиться, развиваться, вдохновляет тебя. Это духовное начало; сугубо дух, сугубо искусство и идеал. Стремление к идеалу – идеалу чистоты, непосредственности, простоты восприятия. Есть в душе, у каждого в душе, некоторый потенциал, и он хочет его реализовать, стартануть с этого в движении вверх. (На определенном этапе стремления каждый человек останавливается и окунается в стихию прагматической жизни – все зависит от того, насколько высоки его идеалы.)
Отдать свою душу в мир, чтобы она продолжалась, жила в мире. Я хочу воссоединиться с людьми в этой душе, в этом светлом чувстве. Я отдаю – я закладываю в других то, что нужно мне, что нужно мне видеть вовне. Это необходимо. Это цель, жажда, смысл жизни, потребность, необходимость, суть моей жизни, моего существа. Это то, что держит меня на земле. Это та частица души, которая есть сама жизнь, суть, сущность жизни. Эта частица необходимо должна быть реализована и тогда «Бог» отпустит меня на тот свет. До этой реализации, я не в силах принять свою смерть. И никто не сможет (осознанно) убить себя,  не в силах преступить через себя, не в силах направить свою волю против себя.