Суета планирования

Сергей Бородин
Золотое время советского периода жизни Государства Российского по доминирующему мнению населения, сохранившего память о Советском Союзе, относится к периоду правлению генсека Л.И. Брежнева. И если в сталинские или хрущёвские времена требование планирования своей жизнедеятельности каждому члену советского общества навязывалось силой и угрозой репрессий, то в брежневскую эпоху необходимость планирования каждого своего шага уже органично въелась в сознание советского человека. Без наличия соответствующего установкам партии и правительства плана своей жизни советский человек уже не мог представить своё существование.  «Незапланированный человек» становился изгоем общества. Доходило даже до того, что не только рабочий у станка составлял себе личный производственный план, но и существовал личный творческий план у людей, создававших шедевры искусства и исследующих непознанное. Вполне реальным мог быть, к примеру, такой пункт плана физика или химика: «Превратить свинец в золото до конца планируемого периода». Биолог мог запланировать себе, скажем, увеличение за год продолжительности жизни в СССР на 10 лет.

Как бы кто не относился к тотальному планированию всех проявлений человеческой жизни однозначно можно утверждать, что страсть к планированию стала универсальной национальной чертой, характеризующей жизненную активность нескольких поколений граждан Советского Союза. Разумеется, современная уже российская молодёжь гораздо меньше подвержена планирующему воздействию со стороны кого бы то ни было, но наиболее зрелая часть нынешнего российского  общества сознательно или бессознательно до сих пор не представляет себе жизни без текущего и перспективного планирования.

Когда же где-либо заходит разговор о сущностном пробуждении человека, об осознании им своего единства со Вселенной, то описанное выше планирование представляется давно отжившим анахронизмом, в силу своей умозрительности нарушающим существующие закономерности мироздания, поскольку несовершенному человеческому разуму не дано вместить в себя весь сонм причин происходящего в окружающей жизни. Поэтому-то апологеты всеохватного планирования существуют в состоянии иллюзии, называемом «прелестью».

На самом же деле происходит следующее. В зависимости от степени духовного развития человека объективные законы жизни формируют для него цепочку дальнейших событий, которые должны с ним непременно произойти. Несомненно, человек, пусть даже и косвенно, тоже участвует в выстраивании событийного ряда своей жизни, так как только от него самого зависит его духовный потенциал, определяющий характер и интенсивность ежедневно происходящего с ним  на  его земном пути. Каждому землянину полезно на глубинном уровне осознать этот подспудный механизм якобы случайных поворотов его собственной судьбы. Подобная осознанность означает, что человек находится на эволюционном витке своего духовного развития. Такие представители человеческого племени всем своим существом отвергают умозрительное планирование своей жизнедеятельности как пустую трату времени и сил. Разумеется, можно предположить, что индивидуальный путь эволюции для каждого человеческого существа тоже планируется канонами мироздания. Но это не совсем так. К тому, что в действительности происходит с человеком в любой момент его жизни, ближе всего подходит вроде бы сказочный образ путника, разбирающего письмена на вестальном камне у развилки трёх дорог.

Читатель наверняка затребует дополнительных разъяснений по поводу указанного вестального камня, на котором начертаны варианты дальнейшего развития событийности жизни человека. Как это ни представляется странным, но в качестве такого вестального камня провидением, определены вроде бы случайные источники информации, задача которых – донесение до сознания человека вести, необходимой для его самосовершенствования. Адресованных ему вестей единовременно может быть великое множество. Распознание же им этих информационных вестей зависит от развитости его духовного зрения. При этом  вестниками могут быть и окружающие люди, и книги, и кинофильмы, и радиопередачи, и телепрограммы, и природные явления, и ещё необозримое море предметов и явлений, которым свыше придаётся знаковый характер. Именно та весть, к осмыслению которой человек наиболее готов в данный момент своего жизненного пути, и предстаёт перед его духовными очами. Распознав такую весть, он поступает тем или иным образом, по результатам чего ему посылается следующий ряд вестей. И так происходит постоянно в течение всей его жизни.

Очень важная деталь – человек всегда и во всём имеет свободу выбора. Он сам принимает решение после осмысления очередной вести, хотя иногда может показаться, что его заставляют поступать тем или иным образом другие люди. По отношению к вселенским канонам каждый человек находится в состоянии «один на один», а поэтому и ответственность за всё происходящее с ним лежит исключительно на нём самом. Перед лицом вечности нельзя, лицемеря и хитря, свалить на других ответственность за свои дела, поступки, мысли, слова. В целом по жизни каждый отвечает за себя только сам и никто более. Все персональные духовные достижения и провалы людей фиксируются владыками судьбы и предъявляются каждому без исключения человеку у последней черты его жизненного пути. Так было, так есть и так будет, и бунтовать супротив  данного порядка вещей бесполезно, поскольку для человека Земли любая попытка изменения приведённого порядка вещей – запредельное явление.

Жизнь человека, несущественно корректируемая в режиме текущего времени по результатам его реальных поступков, ещё до его рождения в общем и целом определяется свыше в строгом соответствии с канонами мироздания. Своими жалкими потугами существенно переиначить её, опираясь только на свои гордыню, волю, интеллект и иллюзорное самомнение о себе как о «царе» природы, он лишь усугубляет своё положение, отягощая обстоятельства своей жизни. Свои потенции человеку не должно тратить на противодействие высшим силам Вселенной, ибо смысл каждого дня человека состоит в осознании тех знаков этого самого вселенского мироустроения, которые до него доносят вестники, какого бы вида они ни являлись. Осознавая эти знаки и выстраивая в соответствии с ними развитие своего внутреннего мира, можно добиться высочайшего взлёта духа человеческого, когда человек становится сотворцом высших сил, обретая возможность достичь состояния своей просветлённости, при котором вокруг него созидается божественная гармония.

Управление процессом жизнедеятельности человечества, таким образом, происходит не через абстрактное планирование явлений неизвестной природы, а через систему, на первый взгляд, случайных событий как природного, так и общественного плана. Жизнью же конкретного человека движет не произвол внешнего мира, а собственное духовное развитие в результате глубинного осознания  происходящего вокруг него, что способствует его всевышней осенённости вариантами достижения успеха своей жизненной миссии.


20.10.1999



Сергей БОРОДИН