Часть 3. Сны, лирика и немного...

Шолохов Евгений
Вам часто снятся цветные сны? Многие, кому я задавал этот вопрос, так и не смогли на него ответить...
Почему-то получается так, что мы не помним события, будоражащие нас в объятиях Морфея, когда эти чары развеиваются. Или помним не всё. Так же, как встреченный в толпе человек, заставляет трепетать где-то под сердцем, вызывая калейдоскоп из картинок того, что когда-то называлось «Ваши отношения»... Так и случайно попавшаяся на глаза деталь вашего сновидения, развеивает туманную пелену забвения, открывая всю таинственность (какой бы глупой или сказочной ни была картинка).

***
 «... Я увидел ее снова. Это уже четвертая наша встреча. Я до сих пор не знаю, кто она. Я даже имени ее не знаю. Глупо, что эта незнакомка так будоражит мое сознание. И чем она меня привлекла? Похожа на мою мечту. Или мечта на нее? Вот она мелькает среди этих снобов в пиджаках... И так понятно, что на эту выставку я пришел не ради приближения к вечному искусству... Все бы отдал, чтобы уткнуться сейчас лицом в эти темные волосы, играющие своими кончиками по столь хрупким плечам...»
***
«Интересный рассказ» , - думал я, решив не торопиться с прочтением книги как раньше – «залпом». «Слишком мы во всем торопимся. Даже в хорошем» - уже проваливаясь в приятную негу, мелькнула последняя мысль.

Боже! Опять этот яркий свет! Говорят, что утро добрым не бывает. Бывает, но, наверное, я его не заслужил... учитывая все мои грехи. Я всегда считал: «Утро – не есть доброе творение Господа!». Такое ощущение, будто всю ночь по мне ездил самосвал. Конечно, какой-то урод припарковал свое авто прямо под окнами, и его драгоценная «ласточка» верещала как резаная свинья в предсмертном оргазме. Не удивлюсь, если он специально ее пинал и раскачивал... Гад!

Предательски пустая банка кофе пожелала мне доброго утра. А потом, спустя два-три часа, уже ближе к девяти, когда я оклемался немного, раздался телефонный звонок. Этот голос я никогда не спутаю.
«Узнал, кто звонит?». Ненавижу этот дебильный вопрос. Несмешно, неэтично, тупо. Обычно я сразу отвечаю людям на него гордым «Нет!». Но это был не тот случай. Моя Большая Любовь решила скрасить мою нерадивую утреннюю жизнь собой. Но что-то здесь было не так... Ну, да: номер не соответствовал нужному. Более того, он вообще не отдавал германским колоритом – код был питерский...
«Тогда назови мое имя, если узнал...» - пытались шутить, наверное, на том конце провода. Эта фраза за разговор прозвучала 7 раз. Я так и не решился выполнить просьбу. После разговора остался осадок в душе.
Чтобы все это значило? Тайный приезд в Питер? Злая шутка?
Все это казалось дурным сном. Но это сном не было. Вот он – сохраненный номер.. Я все же решился позвонить, но тот уже был заблокирован. Я даже пытался узнать скрытую инфу через знакомых, но тщетно. Самые безумные предположения крутились у меня в голове. Все-таки все это походило на дурной сон.

***
«... Алик смотрел на Алёну и каждая секунда превращалась в вечность. Ей необычайно шел черный цвет. Это было то платье, которое было на ней, когда его глаза впервые выделили ее из серой массы. Она была, как всегда, немного грустна, а лицо Алёны (при всей ее живости) дарило ощущение какого-то спокойствия. Алик часами мог с ней говорить – странно, с другими знакомыми это давалось сложно – однако встречи их почему-то были всегда недолгими...»
***

Но не всем снились дурные сны. Так, Старенькому снился Женя – мой тезка, случайно «постучавшийся» к нему через асю. Снилась ладошка, к которой он прижимался небритой щекой... Он точно знал, что эта его рука.
Неожиданно ворвавшись в его жизнь, Женя стал занимать там довольно центральное положение, расположившись где-то в двух-третях сердца Старенького. Это притом, что их разделяли тысячи километров.
 
Хочется верить в счастливые исключения. «Встретились два одиночества», – говорят про таких. Любовь на расстоянии? Или наваждение жизненной полудрёмы.

Говоря о полудрёме... Я вот иногда сплю с полуоткрытыми глазами...
Один раз меня даже сфотографировали (вот так и убивается эстетское чувство по отношению к собственной красоте). Остановлюсь на мысли, что в эти моменты  я присутствую в двух параллелях, в двух мирах...
Так думать приятнее...
Вообще существует поверье, что, когда человек спит, он проявляет свою настоящую сущность. Люди, которым посчастливилось просыпаться со мной рядом, говорили, что у меня-спящего ангельская улыбка ребенка, без доли цинизма. Всё они врут... ;0) Как-то не хочется забывать про свою жизненную суЧность... Так думать приятнее...

Но не все страдают от такого рода ночных раздвоений... Некоторые не страдают. Они получают удовольствие.
Мою подругу Ксюшу господь наградил ангельской внешностью. И это не просто образ или оболочка. Доброта Матери Терезы в сочетании с небесными чертами образовывали наисветлейшее создание. Одно но... Внутреннее сияние просто сочилось гиперсексуальностью, балансирующей на грани похоти и целомудрия. Немногие из знакомых, кто сталкивался с ее страстью, реагировали адекватно. Ну, что такого: любовники по всей необъятной и многострадальной нашей стране, которых она посещает, чередуя по своему усмотрению, которые шлют сообщения «Хочу трахнуть тебя раком, потом боком, потом...», с которым она расплывается в оргазме, балансирующем на грани с пуританской чувственностью...
(Хороший секс всегда помогал от бессонницы).
Вот и сегодня, в то время, пока я по-дружески прижимался к ее груди и ногам, она набирала уже пятый к ряду номер «своего единственного» подряд.
Ошибка в мышлении шокированных знакомых в том, что здесь нет обмана, нет «живущей» и «бодрствующей» личностей, нет двух сторон, нет раздвоения... Это – одно целое. Просто они не видят... не хотят... не могут...
«Неужели ты это видел в ней раньше?» И раньше, и сейчас! Хотя иногда лучше не «просыпаться» так однажды. Правду говорят, что сон несведущего спокоен...

***
«... “Ты выглядишь усталой,” – Алик слегка коснулся ладонью ее лица, словно боясь нарушить эту хрупкость то ли в душе, то ли в теле Алёны...
“Я мало отдыхаю. Жизнь играет своими красками, меняя их быстрее, чем в калейдоскопе. Ты сказал, что в снах сбываются мечты, но они для меня слишком пресные – жизнь-то идет! Столько нужно еще успеть «раскрасить». А сны? Я редко их вижу, чаще – серая пелена, монотонность и застывшая пустота спокойствия. А я не хочу, Алик... Я не хочу такого спокойствия. Реальность красочнее...
“Да, ты права... наверное, глупо все это...  К чему иллюзии...”
Он положил голову ей на колени. В его глазах застыла слеза, подобно кристаллику льда в глазах Кая, холодному кристаллику ее слов...»
***

Тем временем жизнь Леши была похожа на редкостно хороший сон.
«Рождественский сон», казалось, не вторгся в границы реального мира и не изменил их дружеского общения с Андреем.
К тому же душа его все больше трепетала от общения с Игорем. «Главное, что мы назад не катимся!» - отвечал Леша на мой вопрос о развитии отношений между ними. Чувства подсознательной надежды «вот оно!» и душевной близости при общении – действительно редкость и многого стоят. Хотя иногда меня что-то беспокоит.
Я знаю Игоря. Был бы рад, если они с Лешей были вместе. С Игорем очень приятно общаться, и это интересно. Хотя мне с ним беседовать получается, давя в себе чувство странности. Он не может смотреть в глаза (другим да! Но не мне). Вообще, он меня боится. Хотя тоже странный страх. Знаете чувство, когда падаешь в бездну – интерес и страх будоражат одинаково. В моем случае было слишком «глубоко»... Это не печально - еще один человек, с которым не буду общаться часто. (Кому нравится мелководье – ради бога... шучу). Меня многие боялись... Каждый по-своему...
Из своих снов Леше больше всего запоминались «кошмары и полеты»...
(Я тоже людям в кошмарах снюсь. Это даже интересно)
Хочется верить, что этот полет не будет стоить ему крыльев.
(Сразу вспоминается короткий мультик про остров Пасхи: «I believe I can fly-y-y-y-y!»)

***
«... “Всё не настоящее, - думал он, набирая ванну, - Она больше не приходит. Да и надо ли? Каждый вечер я спешил... я спешил к НЕЙ. А она оказалась мечтой, недостижимой и несбыточной. Я не могу спать спокойно, зная, что Алёна – лишь мой сон, зная, что надо будет просыпаться. Иллюзии... Алён, ты была права. Я не буду больше мечтать”.
Больно не было, только металлический привкус во рту. Слабость растекалась по телу, подобно теплоте и мягкости воды, играющей бликами света от неяркого светильника, и принимающей в свое лоно что-то алое... что-то, что раньше дарило кому-то жизнь. Плавно паря сквозь толщу воды, подобно перышку, опустилось на дно ванны лезвие бритвы, выскользнув из некогда крепкой руки. Алик уже этого не почувствовал.»
***

Многие из нас сталкивались с чувством «Déjà vu», когда происходящее вы уже чувствовали, видели, проживали... Некоторые говорят, что во время сна наша душа (или эфирное/ментальное тело) пролетает по событиям нашей жизни, вперед... Отсюда и воспоминания.
Но где же та тонкая грань между снами и реальностью?
Подобно сигаретной дымке, рисующей замысловатые узоры и быстро тающей в воздухе, пропитанном запахом повседневной жизни...
Хочется разгадать все эти образы из потаенных уголков сознания. Что они нам молчаливо пытаются донести?
Вот только где взять такой сонник?


P.S.

***
«... Ощущение монотонности, застывшей пустоты. Серая пелена и спокойствие.
Она не любила сны. Это было единственное исключение, дарившее ей радость. Но больше Алик почему-то не снился Алёне.
Это был ее сон...»