Эльф

Ласковый Алексей
—Да чем он тебе не нравится! Сделал предложение, так радуйся. Молодой, красивый, богатый к тому же! Чего еще можно желать?
—Ну, чтоб умный был.
—А Олег разве дурак? Пусть без высшего образования, так это даже лучше. В жизни ученые знания не так много дают, а вот житейские: Вообще не мне тебя уговаривать, твоя жизнь — сама и решай! Слушай, ну выходи за него, а я в свидетели пойду, у меня даже платье есть. А?
—Нет, надо еще подождать. Эти вопросы так второпях не решаются. Ой, да ты на часы посмотри, без пяти минут двенадцать, шампанское надо нести!
—Неси, неси. Только не пойму я, кого ты все ждешь! Принца на белом коне?!
Ну, жди, жди. Только помни, чудес в жизни не бывает!

Этот разговор состоялся 31 декабря в небольшой квартире на Большой Академической улице, между подругами детства Лизой и Аней. С тех пор минул год без одного дня. Лиза так и не вышла за Олега, а он, устав ждать, женился на Ане. Поэтому грядущий год Лиза готовилась встречать одна. Конечно, молодожены приглашали ее к себе, но она не поехала, была охота слушать еще одну лекцию об отсутствие чудес в жизни.
На улице шел снег. Лиза устало брела из магазина. Предпраздничные дни всегда тяжелые — народу везде много, особенно перед тридцать первым. Неожиданно девушка почувствовала, что за ней кто-то идет. Она оглянулась. За ней и в самом деле шел какой-то мужчина, закутавшись в длинный дорожный плащ, весьма необычного вида.
<Странный какой-то, — подумала Лиза. — Бомж, наверно>
Вот впереди показался и родной обшарпанный дворик. Перед тем как свернуть под проходную арку она опять оглянулась — незнакомец шел следом. Девушке стало не по себе. Она ускорила шаг, и быстро проскочила под аркой, зная, что половина убийств совершается именно в таких безлюдных местах. В дворике сидела местная ребятня и несколько дворников, отдыхавших после тяжелого трудового дня. Лиза немного успокоилась и быстрым шагом пошла к подъезду. Она оглянулась вновь уже, будучи возле входной двери. Незнакомец стоял в паре шагов от нее. Страх сменился изумлением. Как он смог подойти так близко, а она даже не услышала? В подъезд Лиза заходить не стала, понимаю, что это может послужить первым шагом к самоубийству. Вместо этого она подошла к незнакомцу и, стараясь заглянуть ему в глаза, спросила:
—Зачем вы за мной идете? Что вам от меня нужно?
Преследователь рассмеялся и откинул с головы капюшон. Длинные светлые волосы рассыпались по плечам. Незнакомец оказался красивым молодым человеком, которому на вид можно было дать лет двадцать пять.
Он был гладко выбрит, лицо выглядело вполне ухоженным. Только глаза были усталые и печальные, но очень добрые. Лиза поймала себя на мысли, что прежде никогда не встречала таких глаз, настолько странными, даже неземными они ей показались.
—А вы верите в чудеса? — спросил незнакомец после долгой паузы. В его глубоком мелодичном голосе звучала какая-то постоянная усмешка. Лиза почувствовала на себе его взгляд: теплый, словно гревший душу изнутри.
Отчего-то ей захотелось ответить ему правду.
—Верю, — ответила она, а потом, улыбнувшись, сама не зная чему, спросила, — а вы что фокусник?
—Нет, а с чего вы это взяли? — искренне удивившись, ответил вопросом на
вопрос незнакомец.
—Да так, просто показалась, — смутившись, ответила она и покраснела. — А кто вы тогда такой?
Второй абсурдный вопрос сам слетел с языка, хотя Лиза вовсе не собиралась его задавать. Незнакомец загадочно улыбнулся и ответил:
— Я — эльф.
Лиза чуть не рассмеялась, но взгляд незнакомца остановил ее и даже испугал. В нем читалось отчаяние, словно от ее слов зависела его судьба.
— Я вам верю, — ватным языком промолвила Лиза и поспешно скрылась в подъезде. Конечно, она не могла ему верить, но что-то в глубине ее души дрогнуло и отчаянно засопротивлялось этому.

***
Наступило тридцать первое декабря — канун Нового года. Лиза долго провалялась в кровати, размышляя о вчерашнем происшествии. Вчера ей ужасно хотелось подойти к окну и выглянуть. А вдруг загадочный незнакомец еще там?
Потом ей позвонила добрая Анечка и сообщила рецепт приготовления крабового салата. Когда подруга спросила, что у нее нового, Лиза промолчала, решив не портить себе новогоднюю сказку. Впрочем, реакцию Ани на рассказ об <эльфе> она и так заранее знала. Подруга сразу бы разрушила все мечты одним категоричным выражением, типа: <Это наверняка был шарлатан!>.
— Ну, может ты и права! Может и шарлатан!? Но как скучно жить в слепой уверенности, что все вокруг сплошные жулики и воры, только и ждущие момента, чтобы тебя обмануть.
День пролетел незаметно. Телевизор, включенный с утра, не замолкая, поздравлял всех с Новым годом. Звонили друзья. Все было как обычно. Часы пробили одиннадцать, до Нового года остался один час. Девушка сокрушенно оглядела свой скудный праздничный стол: совсем не то, что было раньше, когда она была еще ребенком. Тогда стол прямо-таки ломился от еды, впрочем, и народу было побольше. Лиза глубоко вздохнула.
<Нет, все-таки одно осталось неизменным>, — оптимистично подумала девушка и улыбнулась. Запах свежий хвои и мандаринов, знакомый с детства — настоящий запах Нового года. На улице стали пускать петарды. Лиза выглянула в окно, ей всегда нравилось наблюдать за фейерверками, которые по ее мнению удачно дополняли картину новогоднего праздника. Ее взгляд упал на скамейку, стоящую прямо напротив окна. На ней сидел человек. Это был незнакомец, встретившийся ей вчера.
<Что он тут делает?> — спросила себя Лиза. Но неожиданно ей стало все ясно и понятно. Часы показывали без десяти минут двенадцать. Под действием какого-то непонятного порыва Лиза высунулась в форточку и махнула незнакомцу рукой, чтобы он поднимался наверх. Ей даже не пришла в голову мысль, что незнакомец в темноте вероятнее всего не сможет разглядеть ни ее саму, ни ее руку в форточке. Лиза была уверена в том, что он все увидит и придет. До нее донесся бой курантов из телевизора. Полночь — Новый год. Лиза наполнила два бокала шампанским. В дверь позвонили. Она открыла: на пороге стоял незнакомец, назвавший себя эльфом. Девушка без слов пригласила его в дом, незнакомец без колебаний вошел и улыбнулся.
—А вы меня ждали, — хрипло сказал он, указав на два бокала шампанского на столе.
—Может и ждала, — прошептала Лиза, обращаясь скорее к себе, чем к незнакомцу. — Давайте выпьем за Новый год.
Незнакомец не возражал. Зазвенел хрусталь, зазвенел так, будто в дверь ворвался Новый год, весь увешанный колокольчиками.
—А вы что же там со вчерашнего вечера сидите? — понемногу приходя в себя, спросила Лиза, одновременно помогая незнакомцу снять плащ.
—Да, вы правы, — ответил молодой человек, отбрасывая назад мокрые от снега волосы.
—А если бы я не позвала вас к себе в дом? На что вы вообще рассчитывали?
—Я знал, что вы позовете. Вы не такая, как все, Лиза, — делая ударение на последнем слове, сказал незнакомец.
Девушка не стала спрашивать, откуда он знает ее имя, а вместо этого сказала:
—Ну, раз уж вы пришли, то садитесь за стол.
Прошел час. Беседа имела чисто светский характер. Лиза была разочарована: судя по всему, она попалась на хитрую уловку самоуверенного мошенника. Да уж, какая чушь, как можно поверить в то, что он, находясь в трезвом уме, просидел под ее окном чуть больше суток. Единственно, что смущало Лизу, это имя, которым назвался незнакомец — Аэрил, хотя вероятнее всего это была просто очередная его выдумка.
—Лиза, а вы ведь на самом деле не верите в то, что я эльф, — наконец мягко спросил Аэрил, заметив хмурое выражение лица девушки.
—Да не верю, — отозвалась Лиза.
—Напрасно, — чуть обиженно сказал Аэрил. — Вы, люди, стали слишком приземленными и этим сами сживаете нас со света. Нас остается все меньше и меньше. И я тоже, наивный дурак, решил, что мне кто-нибудь поверит. Как бы не так, в ваших сердцах не осталось места вере в невозможное. Вы желаете верить только в то, что очевидно.
—Хватит врать! Хватит, морочить мне голову, — не выдержала Лиза и почувствовала, как ей на глаза наворачиваются слезы. Похоже, в битве действительности с мечтой победила первая. Она взглянула на Аэрила и вдруг заметила, что из копны светлых волос торчит чуть заостренное ухо. Лиза больше не сопротивлялась, она поверила. В ту ночь Аэрил рассказывал ей о том, что очень любит лето, когда все цветет и живет полной жизнью. Он говорил, что у них, в мире эльфов, хоть и нет зимы, но есть такая пора, когда все замирает.
—А в самую прекрасную летнюю ночь эльфы собираются на огромном озере, и в ту ночь их может увидеть любой человек, даже без их собственного желания и присоединиться к ним. Хочешь, я расскажу тебе, где искать это озеро?
Лиза кивнула. Она верила каждому его слову, верила, потому что этого ей хотелось. В ту ночь Лиза поняла, что это огромное счастье, когда есть о чем мечтать и во что верить.

Аэрил умер в апреле, так и дожив до столь любимого им лета, от воспаления легких или от чего-то еще.
<Верь, ты только верь, — прошептал он и закрыл глаза, чтобы больше никогда их не открывать. И Лиза верила, пока не приехала Анечка и не открыла ей глаза на <правду>.
После ее приезда Лиза заболела, и весь июнь почти не выходила из дома. Первого июля ей приснился сон. Она стояла возле озера на большой поляне, и ей было так хорошо, как никогда. А потом пришел Аэрил, и они танцевали с ним всю ночь. Второго июля Лиза уехала из квартиры, не взяв с собой ничего и никому ничего не сказав. Она поняла, что пора.
Больше Лизу никто не видел, впрочем, никто ее особо и не искал. Анечка сказала всем, что ее подруга переехала в другой город. Ей никто не поверил.
Наверное, Лиза все-таки нашла эльфов, и они забрали ее к себе.
В это, по крайней мере, хочется верить!