Ай да Пушкин, ай да сукин сын!

Плеханова Вероника
Особенности национальной дуэли

   Виктор Иванович Чулков, любимый мужчина всего филфака, на семинарах по Пушкину частенько цитировал «Повести Белкина». Однажды он зачитывал место первой дуэли Сильвио и графа («Выстрел»). После того, как по сюжету секунданты отмерили двенадцать шагов и граф сделал первый выстрел, очередь была за Сильвио.
- «Жизнь графа, наконец, была в моих руках, - продолжал Чулков. – Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до меня»…
- Ничего себе! – неожиданно выкрикнула Серебрякова, перебив преподавателя. – Двенадцать шагов расстояния, а косточки долетали прямо до Сильвио!
- Ну, - развел руками Виктор Иванович, - умел плюнуть!


Очень южные поэмы

   На втором курсе мы сдавали ему экзамен по русской литературе. Очень волновались: все-таки мужчина! Когда очередь дошла до Эли, она решительно высказалась:
- К южным поэмам Пушкина относятся «Цыганы», «Бахчисарайский фонтан», «Евгений Онегин» и «Мцыри».
   Чулков, который в это время непринужденно попивал «фанту», замер с бутылкой во рту и как-то нехорошо посмотрел в ее сторону.
- Не понял… - наконец проговорил он.
   Раскрасневшаяся Эля повторила уже сказанное с прежней энергией.
- Понимаете, - пояснила она, - «Евгений Онегин» писался в течение десяти лет. В этот период Пушкин взялся и за южные поэмы. А в «Мцыри» Лермонтова также прослеживается южная тематика.
- Эля, ближе к поэмам, - попросил Чулков, несколько ошарашенный ее логикой.
- Ну хорошо, - согласилась она, - к южным поэмам Пушкина относятся «Цыганы», «Бахчисарайский фонтан» … и другие.
- Ну слава богу! – выдохнул Виктор Иванович и в глубокой задумчивости выслушал ее дальнейший ответ.