Рождественская история

Химэ Селена
               

Снег…Такой белый, чистый, совсем нетронутый…И небо…серое, темное, однотонное, с оттенком красного…За окном уже зима. Чёрные деревья, покрытые снегом, свет фонарей. Одинокие лучи фар вырываются из мрака ночи и тут же исчезают вместе с машинами в глубине улицы. Снежинки мерцают, как звёздочки, блистая и переливаясь всеми цветами ночной радуги под этими мимолётными лучами, то появляясь, то вновь исчезая. И снова тишина, лишь ветер гудит в трубах, закручивая в порывах крупицы снега и перенося их мерцание с одного места на другое.
         В тот день была такая же сказочная ночь. Всё дышало атмосферой приближающихся праздников. Только я этого не чувствовала. Я опять переругалась с родителями и в слезах выбежала на улицу, схватив лишь лёгкий плащ. Был сильный мороз, с трудом дышалось, ноги утопали в снегу. Я даже не заметила, что осталась в летних тапочках. Да это было и не важно: в тот момент мне было всё равно, заболею я или нет.
         Я бежала по улице, слёзы застывали уже на щеках, но я не чувствовала холода, мне было слишком безразлично, что со мною будет. Даже если б рухнул мир, я бы, наверное, этого не заметила. Я долго шла и вдруг очутилась в каком-то парке на краю города. Стояла невыносимая тишина. Я оглянулась кругом - никого. Я упала на снег и закрыла глаза. Мне не хотелось жить. Тут я услышала тихие всхлипывания где-то за деревьями и поднялась посмотреть. На скамейке сидела девочка лет двенадцати и горько плакала. Я села рядом. Она взглянула на меня своими тёмными глазами и бросилась ко мне на руки. В этих глазах я увидела столько горя, печали и боли, что мне стало не по себе. Я спросила её: “Почему ты плачешь?” А она всё рыдала, будто не замечая моего вопроса. Когда она немного успокоилась, то сказала: “Позавчера разбились на автомобиле мои родители, а сегодня меня выселили из квартиры, так как у нас была большая задолженность; и теперь мне некуда идти, у меня никого не осталось. Я не хочу жить, хотя тебе, наверное, не понять…”
- Почему же? Я тоже не хочу жить, ” – сказала я.
- У тебя тоже кто-то умер? – поинтересовалась она.
- Н-нет , я…я поругалась с родителями…
- И всего-то? И ты хочешь покончить с собой из-за этого?
          Я сначала не поняла и решила, что она – эгоистка.
- Да, мне очень плохо! Да, я не хочу жить, но я буду, хотя бы ради него…
          Она достала из-за пазухи маленького котёнка.
- Я нашла его сегодня утром в снегу.
          В этот момент что-то дрогнуло в моей груди, я почувствовала себя виноватой перед этой девочкой, хоть и знала её всего несколько минут.
- Как ты можешь? Твои родители живы и здоровы, а ты не хочешь жить? Я бы отдала всё на свете, чтоб жить, как ты, чтобы хоть раз ещё увидеть родителей! Да ты просто эгоистка!
          Она вы дернула свою руку из моих рук и убежала. Я остолбенела… А ведь она права: как ничтожны мои проблемы по сравнению с настоящим человеческим горем – потерять тех, кого любишь. Какая я глупая, что сразу этого не поняла! Я думала только о себе, о том, что мне плохо, не задумываясь, что другим может быть ещё хуже. И простая ссора – ещё не повод, чтоб лишать себя самого дорогого – жизни.
          Под утро я вернулась домой. Родители не спали всю ночь, они всё-таки беспокоились. Значит, я им не безразлична. И вместо того, чтоб, как обычно накричать на меня, они обняли меня, и мы помирились.
          Я не знаю, что стало с той девочкой, но я искренне ей благодарна за то, что она помогла мне понять эту простую вещь: нельзя позволять глупым эмоциям и секундным порывам овладевать тобою, надо свято хранить самое ценное, что есть у человека – жизнь!