Черный рыцарь

Поляков Илья
…И даже если ты умрешь – во славу Родины своей!

Посвящается всем тем кто, не щадя своей жизни боролся за справедливость, человечность, правду. Тем, кто своей храбростью доказал – человек, не вымирающий вид. И что на всей Земле остались люди, верные своей Родине.


«Черный рыцарь»

Это было давно, если было…
Жили люди мирно, последние враги были истреблены во времена Максимилиана Милославского. Народ с нынешним самодержцем общался полюбовно. А правитель, в те далекие времена, был Ричард Гримм – очень мудрый и справедливый король. Люди его уважали и чтили. Но, к  сожалению, соседнее государство не устраивали такой образ жизни. И королевства неминуемо приближались к войне. Все переговоры не устраивали обе стороны. Ричард Гримм не хотел войны, и он все делал для ее  приостановления. А король соседней страны как будто специально не соглашался на всевозможные решения. Его армия была в три раза сильней и ему была выгодна война, но официально не объявлял о нападении, он хотел испытать своего противника,  хотел, чтобы умалял его о пощаде. Ричард Гримм время зря не терял, пока его послы вели напряженные переговоры, он проводил рекрутские наборы добровольцев, укреплял старые блокпосты, заботился о детях и женах – готовился к самому худшему, он понимал, что войны не избежать. Оборонительные работы велись, открыто и вскоре гонцы враждебного государства доложили о поспешных приготовлениях Ричарда Гримма:
- Владыка! Сегодня великий день, пора наступать. Гримм все понял. Времени ждать нет!
- Хорошо, завтра утром мы отправляемся  завоевывать Ричарда Гримма и его королевство!
С этими словами правитель удалился к себе.
На утро, когда еще солнце не дошло до горизонта, и только начала просыпаться жизнь в округе, вся великая армия врага была готова к выступлению. Государь обратился к солдатам:  «Войны! Великая честь выпала вам и великая ответственность. Вы должны показать всю доблесть, храбрость, отвагу. Вы должны отдать жизни за свою Родину, дабы прославлять и приумножать успехи своего государства!»
Его звали Максимус I Храбрый, и он шел впереди несметного воинства…
25 мая 1015 года.
Первый удар был нанесен, и необратимый ход войны начался. Он пришелся на самую неприступную крепость на восточной границе, но врагу удалось захватить ее путем больших жертв. Стрелы летели тучами и не было ни одной, которая не нашла бы свою цель. От ровных коробок и построений оставались клочья – маленькие отряды, ни на что не против злейшего врага. За один месяц противнику удалось захватить около десятка больших городов и множество деревень, но партизанские отряды, большое количество блокпостов, опорных крепостей изматывали врага, к сожалению, он все равно необратимо  продвигался к столице. Война перешла во Всенародную – беспрерывно на врага нападали партизаны, не давали отдохнуть, грабили еду, одежду, убивали лошадей. Ричард Гримм знал, что последняя битва будет у самого центра его государства, и напряженно готовился к ней. Ему удалось измотать врага, а это половина победы к войне. Провизия к противнику не проходила – он находился в центре страны, и многочисленные партизаны грабили и убивали подкрепление. Но несмотря ни на что, враг достиг своей цели.
И 1 сентября 1015 года состоялась битва, которая вошла в историю этого края под названием «Последняя битва двух королевств».
Еще утром, в этот осенний ненастный день войска стояли друг против друга. Солнце, несмотря на погоду, светило довольно ярко и игриво выглядывало туч. Сверкающие доспехи с той и другой стороны только разжигали ненависть. Никто не давал команды на наступление. Перед вражескими полчищами стоял сам государь – Максимус I Храбрый, во главе Соединенных сил королевства стоял прославленный Драгомир-воин. И только через некоторое время из строя войск Драгомира вышли отборные лучники, и по приказу черные стрелы враз взмыли в воздух, упав также стремительно на блестящие щиты врагов. И в тот же миг конница генерала стремглав вырвалась из боевых порядков и понеслась, сметая все на своем пути. Но у Максимуса был ответный ход - он вывел лучшую эскадру снайперов и дал залп коннице в лоб. Остатки атаки были уничтожены копейщиками. Теперь пришла очередь за Максимусом I Храбрым. Его отборное каре, защищенное со всех сторон, шло медленно, но очень мерно, это наводило страх на армию Драгомира-война. Он решил уничтожить отряд  с помощью лучников, но все его усилия были тщетны. Полк рекрутов тоже не помог – элитный отряд быстро перегруппировался, несмотря на значительные потери. Сзади отряда шел дополнительный полк легких пехотинцев – это ухудшало проблему, к тому же вражеские лучники не давали как-либо действовать. Приходилось защищаться, но большие потери невозместимы. Положение становилось критическим. Спас случай. Офицер Арлом Сэн (командир первого гвардейского полка Соединенных сил) предложил свалить камень, тем самым просто раздавить врага. Но где найти камень? Этот вопрос был решен почти сразу – местный обелиск был округлой формы. Ну, чего не сделаешь ради своей Родины!? Местность тоже помогла – армия стояла на холме и, сделав немного усилий, камень с огромной скоростью понесся на врага. Элита была полностью уничтожена, рекруты увернулись от столь необычной атаки и стремительно атаковали впереди стоящих лучников. Это ошибка повлекла за собой печальные последствия – Драгомир остался без артиллерии. Этим воспользовался Максимус I, отправив пешие и конные полки, ожидал легкой победы. Но он тоже просчитался, оставив лучников без существенной охраны. И засадный полк Драгомира, припасенный в тылу врага, быстро и четко сделал свое дело. Теперь все решало рукопашная. Атака «лоб в лоб» широко применялась в этих краях, она припасалась на самый крайний случай, когда стратегия уже была бессильна. Обычно, при атаке «лоб в лоб» артиллерия не применяется,  так как есть процент попадания по своим. В этом случае эта атака была особенно выгодна – враг дрался на два фронта. Этим решил заняться Максимус I и его эскорт из рыцарей-копьеносцев…
Мечи ломались как щепки, но самые отчаянные дрались даже на кулаках, грызлись зубами, просто затаптывали – все хотели победы. Места не было, некоторые просто задыхались от давки, каждый прорубал себе сам путь. (Интересно заметить, что если сосчитать все холодное оружие на поле и разделить на всех участников битвы, включая лучников, которые не имели холодного оружия, кроме легкого ножа, то на одного человека приходилось по два, по три меча, не считая шипованных  доспехов, шлемов и т.п.)
Маневр Максимуса I удался, он облегчил задачу своей армии – уничтожил отряд Драгомира и, прорубив  себе путь, встал во главе «непобедимой армии». Сражение подходило к концу, но не в пользу соединенных сил. Положение могло спасти только чудо…
Где-то в тылу армии генерала послышались глухие отзвуки копыт. Без команды последняя линия развернулась и была готова принять новое подкрепление врагу на себя. Предводитель конного отряда (внушительного количества) был рыцарь в вороненых доспехах и черным шлемом на челе. Приблизившись, конница поубавила шаг – это было странно. Солдаты переглянулись:
- Это наши знамена! Это подкрепление! – кто-то крикнул из рядовых
- Точно, точно! – закричали остальные.
Но это было довольно сомнительно:
- Может это подвох? Нас хотят обмануть! – заорали из толпы.
Через несколько минут сомнения рассеялись – это было неожиданное подкрепление. Конница врезалась клином в центр сражения. Во главе скакал Черный рыцарь, и его длинный меч не давал пощады врагу. Подкрепление быстро переняло победу на свою сторону. А главное – была надежда!
Битва стала в два раза жарче, но Черный рыцарь приводил врагов в ужас, и они бежали, бросая оружие. И когда армия Максимуса I была фактически разбита (большая половина бросилась в бегство), сам государь величаво сидел на коне в окружении наиболее верных телохранителей, готовый драться до последнего.
Навстречу врагу вышел Черный рыцарь, генерал и с десяток верноподданных солдат. Последняя схватка началась. Максимус I знал, что рискует остаться без головы, но если он уничтожит Черного рыцаря, то психологическую войну он выиграл,  а там уже и до ключей от столицы недалеко т.к. длительной осады город не выдержит, при условии что Максимусу I удастся вернуть свою армию. Первыми вцепились Черный рыцарь и Максимус I Храбрый – это был их личный поединок, как будто они знали друг друга давно, и таинственная злоба заполыхала в них. Их клинки вцепились, как жала змей. Они били ровно, и только искры отлетали от горячего металла. Их кони ходили по кругу  на расстоянии метра, и копыта то и дело наступали на еще горячие тела мертвых солдат. После нескольких выпадов Черный рыцарь был задет в плечо и в ногу, но это не помешало ему удержаться в седле, и он незамедлительно, как искусный мастер свалил Максимуса с коня и, подойдя к нему, спросил:
- Ты ли бесстрашный и ужасный Максимус I Храбрый, который никогда не упадет с седла?
И, будучи серьезно ранен, он ответил:
-Я проиграл эту войну и это сражение. Но кто ты? Откройся, не дай помереть, не узнав победителя.
Черный рыцарь снял шлем и, когда Максимус увидел его, он тяжело вздохнул и с улыбкой на лице скончался. А победитель обернулся к солдатам и радостно воскликнул:
- Друзья, мы победили!
И они хором ответили ему:
- Да здравствует Черный рыцарь! Да здравствует наш король!

Поляков Илья, 14 лет