Автопортрет

Эрна Неизвестная
               
               

     Друзья мои,  если вы умеете хранить чужие секреты, то так и быть, я открою вам свой.

     А  секрет в том, что я достигла такого возраста, в котором женщин  уже  называют "старая перечница", «змея подколодная», «старая кошка». Поскольку я себя не отношу к ядовитым существам, то принимаю за комплимент  «старая кошка». В силу того, что очень люблю кошек за их независимый нрав и эта кошачья черта иногда отражается и в моём характере.
    

     Для меня  стало открытием,  что в психологии мой возраст относят к пожилому и  удивило, -  поскольку процесс продвижения к почтенному возрасту происходил без участия разрушительных чувств и эмоций, и больших усилий к этому я не прилагала.  Метаморфоза в «старую кошку» происходила не скучно, иногда даже с хулиганскими выходками, со свойственным юношеским максимализмом, с половодьем ярких и надолго запоминающихся ощущений и чувств, с широтой взглядов на окружающую действительность, со стремительно сменяющимися жизненными  декорациями и действующими лицами в ней. Некоторые лица проскакивали  транзитом, выходя  на нужной  станции. С ними проще, - с глаз долой -  из сердца вон. Самые навязчивые и паршивые  лица – это обидчики. Где хочешь, не высадишь. Есть настолько пакостливые, что довольно долго ведут паразитический образ жизни в душе. А ты постоянно кружишь и кружишь возле этого лица, причём, в разное время суток и в самое неподходящее время,  растравливая нанесённую им рану, давая  тем самым ему возможность для  комфортного существования в твоей душе.

     Так, на чём я остановились? А! Вот!  На постепенности превращения в «старую кошку».
    

     По неопытности, которая отличает отрочество, ненадолго зашла в пионерию. Старшие братья пионерии: - комсомол и коммунистическая партия, ещё только на подступе к ним, отвратили своей стадностью, спевками, конформизмом и одинаковостью, как под копирку, взглядов.
    

     В возрасте дерзкого благополучия и здоровой ветренности я была полна скепсиса и жалости к тем, кому тридцать, не говоря уже о совсем  древних, сорокалетних, которым уже ничто, и никто не может помочь. Кроме сострадания такие люди ничего у меня не вызывали.               
    

     Вопросов возникает великое множество, а это повод выражать любознательность: почему, зачем, куда, откуда. У меня ещё уйма вопросов к этой жизни.
   

     Почему прижизненно человека не любят и обижают? 

     Например, почему на кладбище всем покойникам признаются в любви. Это же неправда. Зачем, и кому люди врут? Главное, кому от этого легче, и, легче ли? Чему ставят памятники на могилках? Своей жестокости, равнодушию?  Кому нужна посмертная любовь и посмертная память? Усопшим точно не надо. Почившие уже равнодушны к душевным трепыханиям присутствующих и не могут в полной мере насладиться ответными чувствами и эмоциями.   
         

    Почему врач, имеющий весьма упитанный и дородный вид, угрожающе советует сесть на диету с целью приобретения параметров тела, согласно выданным пациенту создателем, даже без учёта сроков эксплуатации этого тела.
    
    Почему люди теряют жизненные ориентиры, и как вернуть их на созидательную тропу жизни, и, имеет ли это смысл?
   
    И всех ли спасает красота? 
   

    Или, почему люди среднего и пожилого возраста столь неуважительно относятся к детям и подросткам?  Случай в автобусе: за моим креслом сидят дамы среднего возраста и тарахтят на весь трамвай о, своём, интимном и тайном. Рядом со мной два симпатичных мальчишки. У одного на шее болтается  транзистор. Играет музыка, создаёт приятный  фон. Одна из дам на весь трамвай, громко и безапелляционно:
 
     - выключи свою балалайку! поговорить невозможно. - Причем без применения волшебных и магических слов. Не находит нужным, молод ещё!   Мальчишка выдаёт изумительный по своей логике ответ:
 
     - А чё, ваш трёп слушать?! 

     К воспитанию запущенного поколения активно  подключается явно скучающая, а главное, уверенная в правоте и  своих педагогических познаниях большая часть пассажиров.  Я на стороне мальчишек, и у меня возникает вопрос, за что их оскорбляют. Следом возникает более тревожный вопрос: - как скоро вернётся бумеранг, и кого будут обвинять милые дамы, первыми нанесшие оскорбление.
    

     У меня возникает вопрос, почему мальчишкам старшеклассникам делает замечание и читает лекцию  о вреде курения учительница, которая курит сама?  Не даёт покоя вопрос, почему и за что мы так не любим молодёжь, - своих детей, а от них требуем уважения и любви, которые приобретаются большим и самоотверженным трудом взрослых. Почему мы, взрослые, забываем свое детство? И зачем так бездумно врём, что мы-то, в их возрасте,  были белыми и пушистыми?  Затаптываем души своих детей грязными и лживыми словами. А наши самые – самые  дорогие, любимые дети, которым мы, безусловно желаем добра, начинают обрастать комплексами, формируется  стыд за себя, что вот он то, не такой хороший, какими были родители. И огромный груз вины и отчаяния ложится на  душу ребёнка и накапливается, накапливается, который постепенно превращается в нравственный горб.  Защитные функции  психики ребёнка начинают искать выход. А выход рядом, вот он – ребёнок начинает   ненавидеть взрослых.  А уж  когда он осознает, что родители бессовестно ему врали, тут то и начинает истончаться тонкая связующая родственная  нить. И приходит расплата. Старики несчастны и одиноки. И опять возникает вопрос: что и как сделать,  что бы так не было?

    

     С  высоты прожитого возраста у меня возникают вопрос: что же такое человек. Классификаций много, но я хочу найти свой ответ. Что человеку надо.  Чего он хочет, как этого добивается. И есть ли предел желаниям человека?
      

     В силу любознательности  всё же хочется  получить от жизни вразумительные ответы. И потому я  в постоянном поиске ответа. А это, надо отметить, гораздо интереснее, посему девизом служат слова, сказанные умным человеком - спасибо ему!   - прелесть не в истине, а в поиске её. Так что скучать нет времени, совсем.
    
     Да, друзья мои, «старые кошки» оказывается ещё и говорливы. Но, минутку терпения. Я заканчиваю. Я не могу с восторгом кривить душой и признаваться в любви к своему возрасту, но кое-какие преимущества он всё же любезно предоставляет. И в наших интересах эти преимущества использовать активно и с благодарностью. Как показал личный опыт, жизнь любит слышать слова благодарности.

     Но о них в следующий раз.