Преодоление хаоса толпы

Сергей Бородин
Крайне незначительное число наших современников способно жить в состоянии размеренной уравновешенности вне хаотически суетящейся толпы, которую почему-то принято называть обществом. Граждане, которые в своём подавляющем большинстве от рождения и до смерти обречены существовать в толпе, совершенно не представляют себе, как можно преодолеть свою зависимость от ежедневной суеты, которая бесцельно съедает у человека время, здоровье, силы, заставляет бездарно прожигать жизнь, не позволяет ему приостановиться даже на краткий период времени для осмысления своей жизни и понимания себя в качестве сознательной частицы Космоса. И кто бы что ни говорил, но любого человека толпы подспудно гложет одна и та же мысль о гибельности мирской обывательской суеты, которая не сулит ему ничего иного, кроме дегенеративных изменений собственной личности.

В настоящее время у постоянно увеличивающегося множества сограждан с неотступной закономерностью всё чаще возникает сакраментально-безрадостный вопрос: «А возможно ли в принципе обыкновенному человеку преодолеть эту засасывающую в никуда пустопорожнюю суету окружающей его толпы хоть как-то, хоть когда-то?» Вопрос весьма актуален, а ответ на него, как ни крути, нелицеприятен и безжалостен: при господствующих в нынешних реалиях жизненных приоритетах современному человеку вырваться из суеты толпы практически невозможно.

Пронизывающее все стороны социальной жизни страны стремление людей к наживе, нескончаемому потоку плотских удовольствий и многому числу других сторон «легкой жизни» телевизионных героев развитого капитализма под корень уничтожает все нравственные основы системы воспитания, образования и становления и неразрушаемости личности человека. С самого начала самостоятельной жизни наш современник оказывается брошенным в бурлящую пучину отстойного хаоса толпы, где он вынужден выживать в жесточайших условиях практически в одиночку при абсолютном равнодушии к нему либерастического сходняка эгоцентрических индивидуалов, из которых, собственно, и состоит чрево толпы.

При этом в помрачённое общественное сознание бывшего советского народа вдобавок ко всем существующим в нём социальным гадостям имплантирована так называемая «американская мечта» о построении земного рая безмерного финансового обогащения и пожизненной нескончаемости материально-плотских услад. И если представители старшего поколения ещё в какой-то мере продолжают следовать в своей жизни укладу ревнителей общественного блага, то молодое поколение уже полноценно живет в мироощущении полномасштабного американизма. Обережение же от энергоинформационных нечистот души человека, его возвышенные мечты об идеалах жизни, поиск смысла своего воплощения в земном мире, непрестанные устремления к своему поступательному духовному развитию ни в коей мере не вписываются в американский образ жизни. Молодые люди, сознание которых загажено инфернальными прелестями американизма, уже не воспринимают никаких аргументаций в пользу того факта, что с точки зрения канонов вселенского разума американизированная организация общественных устоев – это неизбывное варварство, в далёкой древности привнесённое на Землю из пекельных миров, варварство, безвозвратно очерняющее душу человека.

Человек нашего времени, будучи поглощенным дикостью эпохи абсолютной безнравственности, волей-неволей начинает существовать в идеологии  «законов джунглей», при этом ради собственного выживания всё более и более проявляя в себе кровожадный звериный оскал. Лишь отдельные люди, чистота сознания которых не приемлет даже малейшего насилия над человеческим естеством, сияют в непроглядном мраке жестокости извращенных человеческих возжеланий подобно светоносным частицам проявления неопороченной Истины. Но чтобы одолеть Тьму, чтобы не померкли духовные источники, указующие подобно маякам в ночи дорогу к Свету устремлённым к праведной жизни искателям, в стране обязательно должны существовать некие позитивные силы, с помощью которых люди могли бы расширять своё сознание, дабы пестовать в себе силы для избавления от заскорузлых оболочек стереотипного мышления и духовной нищеты. Ведь только тогда человек сможет найти свою заветную дорогу к Храму, когда, внемля благостным наставлениям светозарных людей, обретёт идеальную чистоту собственных помыслов и своих душевных эманаций, полностью избавившись от низменной ориентации на прелести материального обогащения и сладострастных утех царствия земного.

Отечественные позитивные силы воистину должны стремиться к изживанию любых проявлений духовного и материального варварства во взаимоотношениях людей. Под их сенью необходимо осуществлять   сплочение созидательных сил общества. Именно созидание, соотнесённое с высокоморальной общественной позицией как каждого отдельного человека, так и различных организаций в целом, является тем очистительным процессом, в результате которого обычный человек сможет преодолеть деструктивность хаоса толпы ослеплённых нескончаемым хапужничеством людей, дабы их разрушительные энергии паразитарно-потребительской суеты более не приносили ему всё новых и новых страданий.

Сотворчество добродетельных людей на ниве духовного возрождения благоприятствует проявлению ими в самих себе и вокруг себя прекрасного мира гармонии, перед которым кумиры материальных богатств и утех, повелительно царствующих сегодня на общественных подмостках, выглядят всего лишь гнилыми пнями посреди чавкающего болота.

Люди просто обязаны, наконец, подумать о своей Душе, о строгой закономерности соответствия обстоятельств жизни человека уровню его духовного развития.

В целом же хаос толпы окончательно будет преодолен только тогда, когда нравственность людей в полной мере одолеет их сущностное делячество.


5.11.1998



Сергей БОРОДИН