К антипотребительскому обществу

Сергей Бородин
Люди Земли, великие и гордые венцы планетарной биологической эволюции, кичащиеся своим божественным совершенством, есть ни что иное, как Рабы. Причем, рабы в самом ничтожном понимании этого состояния. Рабы мира вещей. Да, да, земляне, низведя себя до уровня безмозглости, добровольно позволили надеть на себя рабские ошейники, вериги с цепями и с мазохическим исступлением подставили свои лбы для клеймения.

Как же так получилось, что Человек Разумный по своей воле продался в рабство? Очевидно, если бы люди не потеряли за время своего цивилизационного развития высокого статуса Человека Духовного, такой позор никогда не случился бы с ними. Есть незыблемые каноны мироздания, один из которых гласит, что по мере утраты человеком духовности он всё более основательнее поглощается материальным вещизмом. И, наоборот, – с возвышением духовности человека вещи играют всё меньшую и меньшую роль в его жизненных ценностях.

Это канон прямого действия, причём действие его жёстко и бескомпромиссно. Погружение в «мир вещей» затемняет сознание человека. Переход через определенный порог зависимости от вещей закрывает для человека свет духовных знаний и повергает его во тьму бездуховного невежества.

Этот же канон позволяет оценить степень духовной зрелости человека, ищущего пути к Истине. К примеру, ежели некто, ощущающий себя духовно зрелым, сетует на скудные денежные поступления, на неудачную карьеру, на имущественные потери, то это говорит лишь о его псевдодуховности. Скорей всего, этот человек пытается с помощью «духовной» риторики извлечь для себя какую-то выгоду, как правило, потребительского порядка. Тот же, кто бесстрастно относится к любым материальным потерям, пусть они для него и чересчур болезненны с точки зрения достатка и средств к существованию, твёрдо стоит на тропе духовного совершенства.

Когда же говорят, что Россия должна изобрести нечто оригинальное в качестве ответа на угрозу утери народом национального самоосознания под напором в целом аморальной западной эрзац-культуры и другой потребительской продукции, нацеленной на уничтожение нравственных начал в человеке,  наиболее часто подразумевают возрождение самодостаточной духовности российского народа. Однако, сказав «А», всегда нужно говорить и «Б»: не оспаривая ни на йоту жизненную важность решения означенной задачи, следует заявить во всеуслышание и о единственно возможном условии успешной реализации процесса общенародного возрождения духовности – общество должно быть преобразовано из «самопожирающего самое себя потребительского» в «саморазвивающееся антипотребительское».

Проявляя в себе духовное мировосприятие, люди естественным образом приходят к сознательному отказу от личностной устремлённости к избытку материальных благ. Осознавая всё большую свободу от вещей, они всё в большей степени будут поворачиваться лицом к природе, ощущая себя её полноценными частицами. Несомненно, при этом пелена иллюзий спадёт с глаз людей. Человек научится наполнять радостью каждое мгновение своей жизни в полной гармонии с окружающим миром.

Надо понимать, что далеко не каждый будет в восторге от отказа себе в материальных удовольствиях, в том числе и в потреблении различных вещей. Неизбежна и межличностная  борьба с апологетами вещизма. Но истинно духовные люди всегда умели ненавязчиво преодолевать конфронтацию со своими оппонентами, находя реальные возможности мирного сосуществования с людьми других убеждений. Каждый получит своё в меру своего духовного развития. Способность вырваться из плена тотального вещизма – это пропуск в светлый мир обновлённой Земли.

И всегда следует помнить, что на небеса ничего из потребительских товаров взять не удастся. Так стоит ли усердствовать в бессмысленном личном накоплении материальных богатств земного мира, глупейшим образом разбазаривая ресурсы своей бесценной жизни?


12.04.1999



Сергей БОРОДИН